Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлана Анатольевна Короткова

В данном материале содержится разработка перспективного плана различных форм совместной образовательной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sred_pers_po_eko.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Занятие: Беседа «Как я провел лето?».

Цель: Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний о досуге на природе, воспитывать эстетические переживания от красоты окружающей природы.

Д/и «Чудесный мешочек»

«Что в кузовке?»

Рисование «Идет дождь».

Заучивание стихов о солнце  , дожде.

Наблюдения за сбором урожая с огорода.

Консультация «Необходимость экологического воспитания в семье».

Занятие: Диагностика.

Цель: Уточнить и зафиксировать любые проявления детей. Направленные на растения и животных, которые имеются в непосредственном окружении: Эмоциональные реакции, действия, поступки, словесные высказывания.

П/и «Вейся, венок»

«Птички и дождик»

Д/и «Овощи»

«Кто у кого?»

Игра с муляжами фруктов.

Рисование «Разноцветные листочки».

Чтение потешек о природе.

Сбор овощей.

Анкетирование «Воздух в нашей квартире».

Октябрь

Занятие: «Овощи с огорода».

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Воспитывать интерес к природе.

Д/и «Что за овощ?»

«Что бывает кругленьким?»

«Отгадай загадку»

Рисование «Репка».

Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Инсценировка р.н.ск. «Репка».

Заучивание р.н.песенки «Огуречик, огуречик…».

Консультация «О здоровье всерьез».

Занятие: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

П/и «Ветер и листочки»

«Птички»

Д/и «Чудесный мешочек»

«Кто как кричит?»

«Найди такой же лист»

«Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист»

Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Аппликация «Консервируем фрукты».

Наблюдения в природе.

Чтение рассказа М .Пришвина «Листопад»

Создание копилки «Подарки осени».

Опыт: «Почему идет дождь?».

Экскурсии в природу с детьми.

ноябрь

Занятие: « В гостях у бабушки »  Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к ним.

Д/и» Назови животное» «Кто у кого?» «Кто как кричит?» «Где чей дом?»

Рисование, лепка, аппликация «Наши младшие друзья»

Чтение потешек »Курочка- рябушечка» «Кисонька- мурысонька» «Жили у бабуси» Чтение стих. В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».

Чтение произведений о животных.

Занятие: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Цель: Помочь понять содержание картины, рассмотреть козу с козлятами, охарактеризовать животных, воспитывать заботливое отношение к животным.

Д/и «Пустите в теремок», «Кто чем питается?», «Чей малыш?».

Лепка «Колобок», «Подарки любимому щенку».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные», беседы о животных.

Посещение выставки «Наши любимые кошки».

Декабрь

Занятие: «Подкормим птиц зимой». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Д/и «Назови птицу», «Чей клюв? Чей хвост?» П/и «Птички и птенчики» , «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот».

Рисование «Украсим дымковскую уточку». Лепка «Зернышки для птички».

Наблюдения за птицами , прилетающими на участок. Кормление птиц.

Изготовление и развешивание кормушек.

Занятие: «Зима холодная» Цель: Формировать первые связные представления о зимнем времени года, формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Д/и «Угадай, чей след?» «Назови животное» «Кто у кого?» . П/и «Снег кружится», «Собачка и воробей», «Дед Мороз».

Лепка «Снежные комочки, большие и маленькие», рисование «Деревья на нашем участке».

Циклические наблюдения за елью, чтение стих. «Покормите птиц зимой».

Изготовление ширмы «Не болей».

Январь

Занятие: «В январе, в январе, много снега во дворе…» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Д/и «Что изменилось?», «Когда это бывает?». П/и «Слепим дружно мы дружка из искусственного снежка», «Ворона и собачки».

Рисование  «Новогодняя елка с огоньками и шариками», лепка «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне».

Пение песни «Наша елочка», заучивание стих. «Наша елка» Е. Ильиной

Родительское собрание «Учите детей экспериментированию».

Занятие: «Заяц и волк- лесные звери». Цель: Дать представления детям о зайце и волке. Заяц зимой ест ветки и грызет кору, он белого цвета , норы у него нет, прячется и спит в снегу, боится волка. Волк охотится за зайцами и др. животными. Воспитывать гуманное отношение к природе и животному миру.

Д/и «Назови животное», «Что за птица?», «Чьи следы?». П/и «Кто больше снега под деревья нагребет», «Ветер и снежинки».

Лепка «Снеговик», аппликация «Елочка».

Слушание р. н. сказки «Снегурушка и лиса», «Гуси –лебеди».

Посещение с детьми катка.

Февраль

Занятие: «У меня живет котенок» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, Учить делиться полученными впечатлениями.

Д/и «Накорми животное», «Что кому принадлежит?», «Кто у кого?», «Пустите в теремок». П/и «Убежим от медведя», «Снежинки».

Рисование клубка для котенка, лепка «Подарок любимому котенку».

Инсценировка стих. И. Токмаковой «Как – на горке- снег, снег…», ск. В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Измерение глубины снежного покрова.

Беседа «О пользе витаминов».

Занятие; «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представления о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин, мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса, запаха. Развивать сенсорные ощущения, радостные восприятия, сообщить о пользе для здоровья.

Д/и «Что за овощ? Что за фрукт?», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Что бывает круглым?», «Угадай на вкус».

Рисование, аппликация, лепка овощей и фруктов.

Наблюдения за снежинками. Опыт «разноцветная вода».

Пополнение для детей копилки «Подарки зимы».

Март

Занятие: «Уход за комнатными растениями». Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Д/и «Назови растение», «Где спряталась матрешка?», «Помоги Незнайке», «Где живет Капелька?».

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке». Конструирование «Загон для лошадок».

Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений.

Консультация «Уход за комнатными растениями в семье».

Занятие: «Айболит проверяет здоровье детей». Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье весной с помощью пищи, в которой много витаминов. Упражнять в различении моркови, репчатого лука, лимона и др. Закреплять в речи детей названия витаминов.

Д/и «Назови овощ, фрукт», «Где что растет?», «Во саду ли, в огороде?» «Оденем куклу на прогулку», «Какой инструмент для сада, какой для огорода?»..

Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение худ. Произведений. Наблюдения за комнатными растениями.

Консультация «Первоцветы».

Апрель

Занятие: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды .Расширить  представления о лесных растениях и животных .Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Д/и: «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», Назови птицу», «Что за дерево?». П/и: «Солнышко и дождик».

Лепка «Зайчик», рисование «Светит солнышко», «Идет дождь», «Деревья на нашем участке».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение произведений о животных.

Изготовление ширмы «Прочтите детям о природе».

Занятие: Экскурсия «Зеленый детский сад». Цель: Расширять кругозор детей о растениях, формировать познавательное и эмоциональное отношение к растениям.

Д/и «Назови растение», «Где спряталась матрешка?», «Назови животное»

Лепка «Миски трех медведей», Аппликация  «Скворечник», рисование «Красивая птичка».

Исполнение хоровода «Березка», наблюдение за проталинами, опыт «Чем пахнет воздух?».

Экскурсии с детьми в природу.

Май

Занятие: «Экологическая тропа». Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Д/и «Что есть у яблоньки?», «Назови дерево», «Назови растение», «Назови насекомое».

Рисование «Одуванчики в траве», «Яблонька» ,аппликация «Цыплята на лугу».

Заучивание Е. Благининой «Яблонька», наблюдения в природе, игры с песком.

Родительское собрание «Учите детей любить природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...

Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеп. Лев Толстой Липецкой области.       Конспект Образовательной Деятельности...

Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....