Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес", старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ekologicheskomu_vospitanyu_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе, самостоятельно устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
продолжать учить самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций, проблемных задач;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;
развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам).
Здоровьесберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Материалы и оборудования: презентация «Осенний лес», картинки грибов, разрезные картинки «Зимующие птицы»; полоски бумаги, бумажные осенние листья, клей..
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Правильно. О чем мы сегодня будем говорить?
Д. – Об осени.
В. – Посмотрите, какая красота…. Здесь так много деревьев и все они такие разные.
(Слайд 1картина осеннего леса)
В. – Какое время года изображено?
Д. – Осень.
В. - А как мы можем еще узнать, что уже пришла осень. Назовите мне признаки осени.
Д. - Холодно, идут дожди, опадают листья, желтеет трава, улетают птицы.
В. – А для чего деревья осенью сбрасывают листья?
Д. – Если листья не опадут, ветки деревьев могут поломаться от тяжести снега.
В. - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
В. – А как называется природное явление, когда падают листья?
Д. _Листопад.
В. - Молодцы. А кто знает стихотворение об осени.
( Дети рассказывают стихи).
В. - Дети как вы думаете, что красивее всего осенью?
Д. - Осенние разноцветные цвета.
В. - Молодцы, правильно. А хотели бы вы попасть в осенний лес?
Д. - Да.
В. – Но прежде, чем отправиться в осенний лес, мы с вами вспомним правила поведения в лесу.
Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
В – Ой, ребята, а кто это к нам в гости пришел? (ежик).
В. – Ежик нам поможет попасть в осенний лес.
(Дети идут с ежиком в спортзал, где еж проводит зарядку по тропе).
Ежик -Вот и оказались мы в лесу. Какой здесь чистый воздух. Давайте мы с вами подышим этим воздухом. (дыхательная гимнастика).
(После зарядки , дети вместе с ежиком возвращаются в комнату).
В. – Ежик, посмотри, как ты уморил деток, какие они уставшие. Они много ходили по лесу и, ножки их совсем устали.
Ежик - Но в этом нет ничего страшного. Сейчас мы сделаем зарядку для ножек. (делают зарядку для ножек).
В. –Наши ножки отдохнули и они готовы к новым приключениям и заданиям.
В. – Ребята, посмотрите, как много листочков на земле хороших и разноцветных. Какие эти листочки, назовите мне?
Д. - Осенние, красочные, красивые, разноцветные, замечательные, роскошные.
В. - Давайте соберем листочки. Каждый возьмет по одному листочку. Давайте подуем на него. Посмотрите, какой он легкий, воздушный. Где мы можем встретить много листьев)
Д.- В лесу.
В. –Дети, а вы знаете, что такое лес?
Д. - Это место, где много растений, животных, птиц, насекомых.
В. Еще в осеннем лесу много грибов. Послушайте о чем они разговаривают (выходят грибы):
1.Опята.
Мы – опята, дружные ребята.
На пеньке сидим , далеко глядим.
Кто в лес придет – нас с собою заберет.
2. лисички.
Ну и что , что вы опята! А мы – рыжие лисята,
Нас увидят побыстрее, со сметаной мы вкуснее.
3. Боровик.
Фу, подумаешь, лисички, вы же мелкие, сестрички,
То ли дело – боровик: я и крепок и велик.
Я - главнее, я – вкуснее, и меня возьмут быстрее.
4.Груздь.
Ой, не спорьте вы, друзья. Всех грибов главнее – я!
В. - Ядовитый мухомор не вступал с грибами в спор.
Знал прекрасно мухомор, что его не любит бор.
5.Сыроежки.
Что вы спорите, грибочки? Всех засолят в одной бочке.
В. - Долго продолжался спор, пока грибник не вышел в бор.
Он грибочки увидал и в корзинку их собрал.
Все грибочки замолчали, головою закачали,
Помирились, подружились и в корзину удалились.
Одиноко мухомор охранять остался бор.
В. – Какие грибы попали в корзину? Как их можно назвать одним словом?
(Слайд со съедобными грибами).
Д. – Съедобные.
В. – Почему мухомор остался в бору?
Д. – Потому что он ядовитый.
(Слайд с ядовитыми грибами)
В. - Для кого необходим мухомор?
Д. – Для животных. Он служит лекарством.
В. – Можно ли их топтать и уничтожать ядовитые грибы?
Д. – Нет.
(В спорт. Зале ежик охает, тяжело вздыхает, плачет).
В. –Ребята, кто это там плачет?
Д. – Ежик.
В. – Давайте посмотрим , что случилось. Может Ежику помощь нужна.
(Ежик проводит игру «Собери мусор»).
В. – Ребята, какие вы молодцы, весь мусор собрали в лесу. Теперь лес стал еще краше и чище.
В. - в лесу часто бывают пожары. Как вы думаете, что бывает причиной пожаров?(ответы детей)
В. – А бутылки стеклянные могут вызвать пожар? (ответы детей)
В. – А давайте мы сейчас позвоним главному пожарному нашего г.Богучара и попросим , чтобы он нам на электронную почту прислал видео, посмотрев которое мы узнаем ответ на этот вопрос.
(Звоним пожарному. Смотрим видеоролик).
В. – Дети, бутылки стеклянные могут вызвать пожар?
Д. - Да
В. – Давайте всегда будем следить за чистотой леса.
В. – Кто еще помогает нам следить за чистотой леса?
Д. – Птицы.
В. - Какие птицы бывают?
Д. –Перелетные и зимующие.
(Слайд с перелетными птицами)
В. - Почему перелетные птицы улетают на юг?
Д. – Потому что холодно зимой и нет для них корма.
В. – А сейчас, я предлагаю вам поделиться по 4 человека и пройти к столам. Вам нужно собрать пазл и рассказать нам, что у вас получилось.
Игра «Собери пазл» (собрать птиц – все зимующие).
В. – Какие у вас картинки получились? (спрашиваем у всех групп и изображение появляется на экране,далее общая картинка с зимующими птицами ).
(Слайд – Зимующие птицы).
В. – Какие это все птицы?
Д. – Зимующие.
В. – А как мы можем помочь зимующим птицам зимой?
Д. – Делать кормушки, кормить крошками белого хлеба и т.п.
В. – Вы наверно, уже устали. Давайте сходим в гости еще к одним жителям леса – животным.
Физ. Минутка.
Светит солнышко с небес, (руки вверх)
Пробудился рано лес.
Чтобы всем все успевать, (потянуться)
Нужно с солнышком вставать.
Все у белок по порядку. (одна рука вверх, другая вниз)
Поутру все на зарядку.
Помогает тренировка (подскоки)
По деревьям прыгать ловко.
Длинные мелькают ушки – («ушки»)
Скачут зайцы на опушке. (прыжки на двух ногах)
Зайцам завтракать пора – (присесть, «едят травку»)
Травка вкусная с утра.
Медвежонок косолапый («косолапый»)
Ловит в речке рыбу лапой. (ловит рыбу лапой)
Но улов у рыбака
Только водоросль пока.
Еж торопится, пыхтит – (семенящий шаг на месте)
Разыгрался аппетит. (поглаживание животика)
К завтраку нашел грибок, (наклониться за грибком),
Прицепил себе на бок. (прицепить на бок)
Для зверей лес – это дом. (руки домиком)
Если в гости к ним идем,
Знать должны мы на отлично,
Как вести себя прилично:
Не ломать деревьям ветки (погрозить пальцем)
И не рвать растений редких,
Не шуметь, костры не жечь,
Лес от мусора береч!
В. – Да, красиво в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как прекрасна осенняя пора!
(Детям предлагается презентация про осень).
В. –А сейчас я предлагаю сделать веночек из осенних листочков своими руками. У вас есть полоски бумаги, осенние листочки и ваша фантазия. Но сначала подготовим наши пальчики к работе. (пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Выполнение работы под тихую музыку.
В. – Ежик , посмотри, какие красивые венки получились у нас.
В. – Ежику пора отправляться в лес, делать свои заготовки на зиму. Давайте попрощаемся с ним.
В. –Вот и завершилось наше путешествие в лес. Надеюсь вам было интересно?
- Что вам запомнилось?
-Как нужно себя вести в лесу?
- Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»
Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...