конспект образовательной деятельности ( художественно- эстетическое развитие) на тему "Экскурсия на выставку картин"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шматкова Ирина Владимировна

Конспект занятия по художественному творчеству ( рисованию )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_vystavku_kartin.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                      «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №173»

        

 

                                  Конспект  занятия

           по художественному творчеству (рисованию)

             на тему: «Экскурсия на выставку картин»

                        для детей старшей группы

                                                                               

                                                                                   Выполнила:  Шматкова И.В.

                                                                                                            воспитатель

                                                    г. Кемерово

                                                         2016 г.

Цель: Развитие изобразительного творчества детей.

Задачи:

Обучающие

- учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны, используя технику рисования «по-сырому»

- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги;

- формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Развивающие

- развивать наблюдательность, творчество, чувство композиции;

- развивать  мелкие мышцы  пальцев  рук;

- активизировать употребление в своей речи слов: картина, пейзаж, природа, художник-портретист, художник – пейзажист.

Воспитывающие

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к  природе ,  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

«Художественное творчество»: Закрепить знания  о жанрах изобразительного искусства; вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания.  Формировать умение подбирать   цветовую гамму для передачи более выразительной картины весеннего пейзажа

 «Коммуникация»:   продолжать формировать умение вести беседу по картине, рассказывать о своей работе.

«Художественная литература»:  Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение А. Н. Плещеева «Весна», закреплять умение чётко и выразительно читать стихи

«Социализация»: Развивать наблюдательность, внимание, память. «Познание»: Формировать представления детей о художниках - пейзажистах, картинной галерее, названия некоторых репродукций.

«Здоровье»: Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.

«Безопасность»: Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за природой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.

Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи (портреты, натюрморты, пейзажи),   краски акварельные, губки,   альбомные листы, кисти разных размеров, баночки , магнитофон.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня  я предлагаю вам,   отправится в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин), (или картинная галерея)

Правильно, это картинная галерея, ребята, как называется самая известная картинная галерея в России.

Дети: Третьяковская галерея

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить  выставку картин? (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале?(не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

 

Воспитатель:   Сегодня я буду ваши м экскурсоводом, проходите  к первым картинам. Посмотрите, что изображено на этих картинах, к  какому жанру  живописи они относятся ?

 

Ребенок: 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает,  что художники изображают в натюрморте.  Правильно,  самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает - все это может быть героем натюрморта

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: портрет

Ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик,  балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель   Портрет – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека. В переводе с французского языка означает «воспроизведение черта в черту»

Воспитатель: Как называются художники, которые пишут портреты?

Дети: художники - портретисты

 

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

Воспитатель: Что изображено на этих картинах?

Какой здесь жанр живописи?

Ребенок:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: Кто пишет пейзажи?

Дети: художники - пейзажисты

Воспитатель: Подойдите ближе рассмотрите репродукции,  какое время года изображено на картинах?  

Какое сейчас время года?

Воспитатель: 

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет  ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна».

- Какие изменения в природе можно наблюдать ранней весной?

 Ответы детей.

Воспитатель: 

- Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, поэты  пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины.

Сейчас мы посмотрим, как о весне  рассказали художники.

- Вспомните, кто написал эту картину и как она называется?      

- Правильно Исаак Ильич Левитан. «Весна. Большая вода».

 - Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?

- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.

- И ещё одна картина, кто написал её и как она называется.

- Правильно, «Голубая весна» художник Василий Николаевич Бакшеев.

 - Что же интересного увидел художник и нарисовал?

- Да, художник нарисовал березовую рощу . Воздух прозрачный, свежий. Небо высокое, чистое, голубое. Даже слышится пение птиц.

- Ребята, а какое настроение,  какие чувства возникают у вас глядя, на картины?

- Да, возникает чувство  нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла.

Воспитатель:  Ребята, садитесь на ковёр.

Сейчас я прочту стихотворение русского поэта  Алексея Николаевича Плещеева,  а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать:

«Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-  Вы увидели весну? Почувствовали, как поэт  передал свое радостное настроение?

 Весна приходит  со своей палитрой красок. Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок. Рисуя зимний пейзаж, мы использовали белую, голубую, синюю краску.  Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового. салатового, светло зеленого, зеленого, изумрудного, светло - желтого. Для воды и неба нежно – голубой, розовый.

Воспитатель Давайте поиграем в игру –  каждый из вас выберет и назовёт  цвет, наиболее подходящий для весеннего настроения.  

 Дидактическая игра «Весенняя палитра»

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам  стать настоящими художниками-  пейзажистами, изобразить весенний пейзаж, а для этого я предлагаю отправится    в художественную мастерскую . Мы вместе выберем лучшие ваши работы и  поместим в картинную галерею.

(дети проходят и садятся за столы)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, модели, по памяти или воображению, у нас с вами, к сожалению, нет возможности выйти сейчас на улицу и рисовать пейзаж, но у нас с вами есть воображение

-С чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)

- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой, розовый, малиновый )

- А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый).

- Вспомните, пожалуйста, как изображают предметы, находящиеся близко от нас, на переднем плане? ( крупно, чётко прорисовывая)

А как мы изобразим то, что находится далеко от нас? ( на заднем плане предметы изображают мелко, не прорисовывая детали).

- Не забывайте что, рисуя акварелью, не стоит брать много воды,  иначе ваш рисунок будет долго сохнуть

-Сегодня я предлагаю нарисовать ваши пейзажи в технике «по- сырому»  Что для этого нужно сделать? 

Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика   «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Воспитатель: Закройте глаза, представьте свою картину весны, а  музыка П.  И. Чайковского  поможет вам в этом, это произведение так и называется «Весна». Открывайте глаза и постарайтесь нарисовать то, что увидели .

Самостоятельная работа детей

( Во время самостоятельной работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как дети держат кисть)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что у всех готов фон, давайте пока краски подсыхают, немного отдохнём и проведем физминутку.  Кто из вас хочет провести её вместо меня?

Физминутка  ( по выбору ребенка)

Продолжение  самостоятельной деятельности детей.

III. Заключительная часть.

Ваши работы готовы, давайте их красиво расположим на доске, чтобы мы все могли ими полюбоваться.

Как вы думаете, какой пейзаж мы выберем для выставки и  почему? (Высказывания детей)

Какое настроение природы отражено в ваших рисунках?  (Ответы детей.)

Анализ детских рисунков

Воспитатель: Да, у нас получилась радостная картина пробуждающейся природы. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Сколько в рисунках солнца, голубизны! Всё это создаёт у нас радостное настроение. Я думаю, что все ваши работы мы поместим на выставку,  и все  будут  любоваться вашими пейзажами.

Открытый выход из деятельности   Вам понравилась наша сегодняшняя встреча?   Что вам больше всего запомнилось? Что было особенно интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"

Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"...

Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»

Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры....