Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы "Человек и окружающая природа"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Назаркина Юлия Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы «Человек и окружающая природа»

    Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

    Задачи:

    • Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений.
    • Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

    Предварительная работа: чтение познавательной литературы об  использовании человеком природной среды, рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях.

    Материал: указатели с названиями станций,  картинки с экосистемами, набор карточек: грибы, зерновые,  хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи; игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с завязанной головой; панно с изображением земли, воды, растений, животных и карточки для рисования.

    Ход ООД:

    Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие  по стране под названием « Природа». Дети выбирают любой из  предложенных маршрутов:

    • Природа лечит.
    • Природа радует.
    • Природа кормит.

    - Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? (Ответы детей) Я предлагаю  вам выбрать картинку с любой экосистемой: лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море и подобрать карточки, на которых изображено то, что дает нам эта экосистема, чем она нас кормит.

    Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

    - На следующем указатели написано «Природа лечит». Вы не удивлены?  (Ответы детей) Посмотрите сколько больных на лавочке сидят - они просят помощи. Вы знаете, чем болеют наши игрушки? (У куклы  болит горло, мишка ранил лапу, зайка простудился, у лисы болит голова).

    - Ребята, предлагаю выбрать растение для каждого больного и объяснить, почему вы выбрали именно это растение.

    Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

    • Кукла – ромашка. Ромашка лечит горло;
    • Мишка – подорожник. Подорожник заживляет раны;
    • Зайка – малина. Малина и клюква помогает при простуде;
    • Лиса – мята. Мята успокаивает.

    Следующий маршрут нас порадует, потому что он называется «Природа радует».

    И сейчас мы с вами поиграем в игры превращения:

    - Сначала я  превращаю вас - в могучие деревья, в цветы,  в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами;  в высокие скалы на берегу,  в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы  и сильный ветер, который хочет сломать дубы (Дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые легкие облака, разлетающиеся по своим домикам.

    - А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (Воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в теплых лучах солнышка; в травинки, деревья и цветы, расправляющие свои листочки (Воспитатель спрашивает в какое растение кто превратился); в маленькое семечко лежащее в земле (Дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету – растет (Медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (Руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (Руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (Медленный глубокий вдох) – Ах! (На выдохе) Какой запах!

    - У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется « Как человек использует природу».  Я  уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и  радовать и кормить. Это не простое панно - это панно послание всем людям. Нам нужно его закончить и  нарисовать для  каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.

    Дети делятся на четыре подгруппы и  выполняют задание.

            - Ребята, вы просто молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

    Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

    Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы...