Главные вкладки

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
    материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Казаринова Татьяна Николаевна
    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom_zhiv_v_sredney_gruppe_zanyatie.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 41 р.п.Петровское

    План – конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в средней группе

    «Домашние животные»

    Составитель:

    Казаринова Татьяна Николаевна,

    воспитатель, 1 квалиф.категория

    Цель: знакомить детей с домашними животными.

    Задачи:

    - развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

    - учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

    - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)

    - развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

    - развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

    Оборудование и материалы:

    Трафареты с контурами домашних животных,альбомные листы, карандаши, предметные картиники (слайды), шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.

    1. Оргмомент.

    Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.

    1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).

    Воспитатель загадывает загадку (слайд 2):

    Я хозяину служу –

    Дом хозяйский сторожу,

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

           (Собака)

       Воспиатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (Слайд 3)

    Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4).

    Воспитатель загадывает загадку (слайд 5):

    Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек  ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

    (Кошка).

    Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6).

           Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7).

    Дети должны сосчитать и назвать животных.

    Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8).

    Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9).

    Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10).

    Воспиатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11).

    «Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12):

    - у меня есть козленок;

    - у меня нет козленка;

    - я дам травку козленку;

    - я вижу козленка;

    - я гуляю с козленком;

    - я думаю о козленке.

    Дидактическая игра «Найди свою маму».

    Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

    Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

    Дидактическая игра « Назови семью» (слайд 13).

    Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14)

    Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 15).

    Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел  две овцы и не увидел одну овцу».

    Дети: «Вовка увидел  одну лошадь и не увидел  пять лошадей»(слайд 16).

    Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

    Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 18).

    Загадывание загадки (слайд 19). :

     У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

    (Свинья).                                      

    Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).

    Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 21). 

    Помоги сосчитать и назвать животных.

    Дети:  «Три поросенка, шесть свиней».

    Голоса домашних животных (слайд 22). 

     Кто похлебку съел мою? –

    Свинка хрюкает:

                            (Хрю-хрю)

    Дайте свежей травки мне!-

    Блеет козочка:

                           (Мээ-мээ)

    Молочка налили мало!-

    Кот мяукал:

                       (Мяу-мяу)

    Слайд 23.    

    Хватай вора за рукав! –

    Пес залаял:

                       (Гав-гав-гав)

    Мой хозяин далеко!-

    Ржет лошадка:

                          (Иго-го)

    Где теленок, не пойму? –

    Замычит корова:

                                (Му-у-у)

    1. Итог занятия.

    Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

    Автор:

    Киселева Алена Сергеевна

    Список литературы:

    1.Громова О.Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

    2.Громова О.Е Стихи и рассказы о животном мире.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

    3.Шорыгина Т.А.  Домашние животные. Какие они?- М.: «Гном и Д», 2005.

    4.Картинки животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

    .Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные. ...