Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горбунова Екатерина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах.

Задачи:

1. учить технике росписи (рисование концом кисти растительных форм определённых цветовых сочетаний; учить выделять и рисовать элементы хохломского узора: травинки, усики, завитки, ягодки; учить правильно создавать узор.

2. учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи.

3. воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: презентация, краски, кисти, альбомные листы.

Ход занятия

Цель: Познакомить детей с искусством хохломских мастеров, воспитывать интерес к этому искусству, учить выделять элементы узора, понимать закономерность сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику выполнения; учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными движениями. Закреплять умение составлять узор на полоске, ритмично располагая его элементы.

Предварительная работа: Рассматривание изделий, раскрашенных под хохлому.

Ход:

Дети, послушайте внимательно:

И богаты и красивы,

Гостю рады от души Кубки, чаши и ковши

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин, маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Воспитатель:

- О каком виде росписи говорится в этой загадке? (о хохломе)

- Правильно ребята, давайте еще раз вспомнит из чего состоит хохломской узор.

Рассказ о хохломских узорах.

Хохломская роспись - это прежде всего растительный орнамент: стебли, листья, цветы, ягоды. Фон в основном жёлтый или чёрный, а иногда красный. Мастер выполняет роспись сразу кистью, без простого карандаша. Узор состоит из главной линии, которая похожа на завитки. Посмотрите, вот она. И около неё располагаются

элементы: листочки, травки, усики, осочки (маленькие листочки, ягодки, завитки.

- Ребята, на что похож элемент «завиток»?

(дети сравнивают его с усиками бабочки)

- Дети, покажите, где травка, ягодки, завитки.

Обратите внимание, ягодки круглые, чёрные с белой точечкой, красные - с чёрной точечкой. Хохломские расписывали не только посуду, но и мебель.

А сейчас я вам предлагаю потренироваться в хохломских узорах.

Но сначала я хочу посмотреть, как работают ваши пальчики. Достаточно ли они гибки, чтобы красиво рисовать? Вот мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие»

Были маленькие мы           (пальцы согнуты, прижаты к ладони)

Стали вдруг большие      (расправить пальцы, растопырить)

Шалунишки, шалуны      (движение «фонарики»)

А дружные какие!           (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони

                                         сжаты.)

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы

                                        (на каждое слово дети делают хлопки)

Разминать                       (на это слово пальцы сжать в кулаки)

Это Ваня                         (показывают большие пальцы обеих рук)

Самый сильный, самый толстый и большой

                                           (большими пальцами показывать из стороны в                              сторону)

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его

                                       (большие пальцы остаются вынутыми из кулака, а    указательные на обеих руках немного двигаются)

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине

                                     (выводят средние пальцы из кулаков)

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый

                                     (выводят безымянные пальцы)

А Никита, хоть и мал (вывести мизинцы)

Очень                          (прижать к ладоням большие пальцы)

Ловок                            (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням)

И удал

 

Роспись хохломские узоры

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать хохломские узоры.  ( показ на образце).

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные узоры!

Игра

- Сейчас я посмотрю, запомнили ли вы хохломскую роспись.

Сумеете ли угадать элементы узора?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_hohloma.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Слайд 3

Травный орнамент Яркие цвета Элементы узора «травка» «ромашки» «ягодки» «листочки»

Слайд 4

Завиток

Слайд 5

ТРАВКА

Слайд 6

ЛИСТОЧКИ

Слайд 7

ЯГОДКИ

Слайд 12

Игра Завиток ТРАВКА ЛИСТОЧКИ ЯГОДКИ

Слайд 13

МОЛОДЦЫ !