Главные вкладки

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Хромцова Светлана Аркадьевна

    .Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx505.36 КБ
    Файл lesnye_zhiteli.pptx1.63 МБ
    Файл risunok.docx490.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема образовательной деятельности: «Дикие животные - заяц».

    Вид деятельности: рисование.

    Программное содержание: 

    1. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

    Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

    Учить передавать фактуру шерсти животных. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей,  дорисовывать рисунок.

    1. Активизировать в речи умение образовывать существительные

    с уменьшительно-ласкательным значением (заяц-зайчонок), использовать прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.

    1. Уточнить  и расширить знания детей о диком животном леса - зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки);  
    2. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
    3. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

    Предварительная работа Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Заяц-беляк» и  художественной литературы о  животных .Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных.

    Материалы и оборудование: Мультимедийная система : ноутбук, проектор, экран, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка, краски разных цветов-гуашь, банки с водой, две кисти (мягкая №3, жесткая, пушистая), салфетки.

    Ход образовательной деятельности.

    I.Путешествие в лес

    В: Ребята вы любите путешествовать? (да)

    Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.

    Шагай! - поманила
    Лесная дорожка.
    И вот зашагали

    Мы по дорожке.

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи:

    Ты же видишь – мы свои!

    ( На  проекторе появляется картинка зимнего леса)

    В: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, вроде бы еще не наступила зима, а деревья уже все в снегу и земля покрыта сугробами. Это потому, что мы с вами живем в таком краю, где холода наступают быстрее.

    Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать, чьи же это следы/

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней.

    Пышный хвост – ее краса.

    Этот зверь лесной – (Лиса)

    ( На  проекторе появляется картинка лисы)

    В чаще он лесной живет,
    Сладкоежкою слывет.
    Летом ест малину, мёд,
    Лапу зиму всю сосёт.
    Может  громко зареветь,
    А зовут его
     -  (Медведь)

    ( На  проекторе появляется картинка медведя)

    В: Ребята, а где спит всю зиму медведь? (в берлоге)

    Дружбу водит лишь с лисой,

     Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щёлк да щёлк,

    Очень страшный серый ... (Волк)

    ( На  проекторе появляется картинка волка)

    Рыжий хвостик тут и там.

    Промелькнул вдруг по кустам.

    Смотрит в след ей девочка,
    Знает это - (Белочка)

    ( На  проекторе появляется картинка белка)

    В: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку?  (нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую).

    Много  бед  таят  леса:
    Волк,  медведь  там  и  лиса.
    Наш  зверёк  живёт  в  тревоге,
    От  беды  уносит  ноги.

    Под кустом таится

    Лисы боится – (Заяц)

    ( На  проекторе появляется картинка зайца)

    II. Проблемная ситуация

    В: Молодцы ребята, все следы вы разгадали, жителей лесных назвали.

    Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите вы в нашем лесу? (зайчик в серой шубке)

    В: А он, в какой должен быть? (белой), а почему?  (ответы детей)

    ( На  проекторе появляется картинка зайца в летнее и зимнее время года)

    В: Правильно, лиса, и волк  охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет - меняет  цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

    В: Что же нам делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

    В: Давайте нарисуем зайчика в белой шубке.

    III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

    В: Ребята, а как же можно нарисовать зайчика,  чтобы он получился пушистый? (ответы детей)

    В: Каике вы молодцы, сколько много приемов знаете.

    А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка.

    В: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки" кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного.

    В: ..... попробуй как у тебя получится , а у тебя……

    В: Посмотрите какая пушистая шубка получается у….. и …..

    В:  А можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

    (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя).

    В: Когда краска подсохнет, нарисуем зайчику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

    В: Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц.  

    ( На  проекторе появляется картинка зайца)

    В: Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост.

    (ответы детей)

    В: У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы существенно длиннее передних. На бегу, заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.

    IV. Проводится физкультминутка

    Зайцу холодно сидеть

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок – скок – скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    В: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.

    V. Самостоятельная работа детей.

    В: (во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

    VI. Анализ детских работ.

    В: Ну что ребята закончили рисовать зайчиков?  Давайте ваших  зайчиков отпустим погулять в лес (разместить рисунки на декорации леса).

    Какие у вас получились красивые зайчики!

    А покажите самого пушистого зайца

    А самого толстенького

    А самого маленького.

    Какой рисунок тебе…… понравился больше всего?

    Почему? (опросить несколько детей)

    А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.

    (Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

    VII. Итог занятия.

    В: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим зайчиком? (он поменял свою шубку) (На экране появляется белый заяц)

    И теперь ему нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.

    В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем. А дети из других групп полюбуются вашими рисунками.

    Вот в лесу мы побывали

    Много нового узнали

    Зайцу дружно помогли

    И довольные  в сад пошли! 

    H:\DCIM\101MSDCF\DSC08117.JPG


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Летом он серый, а зимой белый Летом зайцы едят разную траву, семена, ягоды. Зимой тонкие веточки, кору деревьев .

    Слайд 3

    У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы существенно длиннее передних.



    Предварительный просмотр:

    H:\DCIM\101MSDCF\DSC08117.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...

    План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...