КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воднева Наталья Васильевна

 «Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc.doc52 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_zanyatiyat.ppt549 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста»

Образовательная область: речевое развитие.

                                                                      Воспитатель: Воднева Н.В.

2016 г

Задачи: В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смысла пословиц, поговорок и образных выражений. Создавать условия для активного участия в беседе. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать активно участвовать в драматизации потешки «Кошкин дом». Поддерживать внимание и интерес к слову в фольклорных произведениях. Вызывать эмоциональный отклик на красоту образной народной речи. Воспитывать любовь к родному языку.

 Материал: Костюм бабушки Загадушки; игрушки: петушок, котик; маска курочки, сундучок; игрушечные ведро, фонарь, лист, помело; маски курочка, собачка, зайчик, лошадка, кошка); иллюстрация к потешке «Заинька трусишка», картина весенней природы.

Ход НОД

  Дети входят в группу, здороваются. Вот и занятие наше будет не обыкновенное, а волшебное. Закройте глаза, слушайте внимательно. (Воспитатель читает присказку и одевает костюм бабушки Загадушки.)

          Под темными лесами,

          Под ходячими облаками,

          Под частыми звездами,

          Под красным солнышком

          Жила-была старица в сельце.

          Сказку старица начинает,

          Никто ее не перебивает.

          Загадку старица складывает,

          Да не всяк ту загадку разгадывает.

-Вот и свершилось волшебство. Открывайте глаза. Вы оказались в гостях у бабушки Загадушки. Проходите, гости дорогие, садитесь. Будем с вами играть и загадки отгадывать. Гостям почет, хозяйке честь. Приготовьте ладошки, вместе исполним песенку-потешку «Ладушки».

          Ладушки, ладушки,

          Пекла бабка оладушки,

          Маслом поливала,

          Детушкам давала.

          Даше два, Кате два,

          Денису два, Даниле два…

         -Всем дала?

         -Да!

-Вот спасибо, уважили бабушку. А теперь я загадаю вам загадки, а отгадки вы под елочкой найдете. Да только помните: «Петь хорошо вместе, а говорить порознь». Кто загадку отгадает, пусть руку поднимет. Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ

          Не всадник, а со шпорами,

          Не будильник, а всех будит.

-Петушок!

-Правильно. Владик, найди Петушка на елочке. Красна речь слушанием. Кто нам прочтет потешку про петушка

          Идет Петушок,

          Красный гребешок,

          Хвост с узорами,

          Сапоги со шпорами,

          Двойная бородка,

          Частая походка.

          Рано утром он встает,

          Красны песенки поет.

-Молодец, Владик, возвращай Петушка под елочку. А вы, ребята, слушайте еще загадку.

          Дугою спинка,

          Усы как щетинка,

          Острые ушки,

          На лапках подушки.

          Мягонькие лапки,

          А в лапках цап-царапки.

-Котик, кошечка!

-Правильно, иди, Лиза, ищи, кто спрятался на елочке, котик или кошечка. (Ребенок приносит игрушку.) Да это же наш знакомый кот Мурлыка! Давайте мы ему ласковые слова скажем. Ласковое слово и кошке приятно. А котик с нами поиграет. Пусть ваши ладошки превратятся в мышек. Как услышите слова: «Лови, котик, мышек!»-кот Мурлыка будет «мышек» ловить, а «мышки» в «норки» спрячутся (руки за спину).

          Котя, котенька-коток,

          Котя, серенький лобок!

          Хвостик пушистый,

          Глазок золотистый.

          Как у котика-кота

          Шубка очень хороша:

          Спинка серенькая,

          Грудка беленькая.

          Лапки крепкие,

          Когти цепкие!

-Лови, котик, мышек! (Дети прячут ладони за спину). Молодцы, мышки, никого котик не поймал. Спасибо котику за игру. Возвращай, Наташа, кота Мурлыку на елку. А ребята послушают мою третью загадку.

          Клохчет, квохчет,

          Детей созывает,

          Всех под крыло собирает.

-Курочка!

-Кто хочет в курочку превратиться?  (Дети поднимают руки, педагог вызывает одного ребенка.) Катюша,  найди под елочкой маску курочки. (Педагог надевает маску ребенку, поворачивает его вокруг себя, говорит волшебные слова.)

          Крутись, вертись, Катюша в Курочку-рябушечку превратись!

-Вот она, Курочка-рябушечка! Сейчас мы будем Курочку спрашивать, а она будет нам отвечать.

          -Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

          -На речку.

          -Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

          -За водичкой.

          -Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

          -Цыпляток поить.

          -Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

          -Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

-Как цыплята воду пьют?  (Дети втягивают воздух губами.)                                            

-Курочка, накорми цыплят.  (Дети открывают широко рты, «курочка» изображает, что кормит «цыплят». «Цыплята» произносят: «Ам!»)  

-Курочка, позови цыплят на прогулку.

-Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! (Дети выходят, становятся в кружок.)

                   

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

          Собрались цыплята в кружок и видят:

          Идет петушок.

          Скачет зайка.          

          Гуси на дорожку вышли, шеи выгибают, гогочут.

          Кошечка крадется.

          Увидела мышку, приготовилась к прыжку и цап-царап, сцапала мышку.

          Вот кошечка добрая, а вот сердитая.

          Испугалась курочка, позвала цыплят.

         

 ( Дети садятся на стульчики.)

 -Молодцы, дети, хорошо разных животных показывали. Давайте теперь курочку снова в Катюшу превратим. (Педагог поварачивает ребенка, произносит волшебные слова, снимает маску.)

           Крутись, вертись, Курочка-рябушечка в Катюшу превратись.

-Вот она, Катюша! Относи маску на елку и садись. Будем выполнять следующее задание.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.

-Нам поможет волшебный сундучок. Посмотрим, какая потешка там спряталась. (Открывает сундучок, вынимает ведерко, фонарь, листик и помело. Дети отгадывают.)

-Кошкин дом!

-Правильно. Ребята, а здесь еще маски есть (Воспитатель одевает маски  по желанию детей. Проводится игра-драматизация потешки «Кошкин дом»)

          Тили-бом! Тили-бом!       (На мониторе появляется изображение горя

          Загорелся кошкин дом!        Щего кошкиного дома)

          Загорелся кошкин дом,

          Идет дым столбом!

          А собачка - с помелом,

          Кошка выскочила!

          Глаза выпучила.

          Бежит курочка с ведром

          Заливать кошкин дом,

          А лошадка - с фонарем,

          Серый заюшка – с листом.

          Раз! Раз!

          Раз! Раз!

          И огонь погас! ( На мониторе картинка с потухшим пожаром)

-Молодцы, выручили кошечку. А у меня для вас еще задание припасено.

КАРТИНКИ.

-У меня есть волщебные картинки. (Достаю из сундука в кулаке и дую на экран. На мониторе появляются изображения зайца, огорода, морковки ). Догадайтесь-ка, ребятишки, к какой потешке эти картинки.

-Зайчишка-трусишка!

-Правильно отгадали, можно и поиграть! (Дети обыгрывают потешку)

           Зайчишка-трусишка по полю скакал,

            В огород забежал, морковку нашел, сидит, грызет.

            Ай, кто идет!

             Зайка глазками моргал,

              Других зайчиков искал.

              Вот их сколько, посмотрите,

              Зайчиков скорей берите!

-Посмотрим что у нас еще есть в волшебном сундучке. (Опять достаю что- то в кулаке и дую на него. На экране появляется картинка осени ) Какое время года на ней изображено?

-Весна.

-Я много пословиц и поговорок о весне  знаю.

            Зима весну пугает, да сама тает

             Март с водой, апрель с травой, а май с цветами

А вы знаете пословицы и поговорки про весну?

(дети рассказывают пословицы которые знают)

Что то весна к нам приходить не хочет, а давайте мы ее позовем

Заклички: Весна! Весна красная!

                   Тепло солнышко,

                   Приди скорей

                   Согрей детей.

-Есть еще и такая пословица:

             Не век гостям гостевать,

             пора и честь знать.

-А это значит, что пришла пора прощаться с Вами. Мы даже не заметили. Как пролетело  время. Все ребята старались. И загадки разгадали. О ком загадки эти были? (О петушке, о коте, о курочке.) И много потешек вспомнили. Назовите их. («Ладушки», «Идет Петушок», «Котя, котенька-коток», «Курочка-рябушечка», «Кошкин дом», «Зайчишка-трусишка».) И познакомились с поговорками о весне.

(Дети прощаются и выходят).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность «Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста» Образовательная область: речевое развитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик»     Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехникиЦели:Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»

Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей  в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...