Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Текучёва Елена Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»

Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах безопасного использования природного газа в быту.

Задачи: Обучающие:

  1. Расширять знания детей о значении газа в жизни человека,
  2. Расширять представление детей о безопасном поведении дома;
  3. Пользоваться цветом красок согласно напряжения содержания сюжета.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес;
  2. Развивать творческое воображение через создание сюжетных работ на заданную тему.

    Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность.
  2. Воспитывать умение действовать сообща, работать в группе.

Совершенствовать активный словарь: природный газ, газовая служба, утечка газа, газовая конфорка, газовая плита.

Методические приемы:

Игровой: проблемная ситуация,                                                                             Словесные: беседа, вопросы.                                                                  Наглядные: использование видео фильма, презентации.            Практическая тематическая физкультминутка,                          Продуктивная деятельность рисование                                      Подведение итогов.

Мультимедийное Оборудование: видео фильм «Секреты природного газа», презентация, музыкальное сопровождение.                                          Материалы и инструменты: Флажки красного и синего цветов.  Бумага А-4, краски гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, подставка под кисточки.                                        Действующие лица: дети старшей группы, ведущий, казачья семья (казак, казачка, сын.)                                   

Ход занятия:

Воспитатель; Дети, у нас сегодня очень интересное и познавательное занятие. Мы с вами узнаем, что это такое «природный газ», для чего он нам нужен и как с ним подружиться, чтобы не было беды. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мини- сценку, которую покажут для вас ребята группы «Казачата»

Мини- сценка: Звучит музыка. (Ой мороз, мороз…) Казачка готовит на кухне, разжигает печь, накладывает поленья и приговаривает:

Казачка: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три дымочек вали.

Входит казак:

- Фу дыма, то сколько.

Слушай хозяйка,

 Хватит лес уж рубить,

Зверям негде будет жить.

 Воздух стал уж грязноватый,

Дыма, смрада полноватый.

Был когда-то чистым лес

Росли сосны до небес,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

-А сейчас?

-Ни лесочка, лишь пенечки

-Казачка Как же кушать нам варить.

Мне без печки не прожить.

-Сын Ну и в чем же здесь беда,

Вот подарок вам тогда.

Эта печка непростая, она газовая.

 Голубой я огонёк на плите сейчас зажёг.

 Согревает он, горит,

 Скоро чайник закипит.

 Будем с чаем есть пирог.

 Газ на кухне нам помог.

Казачка: Ну и что это за плита? Как она работает?

Воспитатель: Да, ребята, природа главное богатство нашей планеты. На какие две группы можно разделить ее?

Дети: Живая, неживая.

Воспитатель: Давайте вспомним что и кто относится к каждой группе. Проводится дидактическая игра «Живое, не живое»

Воспитатель: Лес, растения –это зеленое богатство нашей планеты. Скажите какие существуют леса?

Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.

Воспитатель: Чем полезны растения для всего живого на Земле.

Дети: Они являются кормом для животных, украшают своим многообразием.

Воспитатель: Но главное наши растения лечат воздух, которым мы дышим. Так как выделяют кислород, поглощая вредные газы. Поэтому важно беречь и сохранить нашу природу для будущих поколений. Особенно в условиях крупных городов, где происходит активное загрязнение воздуха от большого количества машин и заводов.  Слайд 1

 В современном мире, с развитием науки, все больше стали использовать природные богатства, находящееся в недрах земли. (это наша неживая природа)

-Ребята, наверное, вы смотрите телевизор и слышали не один раз слово «Газпром». «Газпром» -это одна из самых больших компаний нашей страны, которая занимается добычей природного газа из глубин Земли. Слайд 2

Воспитатель: Газ - это самое недорогое и самое экологичное топливо. При его сжигании образуются только вода и совсем немного углекислого газа, а при горении дров, нефти и угля – еще копоть и зола. Поэтому очень важно использовать природный газ, чтобы воздух был чистым. По газопроводу природный газ идет и несет тепло в наши дома. Послушайте и отгадайте загадку:                                             

На кухне у мамы помощник отличный,                                                                   Он синим цветком расцветает от спички (Газ)

 Воспитатель: Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по основной трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Но любая бытовая техника может сломаться, поэтому за исправностью газовой плиты нужно внимательно следить. О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту. Дидактическая игра «Исправен, не исправен»       Газ не виден, но у него сильный запах, скапливаясь в кухне он может взорваться. Слайд 3

Дети, очень важно чтобы газ для людей был источником тепла и доброй энергии, при не правильном обращении, газ может стать опасным! И прежде чем начать им пользоваться, нужно скорее узнать все его секреты. Ребята вы хотите узнать секреты природного газа?

Дети: Да.

Показ видео фильма «Секреты природного газа.»                       Воспитатель: Сейчас мы с вами узнали, что с газом, как и с другими веществами и предметами нужно уметь правильно обращаться.  

ЗАПОМНИТЕ РЕБЯТА! Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя! Ребята, скажите, к чему может привести не правильное обращение с газом в доме?

Дети: он скапливается в кухне и может взорваться, им можно отравиться.

Воспитатель: Да газ не виден, но у него сильный запах. Поэтому, почувствовав запах газа, надо соблюдать следующие правила:

•Срочно сказать об этом родителям;

• Надо сразу же открыть окно и проветрить квартиру;

• Закрыть краны на плите, перекрыть основной кран;

• Позвонить по телефону 04;

• Нельзя включать свет и зажигать спички!

Воспитатель: Подумайте и скажите, так чем же все-таки газ для нас полезен?

Ответы детей:

  • Природный газ помогает сохранить лес и чистым воздух.
  • При сжигании выделяет воду и углекислый газ.
  • - На газовой плите люди готовят пищу.
  • - Газ приносит тепло в дома (газовое отопление).
  • - Газовая колонка подогревает воду, и из крана в квартире течет горячая вода.

 ФИЗМИНУТКА

Есть у каждого плита                Руки на поясе. Повороты.

Жарится на ней еда                   хлопают в ладоши

Пахнет вкусно пирожками       Наклоны туловища

Мясом жаренным, с грибами,  Ходьба на месте.

И тушеным кабачком,0            Прыжки. Руки на поясе

И картофелем с лучком, 

Но внимание — стоп игра!      Остановиться, руки вдоль туловища.

Запах газа детвора!                   Бег на месте.

Воспитатель. А сейчас попробуйте решить мои задачки:

Задача №1 Мама приготовила ужин. Выключила газовую плиту и пошла, смотреть телевизор. Что забыла сделать мама на кухне?

Задача №2 Папа поторопился на футбольный матч и второпях закрыл не до конца газовый кран. К чему приведет такая невнимательность?

 Задача №3 Бабушка зажгла газовую конфорку, чтобы сварить кисель. Загорелся огонек голубого цвета. Исправно ли работает газовая плита?

Задача №4 У Светы дома на кухне газовая плита и обычный чайник. А вот у Светиной бабушки тоже на кухне есть газовая плита и чайник со свистком. Кто заботится о своей безопасности больше: Света или бабушка?

Задача №5 Назовите номер телефона аварийной газовой службы?  

Воспитатель. Дорогие дети, если вы будете всегда соблюдать правила безопасности пользования бытовым газом, вы сохраните жизнь себе и своим близким и с вами никогда не случится беда.

 Не забывайте, друзья, что газ - не игрушка, с ним играть - нельзя!

Вы правил пользования газом не забывайте,

 И мамам, и папам своим напоминайте:

 Уходить из дома, не спешите,

  Выключен ли газ на плите посмотрите!

II часть занятия.

 Материал: Лист рисовальной бумаги. краски гуашь, вода, салфетка, кисти, подставки для кисточек.

Воспитатель: Сегодня вы много узнали о природном газе, поэтому сейчас мы с вами отправимся в мастерскую художника-иллюстратора. Там мы нарисуем иллюстрации к книге «Безопасность природного газа». Ее мы подарим детям средней группы. Расскажем нашим друзьям как нужно правильно обращаться с газом, чтобы не случилась беда.                   Начинайте свою работу.

Итог занятия; Дети дают свои оценки. В построении композиции, использование красок, передачи сюжета. Делаем отбор работ для книги.  Дети с работами и участники сценки хором читают стих:

Станет безопасным газ!                                                                                         Мы за газом глаз да глаз!                                                                                     Три, два, раз переходим мы на газ!

Выставка организовывается в детском саду. Все рисунки, стихи и истории о безопасном газе, подшиваются в общую книгу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_prirod_gaz.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»

Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах безопасного использования природного газа в быту. 

Задачи: Обучающие:

  1. Расширять знания детей о значении газа в жизни человека,
  2. Расширять представление детей о безопасном поведении дома;
  3. Пользоваться цветом красок согласно напряжения содержания сюжета.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес;
  2. Развивать творческое воображение через создание сюжетных работ на заданную тему.

    Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность.
  2. Воспитывать умение действовать сообща, работать в группе.

Совершенствовать активный словарь: природный газ, газовая служба, утечка газа, газовая конфорка, газовая плита.

Методические приемы:

Игровой: проблемная ситуация,                                                                             Словесные: беседа, вопросы.                                                                  Наглядные: использование видео фильма, презентации.            Практическая тематическая физкультминутка,                          Продуктивная деятельность рисование                                      Подведение итогов.

Мультимедийное Оборудование: видео фильм «Секреты природного газа», презентация, музыкальное сопровождение.                                          Материалы и инструменты: Флажки красного и синего цветов.  Бумага А-4, краски гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, подставка под кисточки.                                        Действующие лица: дети старшей группы, ведущий, казачья семья (казак, казачка, сын.)                                    

Ход занятия:

Воспитатель; Дети, у нас сегодня очень интересное и познавательное занятие. Мы с вами узнаем, что это такое «природный газ», для чего он нам нужен и как с ним подружиться, чтобы не было беды. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мини- сценку, которую покажут для вас ребята группы «Казачата»

Мини- сценка: Звучит музыка. (Ой мороз, мороз…) Казачка готовит на кухне, разжигает печь, накладывает поленья и приговаривает:

Казачка: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три дымочек вали.

Входит казак:

- Фу дыма, то сколько.

Слушай хозяйка,

 Хватит лес уж рубить,

Зверям негде будет жить.

 Воздух стал уж грязноватый,

Дыма, смрада полноватый.

Был когда-то чистым лес

Росли сосны до небес,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

-А сейчас?

-Ни лесочка, лишь пенечки

-Казачка Как же кушать нам варить.

Мне без печки не прожить.

-Сын Ну и в чем же здесь беда,

Вот подарок вам тогда.

Эта печка непростая, она газовая.

 Голубой я огонёк на плите сейчас зажёг.

 Согревает он, горит,

 Скоро чайник закипит.

 Будем с чаем есть пирог.

 Газ на кухне нам помог.

Казачка: Ну и что это за плита? Как она работает?

Воспитатель: Да, ребята, природа главное богатство нашей планеты. На какие две группы можно разделить ее?

Дети: Живая, неживая.

Воспитатель: Давайте вспомним что и кто относится к каждой группе. Проводится дидактическая игра «Живое, не живое»

Воспитатель: Лес, растения –это зеленое богатство нашей планеты. Скажите какие существуют леса?

Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.

Воспитатель: Чем полезны растения для всего живого на Земле.

Дети: Они являются кормом для животных, украшают своим многообразием.

Воспитатель: Но главное наши растения лечат воздух, которым мы дышим. Так как выделяют кислород, поглощая вредные газы. Поэтому важно беречь и сохранить нашу природу для будущих поколений. Особенно в условиях крупных городов, где происходит активное загрязнение воздуха от большого количества машин и заводов.  Слайд 1

 В современном мире, с развитием науки, все больше стали использовать природные богатства, находящееся в недрах земли. (это наша неживая природа)

-Ребята, наверное, вы смотрите телевизор и слышали не один раз слово «Газпром». «Газпром» -это одна из самых больших компаний нашей страны, которая занимается добычей природного газа из глубин Земли. Слайд 2

Воспитатель: Газ - это самое недорогое и самое экологичное топливо. При его сжигании образуются только вода и совсем немного углекислого газа, а при горении дров, нефти и угля – еще копоть и зола. Поэтому очень важно использовать природный газ, чтобы воздух был чистым. По газопроводу природный газ идет и несет тепло в наши дома. Послушайте и отгадайте загадку:                                              

На кухне у мамы помощник отличный,                                                                   Он синим цветком расцветает от спички (Газ)

 Воспитатель: Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по основной трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Но любая бытовая техника может сломаться, поэтому за исправностью газовой плиты нужно внимательно следить. О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту. Дидактическая игра «Исправен, не исправен»       Газ не виден, но у него сильный запах, скапливаясь в кухне он может взорваться. Слайд 3

Дети, очень важно чтобы газ для людей был источником тепла и доброй энергии, при не правильном обращении, газ может стать опасным! И прежде чем начать им пользоваться, нужно скорее узнать все его секреты. Ребята вы хотите узнать секреты природного газа?

Дети: Да. 

Показ видео фильма «Секреты природного газа.»                       Воспитатель: Сейчас мы с вами узнали, что с газом, как и с другими веществами и предметами нужно уметь правильно обращаться.  

ЗАПОМНИТЕ РЕБЯТА! Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя! Ребята, скажите, к чему может привести не правильное обращение с газом в доме?

Дети: он скапливается в кухне и может взорваться, им можно отравиться.

Воспитатель: Да газ не виден, но у него сильный запах. Поэтому, почувствовав запах газа, надо соблюдать следующие правила:

•Срочно сказать об этом родителям;

• Надо сразу же открыть окно и проветрить квартиру;

• Закрыть краны на плите, перекрыть основной кран;

• Позвонить по телефону 04;

• Нельзя включать свет и зажигать спички!

Воспитатель: Подумайте и скажите, так чем же все-таки газ для нас полезен?

Ответы детей:

  • Природный газ помогает сохранить лес и чистым воздух.
  • При сжигании выделяет воду и углекислый газ.
  • - На газовой плите люди готовят пищу.
  • - Газ приносит тепло в дома (газовое отопление).
  • - Газовая колонка подогревает воду, и из крана в квартире течет горячая вода.

 ФИЗМИНУТКА

Есть у каждого плита                Руки на поясе. Повороты.

Жарится на ней еда                   хлопают в ладоши

Пахнет вкусно пирожками       Наклоны туловища

Мясом жаренным, с грибами,  Ходьба на месте.

И тушеным кабачком,0            Прыжки. Руки на поясе

И картофелем с лучком, 

Но внимание — стоп игра!      Остановиться, руки вдоль туловища.

Запах газа детвора!                   Бег на месте.

Воспитатель. А сейчас попробуйте решить мои задачки:

Задача №1 Мама приготовила ужин. Выключила газовую плиту и пошла, смотреть телевизор. Что забыла сделать мама на кухне?

Задача №2 Папа поторопился на футбольный матч и второпях закрыл не до конца газовый кран. К чему приведет такая невнимательность? 

 Задача №3 Бабушка зажгла газовую конфорку, чтобы сварить кисель. Загорелся огонек голубого цвета. Исправно ли работает газовая плита?

Задача №4 У Светы дома на кухне газовая плита и обычный чайник. А вот у Светиной бабушки тоже на кухне есть газовая плита и чайник со свистком. Кто заботится о своей безопасности больше: Света или бабушка?

Задача №5 Назовите номер телефона аварийной газовой службы?  

Воспитатель. Дорогие дети, если вы будете всегда соблюдать правила безопасности пользования бытовым газом, вы сохраните жизнь себе и своим близким и с вами никогда не случится беда.

 Не забывайте, друзья, что газ - не игрушка, с ним играть - нельзя!

Вы правил пользования газом не забывайте,

 И мамам, и папам своим напоминайте:

 Уходить из дома, не спешите,

  Выключен ли газ на плите посмотрите!

II часть занятия.

 Материал: Лист рисовальной бумаги. краски гуашь, вода, салфетка, кисти, подставки для кисточек.

Воспитатель: Сегодня вы много узнали о природном газе, поэтому сейчас мы с вами отправимся в мастерскую художника-иллюстратора. Там мы нарисуем иллюстрации к книге «Безопасность природного газа». Ее мы подарим детям средней группы. Расскажем нашим друзьям как нужно правильно обращаться с газом, чтобы не случилась беда.                   Начинайте свою работу.

Итог занятия; Дети дают свои оценки. В построении композиции, использование красок, передачи сюжета. Делаем отбор работ для книги.  Дети с работами и участники сценки хором читают стих:

Станет безопасным газ!                                                                                         Мы за газом глаз да глаз!                                                                                     Три, два, раз переходим мы на газ!

Выставка организовывается в детском саду. Все рисунки, стихи и истории о безопасном газе, подшиваются в общую книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Непосредственно Образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы, «Ежик» из природного материала.

Поделки из природного материала позволяют нам совершить путешествие в волшебный мир природы. Лучшее время для сбора природного материала это осень. Все оживает в красках. Гуляя в парке, лесу, не прохо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагога с детьми старшей группы. Тема: "Викторина "Петербурговедение"

Материал разработан в рамках подготовки  к празднованию 319-летия Санкт-Петербурга и предназначен для старших групп ДОУ. В конспекте приведен сценарий, вопросы  и ответы у тематической ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...