КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) на тему «Шапочки для Лунтика и его друзей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кузьмина Ольга Владимировна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в нетрадиционной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapochka_dlya_luntika.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ

В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками)

Тема: «Шапочки для Лунтика и его друзей».

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных шерстяных ниток;
  • совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческую активность детей;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Методы и приемы: загадка, появление героя, беседа, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: шерстяные нитки разных цветов, шаблон шапочки, лист белого картона, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Раздаточный материал: листы картона белого цвета, шаблоны шапочек для обведения по контуру, простые карандаши, ножницы, шерстяные нитки разных  цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный малыш, а кто он, узнаете, когда угадаете загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)

Лунтик (грустно): Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Лунтик!)

Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Лунтик: Баба Капа связала мне и всем моим друзьям шапочки, чтобы ушки не мерзли. А проказники  Вупсень и Пупсень опять навредничали - забрали шапочки и разрезали их, вот такие кусочки остались от них (показывает).

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (Да!)

Лунтик: Как же вы сможете мне помочь?

Воспитатель: А мы сделаем вот такие шапочки для тебя и друзей (показывает образец).

  1. Основная часть.

Объяснение и показ изготовления аппликации:

  1. Возьмем картон белого цвета и шаблон шапочки, простым карандашом обведем шапочку по контуру и вырежем ножницами.
  2. Внизу шапочки простым карандашом проводим линию резинки.
  3. Возьмем шерстяные нитки одного цвета и нарезаем на мелкие кусочки, затем нарезаем на мелкие кусочки шерстяные нитки другого цвета.
  4. Намазываем клеем ПВА бумбон и резинку у шапочки, густо посыпаем нитками одного цвета, прижимаем тряпочкой.
  5. Затем намазываем клеем ПВА остальную часть шапочки и посыпаем нитками другого цвета. Прижимаем тряпочкой.

Шапочка готова!

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как мы будем делать шапочки для Лунтика и его друзей. (Дети по очереди проговаривают этапы изготовления шапочки).

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к работе, давайте отдохнем с Лунтиком!

Лунтик: Давайте!

Физминутка:

Все ребята дружно встали             

(выпрямиться)

И на месте зашагали.           

(ходьба на месте)

На носочках потянулись,    

 (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.

(прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели

(присесть)

И тихонько разом сели.

(выпрямится и сесть)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и приступайте к изготовлению шапочек.

Практическая работа детей.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте покажем Лунтику наши шапочки!

Лунтик: Ребята, какие красивые шапочки у вас получились! Спасибо вам большое за помощь! Я обязательно передам шапочки своим друзьям!

Воспитатель: Лунтик, ты и гусеницам шапочки передай и скажи, что вредничать очень плохо!

Лунтик: Хорошо, передам!

Воспитатель складывает шапочки в пакетик и отдает Лунтику.

Лунтик: До свидания, ребята! (До свидания, Лунтик!)

Воспитатель: Ребята, как  мы  помогли Лунтику? (Изготовили для Лунтика и его друзей шапочки)

А какой материал мы использовали для шапочек? (Шерстяные нитки)

Понравилось вам делать шапочки с помощью ниток? (Да!)

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"

Цели:•познакомить детей с новым  способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...