Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Москаленко Лариса Ивановна

Достоинств айрис-фолдинга в развитии ребенка довольно много. Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета. Одним из главных достоинств айрис-фолдинга является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации.

Тема: Подарок маме (в технике айрис - фолдинг).

Цель: создать условия для овладения приемами работы в нетрадиционной техникой айрис-фолдинг.

Задачи:

Образовательная:

- продолжить знакомство с технологией изготовления работы в технике айрис-фолдинг;

- расширить представления детей о празднике «День матери».

Развивающая:  

- обеспечить развитие речи детей через обогащение словаря;

- содействовать развитию фантазии, образного мышления, познавательного интереса;  учить отвечать на вопросы.

- мелкую моторику, двигательные навыки посредством музыкально - ритмичных движений;

- усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения образовательных задач.

Воспитательная:

- способствовать формированию целостной картины мира у детей (осень во всех её проявлениях);

- способствовать эстетическому воспитанию детей через знакомство с художественными произведениями, музыкальными фрагментами.

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы;

- воспитывать любовь и уважение к маме.

Методы и приемы: Игровые - сюрпризность; создание игровой ситуации.

Словесные - разговор, беседа, вопросы, использование художественного слова, напоминание, пояснение, обучение правильной артикуляции, педагогическая оценка.

Практические - выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастик, моделирование

Наглядные - образец.

Оборудование: технологическая карта, приготовленные рамки, 1/2 картона с вырезанным силуэтом вазы, разлинованный айрис шаблон вазы, цветные полоски бумаги шириной 2 см и длинной 15 см, прямоугольник 3*5 см. зеленого цвета, ножницы, клей.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

 - Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 - Правильно!

 - Назовите признаки осени (солнышко светит, но уже плохо греет, идет дождь, улетают птицы на юг, деревья сбрасывают листья, дни стали короче, люди стали одеваться теплее).

 - Умнички! А после какого времени года наступает осень? (после лета)

 - Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Основной этап.

 - Молодцы! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о ком мы сегодня будем говорить?

В день осенний и дождливый
Праздник замечательный!
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днём Матери.
Словно теплой шалью руки
Обогреют и прижмут.
Не отнять на белом свете
У мамы деток никому.
В этот день России дети
Дарят мамочкам цветы,
Говорят: «Мам, на планете
Нет красивее, чем ты».

 - Правильно! Мы будем говорить о маме! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди любят и почитают своих матерей. Мама учит быть нас мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

  Дети, а вы хотели бы поиграть? (Да)

 - Я предлагаю поиграть в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «МА - МОЧ - КА», только громко и дружно!

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

 - Правильно! Это наша мамочка! А кто знает, какой наступит скоро праздник, посвященный нашим мамам? (день матери)

 - Верно! Скажите, а что обычно дарят мамам в этот день? (Цветы)

 - Да, конечно, цветы - самый лучший подарок. А хотели бы вы подарить своим мама цветы? (Да)

 - Я предлагаю вам сегодня не просто цветы, а цветы в красивой вазе. Вот посмотрите! Какие красивые цветы! Вам они нравятся? (Да).

 - А ваза? (Да).

 - Хотите подарить маме такой подарок? (Да).

 - Но перед тем как приступить к работе, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнышко и тучка».

Каждому  я даю «солнышко» и «тучку». Я ставлю музыку, вы должны определить, какой у нее характер, если веселый - вверх поднимаем «солнышко», если печальный, то - «тучку». (в ходе игры воспитатель предлагает выполнить соответствующие движения под музыку).

Молодцы! Отдохнули! Набрались сил! Вот теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Садитесь поудобнее. Посмотрите на материалы, какие я вам приготовила. Перечислите их. Молодцы! Ребята, поскольку цветы мы будем ставить в вазы, поэтому сами вазы мы будем делать в технике айрис - фолдинг. Как еще называют эту технику? («радужное складывание полосок»).

 - Мы уже с вами делали поделки в этой технике. Немного напомню как их выкладывать. Сначала беру картон с вазой и вы видите под ним шаблон вазы разлинованный в определенной последовательности. Выбираю полоски для вазы, промазываю только кончики у полоски, приклеиваю ее так к картону. чтобы она закрыла полоску №1, приклеиваю их по часовой стрелке. Обратите внимание, где находится линия сгиба, она смотрит вправо. Итак продолжаем до полного закрытия вазы. На этом первая часть нашей работы окончена. Приступаем ко второй части. Переворачиваю вазу, снимаю шаблон разлинованный, беру рамку и украшаю вазу. Следующий третий этап нашей работы. Начинаем делать цветы. Вы видите, что перед вами лежат заготовки цветов. Каждый из вас выберет, те цветы, которые вам больше всего понравились. Наши цветы будут состоять из трех частей: сначала приклеиваем большой, потом средний и маленький. И четвертая часть - это приклеиваем листочки. Вы видите перед собой прямоугольник зеленого цвета, сложите его в длину пополам, возьмите ножницы и вырезайте форму листа, можно просто дугообразную, теперь приклеиваем. Вот что у меня получилось. (натюрморт).

- Правильно! Настоящий натюрморт. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.

Ну, что приступаем к работе.

3. Продуктивная деятельность.

4. Анализ и выставка работ.

 - Молодцы, ребята! Давайте сделаем выставку ваших работ. Какие у нас расцвели цветы удивительной красоты. Умнички! Работы просто замечательные. Эти подарки вы подарите мамам на День матери. Мамины глаза засветятся радостью. Ребята, я благодарю вас за хорошую работу. Большое спасибо! А это вам от меня благодарность. А сейчас можете поиграть и потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Силуэтная аппликация с элементами рисования "Веселые ладошки".

Этим занятием формируем  у детей умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), развиваем воображение. Совмещаем технику аппликации с рисованием гуашью....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема «Божья коровка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации "Божья Коровка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация из бумаги «Лебедь» с использованием информационных компьютерных технологий

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствовани...