Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ислямова Алсу Нагимовна

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_den_semi.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195» Дошкольное отделение

Структурное подразделение № _1_

Конспект образовательной деятельности

«художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День семьи»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Ислямова Алсу Нагимовна

Москва – 2015 год

Задачи:

  1. приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры;
  2. учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;
  3.   воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
  4.  поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

Предварительная работа:

1.        Знакомство с семьями детей  (рисунки « Моя семья», индивидуальная беседа по рисунку )

2.        Разучивание стихотворений о семье с детьми, разучивание песни «Я папу и маму за руку держу», рисунки «Моя семья», открытки аппликации ,оповещение родителей.

Реквизиты: выставка рисунков в группе «Моя семья», волшебный микрофон, части пословиц, бумага для рисования и карандаши, лейки, совочек, 1деревце, горшочек с землей, столик с выставкой открыток, музыка.

Ход развлечения

Ведущий: Солнце встало, день настал.

Праздник утром рано встал

И пошел гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал

Счастье , радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты и я,

Вместе дружная семья!

Ведущий: Добрый день,  дорогие родители…..дети! Мы рады вас приветствовать на празднике. Замечательно, что у всех  у нас сегодня хорошее настроение. Это не случайно!. Ведь сегодня мы празднуем день Семьи! В этот день принято говорить о родных людях, дарить друг другу добрые слова.

1я страница развлечения «Семейный портрет». Представьтесь пожалуйста. Назовите членов своей семьи. Ваш любимый семейный праздник. Любимое занятие ребенка. Как вы в  семье называете друг друга. Что может обрадовать членов вашей семьи.

2я страница «Народная мудрость»

Создать семью нелегко, а сохранить труднее.  Беды, радости бывают в любой семье. Но  чтобы разрешить семейные конфликты недостает житейской мудрости . Именно  этому учат нас пословицы и поговорки.

Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Из набора слов составить пословицы. Изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу вы успешно справитесь с заданием.

  1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  2. В родной семье и каша гуще. 
  3. Семья сильна, когда над ней крыша одна
  4. Семья без детей что цветок без запаха. 
  5.  В хорошей семье хорошие дети растут.
  6. Дети не в тягость, а в радость.
  7. Семейные нелады доведут до беды.
  8. Каков батюшка, таковы у него детки.

3я страница «Аукцион добрых слов»

Ведь от добрых слов на сердце становится теплее и светлее. Для этого нужно вспомнить добрые слова и подарить их друг другу.

4я страница «мастерство» Ведь именно мамы и бабушки являются хранительницами домашнего очага. И кто  как ни мама может из ничего сделать все.

А ребята расскажут стихи.

5я страница «песня» «Я папу и маму за руку держу…».

6я страница «Узнай рисунок своего ребенка»

Перед праздником дети рисовали рисунок «Моя семья». Попробуйте определить рисунок своего ребенка.

7я страница «отгадай загадку»

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

 

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

 

 

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

 

 

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали... (пожилыми)

 

8я страница «Что нам стоит дом построить?»

Для счастливой семьи очень важно иметь дом. Я предлагаю нарисовать дом из таких строительных материалов как любовь, понимание, доброта, забота, нежность, радость, счастье.

9я страница «Общий танец»

10 страница « Посади деревце»

Говорят, что смысл жизни человека: построить дом, вырастить ребенка и посадить деревце.

Дети дарят открытки ромашки семьям.

Всех благ вам в жизни и здоровья!

Богатства, доброго тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаем мира и добра,

Пусть будет светлою дорога.

Пусть будет дружною семья.

А счастья будет много-много!

 

Литература:

  1. Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
  2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  3. Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"

Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"...

Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»

Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Моя семья! »

Цели:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить...