НОД с детьми средней группы "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Сурина Ирина Сергеевна

Конспкт НОД с детьми средней группы "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД с детьми средней группы

«Домашние животные»

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПб                           Сурина И.С.

2018 год

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

 "Домашние животные"

Цель:

- развитие познавательного интереса к окружающему миру, а также развитие всех компонентов в устной речи детей.

Задачи:

 - Продолжать уточнять и расширять представление детей о домашних животных.

- Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

- Воспитывать заботу и любовь к животным.

- Расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных, проведение подвижных игр.

Оборудование: презентация по теме «Домашние животные», бумажные силуэты животных, картинки, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать?  Сегодня мы с вами отправимся в деревню. А как вы думаете, на чем можно туда добраться? (ответы детей). Да, верно, добраться можно по-разному, а мы поедем на поезде.

Игровое упражнение «Поезд».

Все за мною становитесь,

друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз.

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен это путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Дети поворачиваются за воспитателем, и имитируют движения паровоза, идя по кругу (звучит музыка).

- Вот мы и приехали в деревню (звучит диск «звуки природы»)

А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки:

Игра “загадки”.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? (Да).

  1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

  1. А крючок вертлявый. (Свинья).

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

  1. Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова).

4) Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга.

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже завитком рога. (Баран).

    Глазки изумрудные,

    Шубушка пуховая,

    Песенки любезные,

    Коготки железные. (Кошка.)

  1. У нее густая грива

 Развивается красиво.

 Может быстро скакать,

 Может людям помогать. (Лошадь).

  1. Ходит печка,

Вся в колечках. (Овца).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и ставят фигурку животного.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние животные!

Показ презентации «Домашние животные».

Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они приносят человеку пользу.

- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
(Ответы детей).

Игровое упражнение «Назови слова-действия»

Воспитатель: Сколько сделали мы дел.

Становитесь в круг скорей.

Отвечайте по одному

И научитесь всему.

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч. Дети называют слова действия. (Что делает собака, корова...? Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жуёт.)

Воспитатель: Ребята, человек содержит домашних животных, ухаживает за ними и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев? (Ответы детей).

Дидактическая игра: «Назови ласково»: Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у коровы?

(Ответы детей)

Правильно, коровник.  А где живет свинья, овца, лошадка, собака? (свинарник, овчарня, конюшня, будка и т.д.).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о ком сегодня мы говорили?

- О каких животных мы узнали?

- Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"

Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90%  мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....