Главные вкладки

    Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Крайнова Ирина Владимировна

     

    Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.  Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Далеко не все люди оказываются способными глубоко проникать в мир природы и вполне наслаждаться ею.  В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

    "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektiva_iz_opyta_raboty_dlya_sayta.docx39.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждение

    муниципального образования    город  Краснодар   

     «Детский сад комбинированного  вида " Сказка",  структурное подразделение №156

    350072 Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар , ул. им. 40- летия Победы , 29/2 тел/факс (861) 257-10-89

    e-mail: KRSSkazka156@mail.ru

    Перспективный    план  (образовательной области "Познание")   по    экологическому  воспитанию в старшей группе.

    Из опыта работы  «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности». 

                                                                                                                               

    Подготовлено:  Воспитателем МБДОУ  

                                                                                      «Детский сад комбинированного 

                                                                                вида " Сказка", структурное

                                                                                          подразделение №156 г. Краснодара

                                                                     Крайновой  Ириной Владимировной

    Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.  Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Далеко не все люди оказываются способными глубоко проникать в мир природы и вполне наслаждаться ею.  В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

    "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

    Тема занятий

     

    Цель и задачи наблюдений

    Формы работы

     
    СЕНТЯБРЬ

    1.Во саду ли, в огороде

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. В хороводе деревьев

     

     

     

     

     

    3. "Зелёная аптека"

     

     

     Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

     

     

     

     

     

     Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

      

    Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

     

     -Наблюдения
    -Сбор урожая
    -Дидактические игры:
    "Чего не стало"
    "Угадай на ощупь"
    "Узнай по описанию"
    -Беседа "Что нам осень принесла"
    -Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"
    -Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".
    -Ю. Тувим "Овощи"
    -Игра "Дорисуй овощ"
    -Рассматривание картины "В поле осенью"
    -Аппликация "Поспели яблоки в саду"
    -Лепка "Овощи для магазина"
    -Опыт "Тепло - холодно"
    -Посадка чеснока на зиму

    -Наблюдения
    -Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев
    -Отгадывание загадок
    -Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"
    -Дидактическое лото "С какого дерева листочек"
    -Рисование "Разноцветные листочки"
    -Чтение стих-я А. Майков "Кроет уж лист золотой"
    -И. Токмакова "Сосны"

    -Беседа о лекарственных травах
    -Загадки
    -Рассматривание иллюстраций с растениями
    -Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя"

     ОКТЯБРЬ

    1.Путешествие в страну Осень

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.Тайны грибного царства

     

     

     

    3.Чудо- ягодка

     

     4. Воздух

     

     

     

     

     

    Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

     

     

     

     

     

     

    Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

     

     Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах)

       Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

     Наблюдения за состоянием погоды на участке
    -Наблюдения за трудом взрослых
    -Чтение стих-я Ерихеева "Осень"
    -Рассматривание картины "Времена года"
    -Дидактические игры:
    "Найди такой листок, как на дереве"
    "Кто скорее соберёт"
    "Так бывает или нет"
    "Детки на ветке"
    -Игра "Какая сегодня погода"
    -Развлечение "Осень разноцветная"
    -Чтение Э. Мошковская "Чужая морковка"
    -И.Бунин "Листопад"(отрывок)
    -И, Токмакова "Ветрено"
    -Песенка "Во поле рябинушка"
    -Рисование "Грустная осень", "Радостная осень"
    -Лепка "Как ёж готовится к зиме"
    -П/и "Перелёт птиц"
    -Кукольный театр "Лесная история"

    -Загадки Лесовичка о грибах
    -Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций
    -Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении
    -Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы"-Рассматривание иллюстраций, муляжей
    -Отгадывание загадок
    -Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"

    -Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет)
    -Надувание мыльных пузырей
    -Пузырьки-спасатели
    -Надувание шаров
    -Поиск воздуха
    -Загадочные пузырьки
    -Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения)
    -Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

     
    НОЯБРЬ

    1. Мир растений

     

     

     

     

     

     

     2.Подводное царство

     

     

     

     

     

    3.Волшебница вода

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     ДЕКАБРЬ

    1. На бабушкином дворе

     

     

     

     

     

     

     

    2.Лесные жители

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.Белый снег, пушистый

     

     

     

     

     

    Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

     

     

     Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи), лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками.

     Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным  его состоянием. Расширять знания детей о значении воды  в нашей жизни.

     

     

     

     

     

    Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

     

     

     

     

     

    Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

     

     

     

     

     

     

     

     Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и  зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

     

     

    -Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений
    -Чтение рассказа "Зелёные страницы"
    -Беседа "Мой любимый цветок"
    -Дидактические игры:
    "Собери букет"
    "Узнай растение"
    -Рисование "Поляна цветов"
    -Опыт "Что любят растения",
    "Как развивается растение"

     -Наблюдения за аквариумными рыбками
    -Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.
    -Игра "Мы весёлые рыбки"
    -Опыт "Кто живёт в воде"
    -"Зачем лягушке такие лапки"
    -Лепка "Рыбка"
    -Аппликация "Аквариум" (коллективная)
    -Рассказ Л. Берг "Рыбка"

     

    -Беседа
    -Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"
    -Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"
    -Игра "Как сосулька превратилась вводу"
    -Изготовление цветных льдинок
    -Взаимодействие воды и снега
    -Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)
    -Дидактическая игра "Вода"
    -Опыт с водой
    - Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"

     

     

     

    -Отгадывание загадок о домашних животных
    -Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных
    -Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные
    -Дидактические игры:
    "Назови детёнышей"
    "Какая польза от домашних животных"
    "Кто, где живёт"
    -Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели)
    -Сравнение живой кошки и игрушечного котёнка
    -Чтение сказки "Как собака друга искала"
    -Драматизация сказки "Три поросёнка"
    -Аппликация "Кисонька-мурысынька"
    Драматизация сказки "Три поросёнка"
    -Рассказ Лесовичка о лесе
    -Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"
    -Игра- имитация "Звериная зарядка"
    - Опыт "Как звери меняют шубку"
    -Диафильм "Зайцы", "Зима в лесу"
    -Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"
    -Дидактические игры:
    "Найди детёныша".
    "Кто, что ест", "Кто, где живёт"
    -Слайды "Времена года"
    -Театр на фланелеграфе "Маша и медведь"
    -Настольный театр "Снегурушка и лиса"
    -Рисование "животные в лесу" (трафарет)
    -Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
    -Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"
    --Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"
    -Рассказ Н, Носов "Лисята"
    -Лепка  "Заяц-длинные уши"
    -Подвижная игра "У медведя во бору"

    -Опыт со снегом
    -"Нужен ли зимой растениям снег?"
    -Цветные льдинки
    -Рисование "Снежинки"
    -Постройка горки с помощью взрослых

      ЯНВАРЬ

    1. В гостях у птиц

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Зимушка-зима

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Песок, глина, камень, почва

     

     

     

    ФЕВРАЛЬ

     1. Путешествие в царство комнатных растений

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Обитатели уголка природы

     

     

    3.Стекло и металл

     

     

     

    МАРТ

     1. В гостях у Веснянки

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Береги живое!

     

     

     

     

     

     

    3.Резина и пластмасса

     

    . Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

     

     

     

     

     

     

    .

     Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    .

    Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной.

     

     

     Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных  растений  (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

     

     

     

     

    .

     Познакомить детей с жителями уголка природы. Развивать интерес, наблюдательность, учить детей доброте, чуткости, вниманию по отношению к обитателям уголка природы. Воспитывать ответственность за тех, кого приручили.

    .Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

     

     Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

     

     

     

     

     

    Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

     

     

     

     Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

     

    -Беседа о зимующих и перелётных птицах
    -Отгадывание загадок
    -Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
    -Наблюдения за птицами на участке
    -Дидактические игры:
    "Кто , где живёт",
    "Нарисуй птицам дорожку в сказку"
    -Рассматривание альбома "Пернатые друзья"
    -Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки)
    -Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")
    -Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"
    -Игра "Птички-невелички"
    -Устройство птичьей столовой

     -Беседа о зиме
    -Рассматривание картины "Зимние забавы"
    -Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"
    -Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу
    -Диафильм "Зима в лесу"
    -Рассматривание картины К. Коровин "Зима"
    -Аппликация "Деревья зимой"  (коллективная, обрывание полосок)
    -Рисование "Зимушка- зима"
    -Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)
    -Чтение сказки "Зимовье"
    -С. Козлов  "Зимняя сказка"
    -А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка:"
    -И. Суриков "Зима"
    -А.Барто "Ёлка"
    -Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
    -Игра "Жидкое- твёрдое"
    -Чтение пословиц, поговорок
    -Игры -забавы с санками
    -Подвижные игры "Берегись, заморожу"
    "Снежинки и ветер"

    -Опыт с песком, глиной
    -Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)
    -Рассмотреть песок, глину (сравнить)

     

     Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями"
    -Игра "Какого  растения не стало"
    -Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"
    -Рассматривание растений
    -Опыт по ознакомлению с потребностями растений  (свет, тепло, влага, почвенное питание)
    -Игра "Цветы"
    -Беседа о строении растений
    -Беседа об уходе за комнатными растениями
    -Дидактические игры "Живые картинки",
    "Опиши, я отгадаю"
    -Рассматривание картины "Цветущий кактус"
    -Лепка "Кактус"
    -Барельеф "Красивые цветы"
    -Теневой театр "Как я ухаживаю за цветами"

    - Длительное наблюдение за черепахой, хомяком.
    -Беседа
    -Рассказ о обитателях уголка природы
    -Впечатления, высказывания детей
    -Игра "Расскажи и покажи"

    -Опыт со стеклом, металлом
    -Сравнение предметов
    -Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"
    -Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов

     

     

    -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"
    -А. К. Саврасов "Грачи прилетели"
    -Стих-е С. Вангели "Подснежники"
    -Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"
    - Где будут первые проталинки?
    -Где снег не тает?
    -Где быстрее наступит весна?
    -Рисование  "Волшебница весна"
    -Театр "Заюшкина избушка"
    -В. Берестов "Песенка весенних минут"
    -М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята"
    -Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"
    -П/и "Зайцы и волк", "Птицы и лиса"

    -Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"
    -Игра "Где живут животные"
    -Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"
    -Рассматривание  Красной книги, беседа

     

     

     

     

    -Рассматривание предметов из этих материалов
    -Сравнение резины и пластмассы
    -Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"
    -Поделки из резины, пластмассы

     

    АПРЕЛЬ

      1.Насекомые - наши помощники

     

     

     

     

     

    2.Экскурсия в плодовый сад в период цветения

     

     

     

     

     

     

    3.Земля- мой дом

     

     

     

     

     

     

     

    Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.
    Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

     

     Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам.Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и  цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением)..Воспитывать эстетические чувства.

     

     

     

    .Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах..Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации..Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

     

     

    -Отгадывание загадок
    -Наблюдения за насекомыми
    -Рассматривание иллюстраций
    -Дидактические игры:
    "Найди насекомых, поедающих листья"
    "Как спрятаться бабочкам
    -Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")
    -Рисование "Божья коровка"
    -Лепка "Зелёная гусеница"

    -Наблюдения за цветением деревьев
    -Рассматриваниеиллюстраций "Сравнение различных периодов весны"
    -Дидактические игры
    "Раскрась предметы живой и неживой природы"
    "Найди такой же"
    "Подбери листок к дереву"
    -Чтение художественной литературы
    -Рисование "Яблоня в цвету"
    -Рассказ о взаимосвязи цветущих деревьях и пчёл
    -Игра "Что , где зреет"
    -Стих-е М. Бородицкой "Разговор с пчелой"
    -Рассматривание картины "Цветущий сад"
    -Игра "Пчёлки"

    -Беседа "Где я живу"
    -Сравнение речки, болота, моря
    -Рассматривание картины "Семья дома"
    -Рассматривание семейных фотографий
    -Дидактические игры:
    "Рассели животных"
    "Кто живёт на суше, а кто в воде"
    "Наша семья"
    -Беседа о звёздах
    -Рисование "Звёздное небо"

     

    МАЙ

    1.Экологическая тропинка

     

     

     

     

     

    2.Человек - живой организм

     

     

     

     

     

    3. Бумага, древесина, ткань

     

     

     

     

     

    .Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

     

     

    .

    Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.

     

     Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.

     

     

    -Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу"
    -Целевая прогулка по экологической тропинке
    -Беседа
    Игра "Что ты сделал доброе для природы?"
    -Игра "Что будет, если:"
    -Дидактическая игра "Кто больше"
    -Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги"
    -Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"
    -Игра "Опиши, а мы отгадаем"

    -Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека
    -Дидактическая игра "Валеология"
    "Понюхай и отгадай"
    -Беседа о потребностях человека
    -Рассказ о вредных привычках
    -Носария
    -Язычок- помощник
    -Игра "Угадай на вкус"
    -Гимнастика для глаз

    -Изготовление поделок, построек
    -Оригами из бумаги
    -Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов
    -Беседа
    -Опыт с бумагой, древесиной

       

                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».

    Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

    формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

    В данной статье представлены проявления несформированности грамматического строя у детей с ОНР . А так же игры и игровые приемы , способствующие формированию предложно-падежных конструкций в речевой п...

    Опыт работы: «Формирование и развитие лексического запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр».

    Идея опыта (главная цель) изучить особенности формирования лексики у детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи.  Cоставить комплекс коррекционной работы для формирования и развития лексики у дош...

    «Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности»

    Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность....

    Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)

    Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ...

    Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности.

    Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.Изобразит...

    Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность.

    Анализируя лексико-грамматическую сторону речи детей с нарушением речи я отметила, ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, верб...