КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc.doc | 52 КБ |
prezentatsiya_dlya_zanyatiyat.ppt | 549 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста»
Образовательная область: речевое развитие.
Воспитатель: Воднева Н.В.
2016 г
Задачи: В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смысла пословиц, поговорок и образных выражений. Создавать условия для активного участия в беседе. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать активно участвовать в драматизации потешки «Кошкин дом». Поддерживать внимание и интерес к слову в фольклорных произведениях. Вызывать эмоциональный отклик на красоту образной народной речи. Воспитывать любовь к родному языку.
Материал: Костюм бабушки Загадушки; игрушки: петушок, котик; маска курочки, сундучок; игрушечные ведро, фонарь, лист, помело; маски курочка, собачка, зайчик, лошадка, кошка); иллюстрация к потешке «Заинька трусишка», картина весенней природы.
Ход НОД
Дети входят в группу, здороваются. Вот и занятие наше будет не обыкновенное, а волшебное. Закройте глаза, слушайте внимательно. (Воспитатель читает присказку и одевает костюм бабушки Загадушки.)
Под темными лесами,
Под ходячими облаками,
Под частыми звездами,
Под красным солнышком
Жила-была старица в сельце.
Сказку старица начинает,
Никто ее не перебивает.
Загадку старица складывает,
Да не всяк ту загадку разгадывает.
-Вот и свершилось волшебство. Открывайте глаза. Вы оказались в гостях у бабушки Загадушки. Проходите, гости дорогие, садитесь. Будем с вами играть и загадки отгадывать. Гостям почет, хозяйке честь. Приготовьте ладошки, вместе исполним песенку-потешку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Кате два,
Денису два, Даниле два…
-Всем дала?
-Да!
-Вот спасибо, уважили бабушку. А теперь я загадаю вам загадки, а отгадки вы под елочкой найдете. Да только помните: «Петь хорошо вместе, а говорить порознь». Кто загадку отгадает, пусть руку поднимет. Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
-Петушок!
-Правильно. Владик, найди Петушка на елочке. Красна речь слушанием. Кто нам прочтет потешку про петушка
Идет Петушок,
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
-Молодец, Владик, возвращай Петушка под елочку. А вы, ребята, слушайте еще загадку.
Дугою спинка,
Усы как щетинка,
Острые ушки,
На лапках подушки.
Мягонькие лапки,
А в лапках цап-царапки.
-Котик, кошечка!
-Правильно, иди, Лиза, ищи, кто спрятался на елочке, котик или кошечка. (Ребенок приносит игрушку.) Да это же наш знакомый кот Мурлыка! Давайте мы ему ласковые слова скажем. Ласковое слово и кошке приятно. А котик с нами поиграет. Пусть ваши ладошки превратятся в мышек. Как услышите слова: «Лови, котик, мышек!»-кот Мурлыка будет «мышек» ловить, а «мышки» в «норки» спрячутся (руки за спину).
Котя, котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый.
Как у котика-кота
Шубка очень хороша:
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
Лапки крепкие,
Когти цепкие!
-Лови, котик, мышек! (Дети прячут ладони за спину). Молодцы, мышки, никого котик не поймал. Спасибо котику за игру. Возвращай, Наташа, кота Мурлыку на елку. А ребята послушают мою третью загадку.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Курочка!
-Кто хочет в курочку превратиться? (Дети поднимают руки, педагог вызывает одного ребенка.) Катюша, найди под елочкой маску курочки. (Педагог надевает маску ребенку, поворачивает его вокруг себя, говорит волшебные слова.)
Крутись, вертись, Катюша в Курочку-рябушечку превратись!
-Вот она, Курочка-рябушечка! Сейчас мы будем Курочку спрашивать, а она будет нам отвечать.
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
-Как цыплята воду пьют? (Дети втягивают воздух губами.)
-Курочка, накорми цыплят. (Дети открывают широко рты, «курочка» изображает, что кормит «цыплят». «Цыплята» произносят: «Ам!»)
-Курочка, позови цыплят на прогулку.
-Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! (Дети выходят, становятся в кружок.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собрались цыплята в кружок и видят:
Идет петушок.
Скачет зайка.
Гуси на дорожку вышли, шеи выгибают, гогочут.
Кошечка крадется.
Увидела мышку, приготовилась к прыжку и цап-царап, сцапала мышку.
Вот кошечка добрая, а вот сердитая.
Испугалась курочка, позвала цыплят.
( Дети садятся на стульчики.)
-Молодцы, дети, хорошо разных животных показывали. Давайте теперь курочку снова в Катюшу превратим. (Педагог поварачивает ребенка, произносит волшебные слова, снимает маску.)
Крутись, вертись, Курочка-рябушечка в Катюшу превратись.
-Вот она, Катюша! Относи маску на елку и садись. Будем выполнять следующее задание.
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.
-Нам поможет волшебный сундучок. Посмотрим, какая потешка там спряталась. (Открывает сундучок, вынимает ведерко, фонарь, листик и помело. Дети отгадывают.)
-Кошкин дом!
-Правильно. Ребята, а здесь еще маски есть (Воспитатель одевает маски по желанию детей. Проводится игра-драматизация потешки «Кошкин дом»)
Тили-бом! Тили-бом! (На мониторе появляется изображение горя
Загорелся кошкин дом! Щего кошкиного дома)
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
А собачка - с помелом,
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас! ( На мониторе картинка с потухшим пожаром)
-Молодцы, выручили кошечку. А у меня для вас еще задание припасено.
КАРТИНКИ.
-У меня есть волщебные картинки. (Достаю из сундука в кулаке и дую на экран. На мониторе появляются изображения зайца, огорода, морковки ). Догадайтесь-ка, ребятишки, к какой потешке эти картинки.
-Зайчишка-трусишка!
-Правильно отгадали, можно и поиграть! (Дети обыгрывают потешку)
Зайчишка-трусишка по полю скакал,
В огород забежал, морковку нашел, сидит, грызет.
Ай, кто идет!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
-Посмотрим что у нас еще есть в волшебном сундучке. (Опять достаю что- то в кулаке и дую на него. На экране появляется картинка осени ) Какое время года на ней изображено?
-Весна.
-Я много пословиц и поговорок о весне знаю.
Зима весну пугает, да сама тает
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами
А вы знаете пословицы и поговорки про весну?
(дети рассказывают пословицы которые знают)
Что то весна к нам приходить не хочет, а давайте мы ее позовем
Заклички: Весна! Весна красная!
Тепло солнышко,
Приди скорей
Согрей детей.
-Есть еще и такая пословица:
Не век гостям гостевать,
пора и честь знать.
-А это значит, что пришла пора прощаться с Вами. Мы даже не заметили. Как пролетело время. Все ребята старались. И загадки разгадали. О ком загадки эти были? (О петушке, о коте, о курочке.) И много потешек вспомнили. Назовите их. («Ладушки», «Идет Петушок», «Котя, котенька-коток», «Курочка-рябушечка», «Кошкин дом», «Зайчишка-трусишка».) И познакомились с поговорками о весне.
(Дети прощаются и выходят).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
Закрепление представлений о домашних животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик» Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехникиЦели:Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»
Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...