Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Бахарева Наталья Валерьевна

    Цель:

    1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

    2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела).

    3.  Развивать сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx17.84 КБ
    Файл nasekomye_ryadom.pptx2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы

     «Насекомые»

    Воспитатель:

    Бахарева Н.В.

    (2012-2013уч.г.)

    Цель:

    1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

    2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела).

    3.  Развивать сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

    Методы и приёмы:

    - практические  (дидактическая игра, физкультурная минутка);

    -наглядные  (рассматривание картинок, просмотр м/ф);

    -словесные  (беседа,  вопросы, разгадывание загадок, чистоговорка).

    Материалы и оборудование: Незнайка (игрушка), Презентация «Насекомые рядом»(д\и «Что лишнее», загадки, д/и «Кого не стало», мультфильм «Муха-Цокотуха»), два конверта с картинками «бабочка» и «божья коровка».

     

    1. Сюрпризный момент.

    В гости к детям приходит грустный Незнайка. Дети интересуются, почему он грустный.Незнайка отвечает, что пошел на поляну посмотреть на насекомых, а они куда-то исчезли.

     

    2. Воспитатель вручает конверты Незнайке и просит сказать,  что там лежит. (В одном лежат бабочки, в другом божьи коровки.)Герой ошибается. Дети исправляют ошибку Незнайки.

     

    3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

    Незнайка показывает картинки и предлагает детям найти лишнее, объясняя свой ответ:

    ⎫  Бабочка, стрекоза, божья коровка, самолет;

    ⎫  Комар,  воробей, пчела, муха.

    ⎫  Жук, таракан, бегемот, муравей.

    ⎫  Кузнечик, поезд, муравей, гусеница.

    4. Воспитатель: Наши ребята очень любят отгадывать загадки.

    Незнайка: Ия люблю, только отгадывать их не умею.  

    Воспитатель: А ребята тебя научат. Чтобы отгадать загадку, её нужно слушать внимательно и до конца.

    Загадки:

    Спал цветок и вдруг проснулся –

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.(Бабочка)

     

    Я – пятнистая букашка,

    Если в руки попаду,

    Притворюсь больною тяжко,

    В обморок я упаду. (Божья коровка.)

     

    Жу-жу-жу,

    Жу-жу-жу,

    Я на ветке сижу

    И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)

    Целый день летает, всем надоедает,

    Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)

    На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

     

    5. Физкультминутка.

    Утром бабочка проснулась.(Плавные взмахи руками.)

    Потянулась, улыбнулась.(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

    Раз – росой она умылась.

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела.

    На четыре – улетела.

    6. Просмотр отрывка из мультфильма «Муха-Цокотуха». Участие детей в беседе.

    Кто спешил в гости к мухе? (бабочки, жуки, гусеницы, блошки, комар)

    Как можно назвать их одним словом? (насекомые)

    Кто притаился на дереве в дупле? (паук)

    Чистоговорка.

    Ук-ук-ук – появился здесь паук.

    Как-ка-ка – все боятся паука.

    Ок-ок-ок – паук муху поволок.

    Как-как-ка – прогоните паука.

    Кыш!!!

     

    7. Дидактическая игра « Кого не стало». Насекомые хотят с нами поиграть.

    8. Незнайка благодарит ребят.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Насекомые рядом

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы...

    Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы

    Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

    Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

    Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...