Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Придачина Татьяна Юрьевна

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_ekolog.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Вид деятельности

Название

Цель

Сентябрь

Развлечение

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыты:

Художественное творчество:

Экологические игры:

Проектная деятельность

«В гостях у Сентябрины»

 «Почему осень называют золотой», «Куда и почему улетают птицы», «Что нам дарит осень», «Что бы ты увидел, сидя на облаке».

В.Бианки «Паучок-пилот»; Г.Глушнев «Стихи о насекомых», «Кузней и кузнечики»; А.Майков «Пейзаж»; Э.Машковская «Осень»; М.Михайлов «Лесные хоромы»; Э.Успенский «Как растили капусту».

1) Солнце высушивает предметы. 2) Солнце прогревает предметы.

Рисование «Золотая осень».

Аппликация: «Разноцветная осень» (использование нетрадиционных методов).

 «К дереву беги», «Кто быстрее соберет», «Найди дерево по описанию», «Найди листок, как на дереве», «Найди пару»

Создание  экологической книги «Комнатные растения»

Уточнить представление о названиях,форме,вкусе, цвете,запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания;             формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Развивать в детях умение видеть, слышать изменения, происходящие в природе

Наблюдать и делать открытие за способностью солнца нагревать предметы.

Закреплять знания детей о деревьях ,которые растут на участке детского сада.

Привлекать родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта.

Октябрь

Тренинг

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыт.

Художественное творчество:

Экологические игры:

Проектная деятельность

«Экологический тренинг».

 «Почему деревья осенью раздеваются»,

«Осень – это хорошо или плохо»,

 «Где рыбке лучше живется» (в реке или в аквариуме).

Е.Благинина «Улетают, улетели…», «Осень»;  Э.Машковская «Дело к зиме»; А.Блок «Зайчик»; Г.Скребицкий «Лесной голосок»; К.Ушинский «Бишко»; загадки, скороговорки, песенки-потешки.

«Чудо земля»

 

Изобразительная деятельность: Рисование «Приметы золотой осени». /Выложить разнообразный природный материал для самостоятельного изготовления детьми поделок.

 «Кто знает, пусть продолжает», «Третий лишний», «Что изменилось», «Волшебный цветок», дидактическое упражнение «Раньше – позже».

Составление паспортов комнатных растений.

Сформировать умения экологически грамотной деятельности в природе, способствовать развитию мотивации экологического поведения.

Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Обогащать и систематезировать представления  детей об осени.

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2014г., стр.77).

Закреплять знания детей о многообразие обьектов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать умение играть в командные игры

Привлекать родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта.

Ноябрь

Театрализация

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыты:

Художественное творчество:

Экологические игры:

«Театр природы».

 «Что ты видел по дороге в детский сад» (проводится в начале и конце месяца в сравнении), «Почему звери меняют шубки», «Как медведь готовится к зиме», «Нужно ли человеку готовиться к зиме»

 Н.Некрасов «Заунывный ветер гонит….»; Е.Благинина «Огонек», «Улетают, улетели…», «Стрижи»; А.Пушкин «Унылая пора…»; Л.Толстой «Волк»; В.Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).

По выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Аппликация (коллективная композиция) «Корзина грибов».

Рисование «Мышь и воробей».

Дидактические упражнения «Раньше-позже», «Подскажи словечко»; подвижные игры «Беги в дом, какой назову», «Все по домам», «Покажи без слов»

бббЗрллрлракооооорлепить  знания

Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе

Декабрь

Экскурсия

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыты:

Художественное творчество:

Экологические игры:

«Экскурсия в зимний парк».

 «Как помочь птицам зимой», «О чем грустит растение», «Почему люди зимой не мерзнут», «С кем дружит ель».  

Я.Аким «Первый снег»; Е.Трутнева «Первый снег», «Елка»; Г.Скребицкий «Четыре художника» (отрывок), «Воробей», «Ворона»; Э.Успенский «Проказы старухи зимы»; В.Калинина «Про снежный колобок».

1. В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить снежки. 2.Выяснить потребность растений в свете. Два одинаковых растения поместить: одно – в темное место, другое – в светлое.

Рисование «Кто в каком домике живет».

Лепка «Девочка в зимней одежде».

Дидактические игры «Собери цветок» (на материале зимующих птиц); словесные игры «Кто в домике живет», «Опиши, я отгадаю» (на материале комнатных растений), «В магазине комнатных растений», «Кто знает, пусть продолжает».

Рм

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах

Научить выделять характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Познакомить  со свойствами снега.

Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе

Январь

Нод

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыт:

Экологические игры:

Художественное творчество:

«Зимушка-зима».

 «Где найти медведя зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Холодно ли птицам зимой», «Живые ли деревья зимой», «Если дома живет птичка».

И.Суриков «Белый снег пушистый»; К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки»;  К.Бальмонт «Снежинка»; С.Маршак «Январь»; М.Садовский «Снегопад»; В.Берестов «Гололедица»; М.Пришвин «Ночевка зайца»; Г.Снегирев «Звери наших лесов». В.Зотов «Заяц-беляк»,

В морозный день вынести на улицу воду и посмотреть что будет.

Дидактические игры «Опиши, я отгадаю»,

«В магазине растений», «Кто в домике живет?», «Кто кем будет?», «Бывает – не бывает»; подвижные игры»; игровые

Рисование «Развесистое дерево», «Маленькой елочке холодно зимой».

Лепка «Птичка», «Девочка в длинной шубке».

 

Обобщить знания детей о зиме; зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.

Пробудить интерес к слову обозначающему объекты живой и неживой природы.

Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе родного края.

Дать представления детям о свойствах воды в морозную погоду.

Расширить знания детей о природе; воспитывать экологическую культуру;

                                     Обо

Февраль

Развлечение

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыт.

Экологические игры:

Художественное творчество:

«Волшебница вода»

 «Что будет, если не убирать снег зимой»,  «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет», «Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе. Почему?», «Мой домашний любимец».

С.Маршак «Февраль»; В.Бианки «Дотерпят ли?»; Н.Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»); К.Ушинский «Лошадка»; В.Кондратьев «Метель»; В.Степанов стихи «Большая пурга»; Н.Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».

 Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев.

 «Зоологическое лото». «Что изменилось», «Найти по названию», «Когда это бывает?»; подвижные игры «Четвертый лишний»

Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Рисование гуашевыми красками «Мышка и мишка».

Расширить знания детей о свойствах воды, объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации, прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме занятия.

                                                     

Обобщить знания детей о зиме; зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.

Закрепить представления о том, что растения зимой живые.

 Упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов.

Март

Квест

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыт

Экологические игры:

Художественное творчество:

«Как птицы весну встречают»    

 «Кто просыпается весной»,

 «Чему учит мама своих малышей» (поведение диких зверей весной).

С.Маршак «Весенняя песенка»; Л.Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Н.Сладков «Весенние радости»; В.Алферов «Март»;

 Предложить ребятам потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.

Дидактические игры «Помоги малышам»,   «Четвертый лишний», «Зоологическое лото»; игра с элементами драматизации «Зайчик в беде»; подвижные игры «Мышеловка».

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»,

 «Воробьи в лужах».

 

 Дать детям представление о птицах, их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь перелётные, насекомые, хищные, певчие.

Закреплять знания детей о жизни и поводках диких животных. Учить детей употреблять в речи глаголы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить знания о жизни диких

животных и птиц зимой о том,

как живая природа

приспосабливается к условиям

зимы.

Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе

Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

Апрель

Путешествие

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыт

Художественное творчество:

«Экологическая пирамида»

«Правила друзей леса» (с использованием моделей), «Дома появились малыши» (рассказать о рождении котят, щенят. птенцов, использовать картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»), «Что изменилось в жизни человека с приходом весны», «Что хорошего и что плохого бывает весной.

Л.Аким «Апрель»; В.Бианки «Последняя льдинка»; Н.Павлова «Ранней весной»; И.Беляков «Подснежник проснулся; К.Ушинский «Пчелки на разведках».

Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой,

и землю. 

Аппликация обрывная «Живые» облака».

Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик».

Рисование «Кошка».

Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой цепочкой.

 

Уточнить представления о классификации животных. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе родного края.

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Май

Развлечение

Беседы:

Чтение художественной литературы:

Опыт

Экологические игры:

Художественное творчество:

«Разбирая старый сундучок»

 «Правила друзей леса» «Дома появились малыши», «Что изменилось в жизни человека с приходом весны», «Что хорошего и что плохого бывает весной». 

Н.Павлова «Находка» (сказка), «Под кустом» (сказка), «Подножная травка» (сказка); Г.Серебрицкий «Счастливый жучок»; В.Степанов «Летающий цветок»; М.Пришвин «Золотой луг»; Е.Чарушин «Воробей»; В.Бианки «Первая охота».

«Воздух вокруг нас»

Дидактические игры «Магазин «Цветы», «Четвертый лишний», «Путешествие по времени»; дидактическое упражнение «Отбери и назови цветы, которые знаешь»; подвижные игры «»Кто быстрее найдет березу, тополь, клен»,

Рисование «Радуга-дуга. не давай дождя».

Аппликация «У солнышка в гостях».

Лепка сюжетная коллективная «Муха-цокотуха».

Обобщить знания детей о глобусе – модели земного шара. Формировать представление о том, что существует разные обласьти земли, развивать у детей способности наблюдать анализировать 

Закрепить представления о весне, признаки наступления весны

Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе родного края.

Постараться обнаружить воздух при помощи опытов.

Расширить знания детей о природе; воспитывать экологическую культуру;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы

В данном материале содержится разработка перспективного плана различных форм совместной образовательной деятельности с детьми....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Дошкольник,  у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в раб...

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....