Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пахомова Нина Владимировна

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

     

    «В  гостях  у  дедушки  Ау».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: закреплять и углублять представление о растениях леса.

    Задачи:

    -Дать детям экологические знания о лесе, о таких растениях как пихта, мать-

    и-мачеха, иван-да-марья, боярышник, шиповник.

    -Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные.

    -Дать детям понятие, что лес - это многоэтажный дом.

    -Способствовать обобщению представлений детей о растениях - это трава, кустарники, деревья.

    -Упражнять в распознавании веток по цвету коры, по запаху, от какого дерева ветка.

    -Учить сравнивать ветки кедра, ели и сосны, делать самостоятельно выводы.

    -Создавать эмоциональное настроение, используя звуки леса и музыку.

    -Развивать игровые, мимические и речевые умения.

    -Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

    Предварительная работа:

    Чтение книги В.Зотова "Лесная мозаика".

    Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.

    Наблюдения ан прогулке за деревьями, кустарником, травами.

    Загадывание загадок о растениях.

     Материал .

    План маршрута по лесу.

    Аудиозапись со звуками леса.

    Картинки с изображением растений.

    Ветки от разных деревьев и кустарника.

    Игрушка Дядюшки АУ.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Дети стоят в кругу.

     Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: (загадать загадки о дереве, о лиственном лесе, о хвойном дереве и т.п.).

    Воспитатель: Вы уже догадались, где мы будем сегодня путешествовать?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Как лес можно назвать по-другому?

    Дети: Сосновый бор, березовая роща, тайга.

    Воспитатель: В тайге живет Дядюшка АУ, он пригласил нас в гости и нарисовал такой маршрут, чтобы мы не заблудились.

    (рассматривают схему маршрута).

    Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

    Физкультминутка.

    Мы в лес пойдем,
    Детей позовем: ау-ау.
    Никто не откликается,
    Лишь эхо отзывается: ау-ау.

    (Дети садятся на стулья, на каждом стуле картинки с деревьями, кустарниками, травами).

    Основная часть.

    Воспитатель: Какие травянистые растения вы знаете? (ответы детей).

    Воспитатель: А что это за растение Иван-да-марья? (рассказ детей).

    Воспитатель: А мать-и-мачеха? (рассказ детей).

    Воспитатель: Какие кустарники вы знаете? (рассказ детей о шиповнике и боярышнике).

    Воспитатель: А этот значок что обозначает? (деревья).

    Воспитатель: Какие вы знаете деревья? (дети называют сосну, ель, березу, лиственницу, пихту и т.д.).

    Воспитатель: Пихта – это  какое дерево? Чем оно полезно? (рассказ детей о пихте).

    Воспитатель: Нас ждет дорога с препятствиями.

    Если мы его пройдем, то окажемся в лесу у Дедушки АУ.

    Релаксация.

    Музыкальная запись звуков, дети имитируют ходьбу по снегу, сопротивление ветру. Релаксация.

    Воспитатель: Вот мы и пришли в тайгу к дядюшке АУ. Позовем его: Ау-ау-ау!

    Появляется Дядюшка АУ, здоровается с детьми.

    Дядюшка АУ: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда пойдем дальше по моему маршруту.

    Дядюшка АУ: Узнай, от какого дерева упала ветка? (сосна, тополь, черемуха, смородина, малина).

    Дядюшка АУ: Хлопки в ладоши, когда услышишь название дерева или кустарника.

    Если бы я был деревом? ( Изобразить дерево - веселое, грустное, вянущее, растущее).

    У меня в лесу есть одна полянка - там нет воды, нет растений и очень, очень скучно. Помогите мне посадить растения на полянку!?

    (дети раскладывают картинки с растениями по полянке).

    Дядюшка АУ: Что это? Растения стали вянуть. Почему? Что делать?

    (дети рассуждают и решают, что нужна вода - раскладывают  голубые полоски - речку на полянку).

    Заключительная часть.

    Дядюшка АУ благодарит детей и угощает их витаминным чаем. Спрашивает, что больше всего им понравилось в лесу? Прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию квест - путешествие "Зелёная аптека Медуницы"  с применением технологии ТРИЗ с детьми подготовительной ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

    Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

    Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...