Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Гребенникова Елена Раифовна

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    Тема «Дикие животные»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

    Задачи:

    Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках  диких животных. Упражнять детей в подборе определений к словам. Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие)

    Обогатить словарь  детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

    Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

    Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах( речевое развитие )

    Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. (социально – коммуникативное развитие)

    Способствовать формированию умения координировать движения с речью. (физическое развитие)

    Воспитывать любовь  к окружающему миру и к животным.

     

     Методы и приёмы:

    - практические: игровое упражнение , физкультминутка, сюрпризный момент,

     - наглядные: рассматривание иллюстраций.

     - словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.

     

    Материалы и оборудование:

     игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.

     

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения, физминутка «Буратино»

    Игровая

    Игровые ситуации.

    Коммуникативная

    Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

    Восприятие художественной литературы  и фольклора

    Игра-драматизация «Похвалялись звери»

     

     

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

     

     

    1

     

     

     

    Вносит куклу Буратино.

    Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины.

    Высказывают желание помочь Буратино.

    Проявляют интерес к общению и игровой ситуации.

    Демонстрируют знания этических норм.

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Загадывает загадку про зайца.

    Его обижают и звери и птицы,

    Он каждого кустика в поле боится

    Зимою под елкой он так замерзает,

    Что летом шубейку свою не снимает.

    Задает вопросы для подбора определений к словам.

     

    Какие у зайца уши?

    Какой у зайца хвост?

    Какая у зайца шубка?

     

    Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,

    а в рыжей шубке летом.

     

    Какие у белки уши?

    Какой у белки хвост?

    Какая у белки шубка?

     

    Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под волчий вой спит в избушке снеговой.

     

     

    Какие у медведя  уши?

    Какой у медведя хвост?

    Какая у медведя шубка?

     

    Я, сознаюсь виновата : я хитра и плутовата,

    Я в курятник вечерком

    Часто бегаю тайком.

     

    Какие у лисы  уши?

    Какой у лисы хвост?

    Какая у лисы  шубка?

     

    Кто зимой холодной

    В лесу ходит злой, голодный?

     

    Какие у волка  уши?

    Какой у волка хвост?

    Какая у волка  шубка?

     

     

     

    Отгадывают загадку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Называют слова определения.

    Понимают смысл загадок, отгадывают их.

     

     

     

     

     

     

     

    Верно подбирают определения к словам.

    Соотносят описание животного и его название. Обладают навыками логического мышления.

     

    3

     

     

     

     

     

     

    На доске картинки с  местами обитания животных.  Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.

     

     

    Дети прикрепляют животных к своим домикам и проговаривают,  кто в каком домике живет.

     

    Демонстрируют  знания о местах проживания животных.

    4

     Физминутка «Буратино»

    Выполняют движения по тексту.

    Согласовывают текст и движения.

    Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.

    5

     Игра «Назови детенышей»

    Называют животных и их детенышей.

     

    Соотносят картинки животных с их детенышами и верно называют.

    Образовывают наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа.

    Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

     

     

    6

    Игра «Поделись с другом»

     

     

     

     

     

    Затем предлагает  поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили.

    Берут в руки по одной картинке – детенышу животного и называют кто у них.

    Образовывают наименования детенышей животных в родительном падеже единственного числа.

    Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

     

    7

    Игра – имитация «Кто как двигается»

    Изображают животного в движении и называют слова -  действия.

    Используют в речи глаголы: прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

    Изображают характерные движения животного.

    8

    Игра «Похвалялись звери»

     

    Воспитатель дает образец диалога.

    Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели.

    Демонстрируют  знания

     о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

    Вступают в диалог от имени животного.

    9

    Буратино хвалит детей.

     

     

     

    Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где, чей домик».

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grebennikova.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    Тема «Дикие животные»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

    Задачи:

    Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках  диких животных. Упражнять детей в подборе определений к словам. Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие)

    Обогатить словарь  детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

    Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

    Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах( речевое развитие )

    Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. (социально – коммуникативное развитие)

    Способствовать формированию умения координировать движения с речью. (физическое развитие)

    Воспитывать любовь  к окружающему миру и к животным.

     Методы и приёмы:

    - практические: игровое упражнение , физкультминутка, сюрпризный момент,

     - наглядные: рассматривание иллюстраций.

     - словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.

    Материалы и оборудование:

     игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения, физминутка «Буратино»

    Игровая

    Игровые ситуации.

    Коммуникативная

    Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

    Восприятие художественной литературы  и фольклора

    Игра-драматизация «Похвалялись звери»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Вносит куклу Буратино.

    Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины.

    Высказывают желание помочь Буратино.

    Проявляют интерес к общению и игровой ситуации.

    Демонстрируют знания этических норм.

    2

    Загадывает загадку про зайца.

    Его обижают и звери и птицы,

    Он каждого кустика в поле боится

    Зимою под елкой он так замерзает,

    Что летом шубейку свою не снимает.

    Задает вопросы для подбора определений к словам.

    Какие у зайца уши?

    Какой у зайца хвост?

    Какая у зайца шубка?

    Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,

    а в рыжей шубке летом.

    Какие у белки уши?

    Какой у белки хвост?

    Какая у белки шубка?

    Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под волчий вой спит в избушке снеговой.

    Какие у медведя  уши?

    Какой у медведя хвост?

    Какая у медведя шубка?

    Я, сознаюсь виновата : я хитра и плутовата,

    Я в курятник вечерком

    Часто бегаю тайком.

    Какие у лисы  уши?

    Какой у лисы хвост?

    Какая у лисы  шубка?

     

    Кто зимой холодной

    В лесу ходит злой, голодный?

    Какие у волка  уши?

    Какой у волка хвост?

    Какая у волка  шубка?

    Отгадывают загадку.

    Называют слова определения.

    Понимают смысл загадок, отгадывают их.

    Верно подбирают определения к словам.

    Соотносят описание животного и его название. Обладают навыками логического мышления.

    3

     

    На доске картинки с  местами обитания животных.  Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.

     

    Дети прикрепляют животных к своим домикам и проговаривают,  кто в каком домике живет.

    Демонстрируют  знания о местах проживания животных.

    4

     Физминутка «Буратино»

    Выполняют движения по тексту.

    Согласовывают текст и движения.

    Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.

    5

     Игра «Назови детенышей»

    Называют животных и их детенышей.

    Соотносят картинки животных с их детенышами и верно называют.

    Образовывают наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа.

    Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

    6

    Игра «Поделись с другом»

    Затем предлагает  поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили.

    Берут в руки по одной картинке – детенышу животного и называют кто у них.

    Образовывают наименования детенышей животных в родительном падеже единственного числа.

    Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

    7

    Игра – имитация «Кто как двигается»

    Изображают животного в движении и называют слова -  действия.

    Используют в речи глаголы: прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

    Изображают характерные движения животного.

    8

    Игра «Похвалялись звери»

    Воспитатель дает образец диалога.

    Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели.

    Демонстрируют  знания

     о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

    Вступают в диалог от имени животного.

    9

    Буратино хвалит детей.

    Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где, чей домик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

    Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...