Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Экологическая лестница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чухманова Ольга Николаевна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Чухманова Ольга Николаевна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

 «Экологическая лестница»

        Задачи:

  • развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной;
  • формировать умение устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.
  • познакомить детей с экологической пирамидой - цепочкой;
  • убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;
  • закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами; воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы;
  • совершенствовать экологические знания.

Ход совместной деятельности:

                Уж тает снег, бегут ручьи,

                В окно повеяло весною.

                Засвищут скоро соловьи,

                И лес оденется листвой!

                Чиста небесная лазурь,

                Теплей и ярче солнце стало.

                Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».

- О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева? (Ответы детей) Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? (Ответы детей) Какой сейчас идет месяц? (Ответы детей)

- И какие признаки весны мы с вами наблюдаем? (Ответы детей) Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили? (Ответы детей)

- Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему? (Ответы детей) Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы? (Ответы детей) А если мы перестанем это делать? (Ответы детей) Что произойдет? (Ответы детей)

- Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить, животное - само себя кормить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду. Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит, Осенью питает, зимой согревает» Что это? (Ответы детей) А почему вы так решили? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными. У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной ветке, какую хочет. И отнесет эту веточку к тому дереву, на котором она росла. (Воспитатель спрашивает, а дети объясняют, почему они поставили веточки к этому дереву.) 

- Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по почкам, коре, листьям. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Ответы детей) А что нам дает тепло, свет? (Ответы детей) Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? (Ответы детей)

- Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без… (Ответы детей) Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это? (Ответы детей)

- Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Ответы детей) Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц? (Ответы детей)

- А если убрать насекомых? (Ответы детей) А если убрать растения? (Ответы детей) Хотим мы этого? (Ответы детей)

- Поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой. Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»:

                Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

                Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

                Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

                И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

                Береги свою планету, ведь другой на свете нету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...