Конспект Образовательной Деятельности « Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема занятия: «Волшебница-вода»»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бельская Анна Васильевна

Автор – разработчик: Бельская А. В.

Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санк – Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность ОД: 20 минут.

Цель: Формирование умения детей рисовать нетрадиционным способом «Рисование – по мокрому листу». Углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях, о воде.
Задачи:

  1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. ОО «Познавательное развитие»: Формирование познавательной активности детей.
  3. ОО «Речевое развитие»: Активизировать и расширить словарный запас детей;
  4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Формировать умение и навык детей рисовать в технике «по-мокрому листу». Развивать творческое воображение, аккуратность во время работы с красками и кистью.
  5. ОО «Физическое развитие»: Развивать двигательную активность детей;

Материалы: Аудио запись П. И. Чайковского «Времена года. Март», половина альбомного листа на каждого ребенка, баночки с водой, акварельные краски, кисточки (№7, №5), салфетки.

Демонстрационный материал: репродукция картины А. И. Куинджи «Ранняя весна», таблица «Свойства воды», таблица «3 состояния воды».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне, разучивание стихов и загадок о воде, наблюдение воды в природе, Опытно - экспериментальная деятельность с водой.

Примерный ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 

«Моря и реки – это я!

Я часто по небу летаю

А как наскучит мне летать

На землю падаю опять»

 

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, мы с вами всю неделю экспериментировали с водой, наблюдали на прогулке за превращениями воды. К каким выводам мы пришли?

- Что такое вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Она льется, переливается.

- А какая вода на вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: Имеет ли вода запах?

Ответы детей:

Воспитатель: Имеет ли вода форму?

Воспитатель: Вода примет форму сосуда, в который ее нальют.

Воспитатель: А какого вода цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: А еще мы с вами выяснили, что вода бывает очень разной. Она, словно волшебница!

Воспитатель: Ребята, а какой вода может быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте немного отдохнем!

 

Физкультминутка

 

Дождь! Дождь, надо нам                (Дети хлопают в    ладоши)

Расходиться по домам                    (Дети шагают на месте)

Гром! гром, как из пушек              (Дети хлопают в ладоши)

Нынче праздник для лягушек        (Дети прыгают на месте)

Град! град, сыплет град                  (Дети хлопают в ладоши)

Все под крышами сидят                 (Дети садятся на корточки и делают руками домик над головой)

Только мой братишка в луже        (Дети хлопают в ладоши)

Ловит рыбу нам на ужин                (Дети шагают на месте)

 

Воспитатель: Проходите на свои места.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины А.И. Куинджи.

- Какое время года изображено на этой картине?

Ответы детей:

Воспитатель: Есть ли на этой картине изображение воды?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие краски используют художники для изображения воды.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать свою картину, но рисовать мы будем нетрадиционной техникой, это будет эксперимент «Рисование – по мокрому листу».

Этапы выполнения работы по показу воспитателя:

1. Лист бумаги смачиваем водой с помощью большой кисточки.

2. Затем берем маленькую кисть, смачиваем ее в воде и набираем синюю краску. Начинаем рисовать облака, дождик, лужи.

 

«Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я красивые картинки

Предлагаю рисовать».

 

Самостоятельная деятельность детей под аудио запись П.И. Чайковского «Времена года. Март»

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы настоящие художники!

Понравилось ли вам рисовать нетрадиционным способом – по мокрому листу?

Когда ваши работы просохнут, я их подпишу, и мы повесим их на выставку!

Спасибо за занятие!

Предполагаемый результат: Формирование навыка рисования в нетрадиционной технике «Рисование – по мокрому листу». Расширение познавательного опыта детей. Расширение и пополнение активного словаря детей. Развитие двигательной активности детей.

Дальнейшая работа: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционных видов рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_voda.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной Деятельности

« Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема занятия: «Волшебница-вода»»

Автор – разработчик: Бельская А. В.

Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санк – Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность ОД: 20 минут.

Цель: Формирование умения детей рисовать нетрадиционным способом «Рисование – по мокрому листу». Углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях, о воде.
Задачи: 

  1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. ОО «Познавательное развитие»: Формирование познавательной активности детей.
  3. ОО «Речевое развитие»: Активизировать и расширить словарный запас детей;
  4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Формировать умение и навык детей рисовать в технике «по-мокрому листу». Развивать творческое воображение, аккуратность во время работы с красками и кистью.
  5. ОО «Физическое развитие»: Развивать двигательную активность детей;

Материалы: Аудио запись П. И. Чайковского «Времена года. Март», половина альбомного листа на каждого ребенка, баночки с водой, акварельные краски, кисточки (№7, №5), салфетки.

Демонстрационный материал: репродукция картины А. И. Куинджи «Ранняя весна», таблица «Свойства воды», таблица «3 состояния воды».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне, разучивание стихов и загадок о воде, наблюдение воды в природе, Опытно - экспериментальная деятельность с водой.

Примерный ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Моря и реки – это я!

Я часто по небу летаю

А как наскучит мне летать

На землю падаю опять»

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, мы с вами всю неделю экспериментировали с водой, наблюдали на прогулке за превращениями воды. К каким выводам мы пришли?

- Что такое вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Она льется, переливается.

- А какая вода на вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: Имеет ли вода запах?

Ответы детей:

Воспитатель: Имеет ли вода форму?

Воспитатель: Вода примет форму сосуда, в который ее нальют.

Воспитатель: А какого вода цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: А еще мы с вами выяснили, что вода бывает очень разной. Она, словно волшебница!

Воспитатель: Ребята, а какой вода может быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Дождь! Дождь, надо нам                (Дети хлопают в    ладоши)

Расходиться по домам                    (Дети шагают на месте)

Гром! гром, как из пушек              (Дети хлопают в ладоши)

Нынче праздник для лягушек        (Дети прыгают на месте)

Град! град, сыплет град                  (Дети хлопают в ладоши)

Все под крышами сидят                 (Дети садятся на корточки и делают руками домик над головой)

Только мой братишка в луже        (Дети хлопают в ладоши)

Ловит рыбу нам на ужин                (Дети шагают на месте)

Воспитатель: Проходите на свои места.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины А.И. Куинджи.

- Какое время года изображено на этой картине?

Ответы детей:

Воспитатель: Есть ли на этой картине изображение воды?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие краски используют художники для изображения воды.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать свою картину, но рисовать мы будем нетрадиционной техникой, это будет эксперимент «Рисование – по мокрому листу».

Этапы выполнения работы по показу воспитателя:

1. Лист бумаги смачиваем водой с помощью большой кисточки.

2. Затем берем маленькую кисть, смачиваем ее в воде и набираем синюю краску. Начинаем рисовать облака, дождик, лужи.

«Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я красивые картинки

Предлагаю рисовать».

Самостоятельная деятельность детей под аудио запись П.И. Чайковского «Времена года. Март»

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы настоящие художники!

Понравилось ли вам рисовать нетрадиционным способом – по мокрому листу?

Когда ваши работы просохнут, я их подпишу, и мы повесим их на выставку!

Спасибо за занятие!

Предполагаемый результат: Формирование навыка рисования в нетрадиционной технике «Рисование – по мокрому листу». Расширение познавательного опыта детей. Расширение и пополнение активного словаря детей. Развитие двигательной активности детей.

Дальнейшая работа: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционных видов рисования.


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебница - вода"

Материалы и оборудование: Глобус, емкости с водой, лимон, трубочки индивидуальные, 2 бутылки, гуашь, крышки цветные, ложки (2шт), емкости с песком, стаканы с водой,  пустая банка с тканью, вместо...

Конспект образовательной деятельности по художественноэстетическому развитию Рисование: Тема: «Весенние первоцветы»

Материал направлен на развитие экологической культуры. Формирование интереса к окружающему миру. Расширение представлений и знаний детей о  лесных и садовых первоцветах....