Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками) в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» по произведению К. Ушинского «Четыре желания»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирина Владимировна Федорова

Конспект НОД в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад  №8 «Умка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками)

в рамках реализации программы

«Социокультурные истоки»

 по произведению К. Ушинского «Четыре желания»

Подготовила:

Федорова Ирина Владимировна

воспитатель

2020 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

Техника: Аппликация нитками.

Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток;
  • совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческую активность детей;
  • способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Методы и приемы:

- словесные (введение в тему);

- наглядные (показ приемов работы);

- практические (пальчиковая игра,  создание аппликации).

Материалы и оборудование: листы картона белого цвета, шаблоны фруктов, простые карандаши, ножницы, шерстяные нитки разных цветов, клеенки, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, тарелочки.

Предварительная работа: Чтение рассказа К.Д. Ушинский «Четыре желания», беседа по произведению, разучивание пальчиковой игры «Фрукты».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

ХОД НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здороваются.

Воспитатель:  Ребята, недавно мы с вами читали рассказ  К.Д. Ушинского «Четыре желания». Скажите, пожалуйста, о ком говорится в этом произведении?

Дети: В этом рассказе говорится о мальчике Мите, который записывал свои желания в записную книжку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько всего было желаний у мальчика?

Дети: Всего было четыре желания.

Воспитатель: А когда он их записывал?

Дети: Мальчик записывал свои желания каждое время года.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что же понравилось  Мите делать осенью?

Дети: Осенью Мите понравилось собирать яблоки и груши.

Воспитатель: Хорошо. Сегодня я вам предлагаю помочь Мите собрать фрукты вот в эту замечательную корзинку. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите тихонечко за столы, садитесь.

2. Основная часть

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат шаблоны фруктов. Какие фрукты вы видите?

Дети: Яблоки и груши.
Воспитатель: Правильно, яблоки и груши, ведь именно их собирал мальчик осенью в рассказе «Четыре желания».

А чем мы будем раскрашивать наши фрукты, вы сейчас должны будете отгадать:

Загадка:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

Дети: Нитки

Воспитатель: Правильно,  нитки, вот ими то мы и будем закрашивать наши фрукты. А как мы будем это делать, я вам сейчас покажу.

Словесная инструкция и показ приемов работы.

  1. Возьмем шаблон фрукта, какой вам хочется, и  простым карандашом обведем его по контуру на картоне, а затем  вырежем ножницами.
  2. Далее возьмем шерстяные нитки одного цвета и нарежем их  на мелкие кусочки, затем нарежем нитки другого цвета.
  3. Намазываем клеем ПВА часть нашей заготовки,  густо посыпаем нитками одного цвета, прижимаем тряпочкой.
  4. Затем намазываем клеем ПВА остальную часть фрукта и посыпаем.
  5. Теперь поднимем и стряхнем лишние нитки. Наши фрукты готовы!

 А теперь перед тем как вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра:

«Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

Самостоятельная деятельность детей.

Оказание помощи детям.

Предложить детям, выполнившим работу раньше, помочь своим товарищам.

Итог работы.

По окончании деятельности, отметить какие  красивые и аппетитные получились фрукты.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я прошу вас, кому понравилось то, чем мы сегодня занимались, положите свой фрукт в корзину,  а кому нет – рядом с корзиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема «Божья коровка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации "Божья Коровка"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими фун...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации " Дымковская слобода"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе детского сада по аппликации "Дымковская слобода"...