Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Караваева Оксана Николаевна

Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:

с. Тербыны 2020

 

Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания кисточки  к листу бумаги.

Задачи:

 Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания.

 Закрепить название цвета (красный).

 Закрепить умение различать количество предметов (один – много).

Развивать внимание, речь,  память, мелкую моторику.

Материал:

для воспитателя: игрушка кукла,  картинка с изображением варежки.

для детей: разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги с изображением варежки.

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты: научить детей аккуратно примакивать кисточку к листу бумаги, проговаривать требуемые в ходе образовательной деятельности слова.

Целевые ориентиры: побуждать ребенка осваивать предлагаемый им приём рисования, доводить рисование до конца, включаться в диалог с помощью доступных средств.

Ход деятельности

Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Пойду, посмотрю, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель вносит игрушку-куклу.

Актуализация знаний

- Кто это? Правильно, это кукла, а зовут её Таня. Давайте поздороваемся с ней! Скажем все вместе: «Здравствуй Таня!»

- Посмотрите, какая она нарядная! (дети рассматривают куклу)

- Только она почему – то грустная. Оказывается, она потеряла варежки.

- А как вы думаете, зачем ей сейчас варежки?

Открытие новых знаний

- На улице холодно, наступила зима, выпал снег и без варежек выходить уже нельзя.

- А давайте спросим у Тани, красивые у неё были варежки.

- Таня говорит, что у неё есть картинка, на которой они нарисованы.

- Давайте её рассмотрим. Посмотрите, здесь варежки, на которые нанесён рисунок - точки.

- Скажите, а сколько здесь точек: одна или много.

- Ответ детей

- Мы с вами их уже рисовали. Сейчас мы вспомним, как мы это делали (рассказываю детям приёмы рисования примакиванием)

Постановка цели

- А теперь порадуем нашу гостю и нарисуем для неё красивые варежки. Таня с нетерпением ждёт их и выберет самые красивые.

Пальчиковая гимнастика.

- А что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем. 

Повстречались два котёнка: «мяу-мяу!»

Два щенка: « ав-ав!»

Два жеребёнка: «иго го!»

Два тигрёнка «р-р-р!»

Два быка: «му-у!»

Смотрите, какие рога.

- Теперь наши пальчики готовы к работе, приступайте к рисованию. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.

Выполнение работы детьми.

Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше точечек.

Рефлексия.

По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. Предлагаю детям и Тане посмотреть на рисунки.

- Ребята, какие вы молодцы!  Варежки  получились красивые, яркие!

- Каким цветом вы рисовали?

- Сколько точечек вы нарисовали?

- Посмотри, Таня, как ребята постарались.

Похвала от Тани. ( Спасибо, ребята, все варежки красивые и я заберу их все, подарю своим друзьям.)

- Вы устали, а теперь можете пойти отдохнуть и поиграть на ковре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»

Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры....