Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Цели:
Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями; формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей; согласовывать существительные и прилагательные в именительном падеже; развивать память, связную речь, внимание. Воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать ответы других детей, работать в коллективе. Осуществлять расслабляющий массаж, развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем полукругом, и поздороваемся с гостями.!!!!
Приветствие.
Здравствуй солнце, золотое!
Здравствуй небо , голубое!
Здравствуй, вольный ветерок !
Здравствуй маленький цветок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!!!
Воспитатель:
Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,
Лисий хвост отдать просила.
Воспитатель:
- О ком говорится в потешке?
- Что случилось с лисьим хвостом?
- Кто нашел хвост?
- Что принесла лиса взамен хвост?
- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису.
- Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется « Лисичка со скалочкой». Ребята, слушайте внимательно, в сказке вам встретиться новое слово « скалочка». А как вы думаете, что это такое?
Воспитатель обобщает ответы детей: скалочка - это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.
Рассказывается первая часть сказки.
Лисичка со скалочкой
Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку Взяла её и пошла дальше.
Пришла в деревню и стучится в избу:
- Мужичок, мужичок, пусти переночевать!
- У нас и без тебя тесно, - говорит мужичок.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Он её пустил.
Рано поутру лисичка встала, сожгла скалочку, а после спрашивает:
- Где же моя скалочка? Я за неё и курочки не возьму!
Ничего не поделаешь, пришлось мужику отдать за скалочку курочку.
Взяла лиса курочку, идёт и поёт:
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Тук-тук-тук - стучится она к другим: - Кто там?
- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.
Её и пустили.
Рано утром лисичка вскочила, съела курочку и говорит:
- Где же моя курочка?
Я за неё и уточки не возьму!
- Что нашла лисичка?
- Куда она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что случилось с курочкой?
- Расскажите, какая лиса?
Массаж « Лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,
В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока, вот какая красота!
Воспитатель рассказывает сказку до конца.
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать за курочку уточку.
Взяла лисичка уточку, идёт и поёт:
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку!
За курочку взяла уточку!
Тук-тук-тук - стучится она в третью избу:
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку
Её и пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку. Рано утром лисичка вскочила, съела уточку и говорит:
- Где же моя уточка? Я за неё и девочки не возьму!
А мужику девочку жалко отдавать. Запихнул он в мешок собаку и отдал лисе. Лиса собралась в дорогу, взяла мешок.
Идёт и говорит:
- Девочка, пой песни!
А собака как зарычит!
Лисичка испугалась, бросила мешок да бежать.
Собака выскочила из мешка, да за ней.
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору ушла.
Сидит там и говорит:
- Ушки, ушки, что вы делали? - Мы всё слушали.
- А вы глазки? - Мы всё глядели.
- А вы ножки, что делали? - Мы всё бежали.
- А ты, хвост? - А я всё тебе бежать мешал.
- А, ты всё мешал!
Лиса рассердилась на хвост и высунула его из норы:
- Ешь его, собака!
Собака за хвост ухватилась и вытащила лису. Всю её нарядную шубу порвала!
Беседа по второй части сказки.
- Что нашла лисонька?
- Как она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что лиса получила вместо курочки?
Физкультминутка
- Если мы чуть – чуть устали, мы на две минутки встали,
- Мы потянемся сначала, повернемся влево, вправо,
- Мы наклонимся разок, и достанем свой платок,
- Раз, два – присели вниз, три, четыре – поднялись.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вот мы с вами отдохнули, а теперь нам нужно вспомнить, какой предмет первым нашла лиса. (скалку) правильно, а из чего она сделана (дерева) и теперь нам нужно найти деревянные предметы в нашем зале.
Далее воспитатель обобщает, что больше всего понравилось в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Цели:
Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями; формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей; согласовывать существительные и прилагательные в именительном падеже; развивать память, связную речь, внимание. Воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать ответы других детей, работать в коллективе. Осуществлять расслабляющий массаж, развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем полукругом, и поздороваемся с гостями.!!!!
Приветствие.
Здравствуй солнце, золотое!
Здравствуй небо , голубое!
Здравствуй, вольный ветерок !
Здравствуй маленький цветок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!!!
Воспитатель:
Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,
Лисий хвост отдать просила.
Воспитатель:
- О ком говорится в потешке?
- Что случилось с лисьим хвостом?
- Кто нашел хвост?
- Что принесла лиса взамен хвост?
- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису.
- Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется « Лисичка со скалочкой». Ребята, слушайте внимательно, в сказке вам встретиться новое слово « скалочка». А как вы думаете, что это такое?
Воспитатель обобщает ответы детей: скалочка - это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.
Рассказывается первая часть сказки.
Лисичка со скалочкой
Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку Взяла её и пошла дальше.
Пришла в деревню и стучится в избу:
- Мужичок, мужичок, пусти переночевать!
- У нас и без тебя тесно, - говорит мужичок.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Он её пустил.
Рано поутру лисичка встала, сожгла скалочку, а после спрашивает:
- Где же моя скалочка? Я за неё и курочки не возьму!
Ничего не поделаешь, пришлось мужику отдать за скалочку курочку.
Взяла лиса курочку, идёт и поёт:
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Тук-тук-тук - стучится она к другим: - Кто там?
- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.
Её и пустили.
Рано утром лисичка вскочила, съела курочку и говорит:
- Где же моя курочка?
Я за неё и уточки не возьму!
- Что нашла лисичка?
- Куда она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что случилось с курочкой?
- Расскажите, какая лиса?
Массаж « Лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,
В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока, вот какая красота!
Воспитатель рассказывает сказку до конца.
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать за курочку уточку.
Взяла лисичка уточку, идёт и поёт:
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку!
За курочку взяла уточку!
Тук-тук-тук - стучится она в третью избу:
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку
Её и пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку. Рано утром лисичка вскочила, съела уточку и говорит:
- Где же моя уточка? Я за неё и девочки не возьму!
А мужику девочку жалко отдавать. Запихнул он в мешок собаку и отдал лисе. Лиса собралась в дорогу, взяла мешок.
Идёт и говорит:
- Девочка, пой песни!
А собака как зарычит!
Лисичка испугалась, бросила мешок да бежать.
Собака выскочила из мешка, да за ней.
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору ушла.
Сидит там и говорит:
- Ушки, ушки, что вы делали? - Мы всё слушали.
- А вы глазки? - Мы всё глядели.
- А вы ножки, что делали? - Мы всё бежали.
- А ты, хвост? - А я всё тебе бежать мешал.
- А, ты всё мешал!
Лиса рассердилась на хвост и высунула его из норы:
- Ешь его, собака!
Собака за хвост ухватилась и вытащила лису. Всю её нарядную шубу порвала!
Беседа по второй части сказки.
- Что нашла лисонька?
- Как она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что лиса получила вместо курочки?
Физкультминутка
- Если мы чуть – чуть устали, мы на две минутки встали,
- Мы потянемся сначала, повернемся влево, вправо,
- Мы наклонимся разок, и достанем свой платок,
- Раз, два – присели вниз, три, четыре – поднялись.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вот мы с вами отдохнули, а теперь нам нужно вспомнить, какой предмет первым нашла лиса. (скалку) правильно, а из чего она сделана (дерева) и теперь нам нужно найти деревянные предметы в нашем зале.
Далее воспитатель обобщает, что больше всего понравилось в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия
laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик» Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)
Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...