Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном материале содержится разработка перспективного плана различных форм совместной образовательной деятельности с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Занятие: Беседа «Как я провел лето?». Цель: Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний о досуге на природе, воспитывать эстетические переживания от красоты окружающей природы. | Д/и «Чудесный мешочек» «Что в кузовке?» | Рисование «Идет дождь». | Заучивание стихов о солнце , дожде. Наблюдения за сбором урожая с огорода. | Консультация «Необходимость экологического воспитания в семье». |
Занятие: Диагностика. Цель: Уточнить и зафиксировать любые проявления детей. Направленные на растения и животных, которые имеются в непосредственном окружении: Эмоциональные реакции, действия, поступки, словесные высказывания. | П/и «Вейся, венок» «Птички и дождик» Д/и «Овощи» «Кто у кого?» Игра с муляжами фруктов. | Рисование «Разноцветные листочки». | Чтение потешек о природе. Сбор овощей. | Анкетирование «Воздух в нашей квартире». |
Октябрь | Занятие: «Овощи с огорода». Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Воспитывать интерес к природе. | Д/и «Что за овощ?» «Что бывает кругленьким?» «Отгадай загадку» | Рисование «Репка». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе». | Инсценировка р.н.ск. «Репка». Заучивание р.н.песенки «Огуречик, огуречик…». | Консультация «О здоровье всерьез». |
Занятие: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | П/и «Ветер и листочки» «Птички» Д/и «Чудесный мешочек» «Кто как кричит?» «Найди такой же лист» «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист» | Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Аппликация «Консервируем фрукты». | Наблюдения в природе. Чтение рассказа М .Пришвина «Листопад» Создание копилки «Подарки осени». Опыт: «Почему идет дождь?». | Экскурсии в природу с детьми. |
ноябрь | Занятие: « В гостях у бабушки » Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к ним. | Д/и» Назови животное» «Кто у кого?» «Кто как кричит?» «Где чей дом?» | Рисование, лепка, аппликация «Наши младшие друзья» | Чтение потешек »Курочка- рябушечка» «Кисонька- мурысонька» «Жили у бабуси» Чтение стих. В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». | Чтение произведений о животных. |
Занятие: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Цель: Помочь понять содержание картины, рассмотреть козу с козлятами, охарактеризовать животных, воспитывать заботливое отношение к животным. | Д/и «Пустите в теремок», «Кто чем питается?», «Чей малыш?». | Лепка «Колобок», «Подарки любимому щенку». | Рассматривание картин из серии «Домашние животные», беседы о животных. | Посещение выставки «Наши любимые кошки». | |
Декабрь | Занятие: «Подкормим птиц зимой». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Д/и «Назови птицу», «Чей клюв? Чей хвост?» П/и «Птички и птенчики» , «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». | Рисование «Украсим дымковскую уточку». Лепка «Зернышки для птички». | Наблюдения за птицами , прилетающими на участок. Кормление птиц. | Изготовление и развешивание кормушек. |
Занятие: «Зима холодная» Цель: Формировать первые связные представления о зимнем времени года, формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Д/и «Угадай, чей след?» «Назови животное» «Кто у кого?» . П/и «Снег кружится», «Собачка и воробей», «Дед Мороз». | Лепка «Снежные комочки, большие и маленькие», рисование «Деревья на нашем участке». | Циклические наблюдения за елью, чтение стих. «Покормите птиц зимой». | Изготовление ширмы «Не болей». | |
Январь | Занятие: «В январе, в январе, много снега во дворе…» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Д/и «Что изменилось?», «Когда это бывает?». П/и «Слепим дружно мы дружка из искусственного снежка», «Ворона и собачки». | Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками», лепка «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне». | Пение песни «Наша елочка», заучивание стих. «Наша елка» Е. Ильиной | Родительское собрание «Учите детей экспериментированию». |
Занятие: «Заяц и волк- лесные звери». Цель: Дать представления детям о зайце и волке. Заяц зимой ест ветки и грызет кору, он белого цвета , норы у него нет, прячется и спит в снегу, боится волка. Волк охотится за зайцами и др. животными. Воспитывать гуманное отношение к природе и животному миру. | Д/и «Назови животное», «Что за птица?», «Чьи следы?». П/и «Кто больше снега под деревья нагребет», «Ветер и снежинки». | Лепка «Снеговик», аппликация «Елочка». | Слушание р. н. сказки «Снегурушка и лиса», «Гуси –лебеди». | Посещение с детьми катка. | |
Февраль | Занятие: «У меня живет котенок» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, Учить делиться полученными впечатлениями. | Д/и «Накорми животное», «Что кому принадлежит?», «Кто у кого?», «Пустите в теремок». П/и «Убежим от медведя», «Снежинки». | Рисование клубка для котенка, лепка «Подарок любимому котенку». | Инсценировка стих. И. Токмаковой «Как – на горке- снег, снег…», ск. В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Измерение глубины снежного покрова. | Беседа «О пользе витаминов». |
Занятие; «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представления о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин, мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса, запаха. Развивать сенсорные ощущения, радостные восприятия, сообщить о пользе для здоровья. | Д/и «Что за овощ? Что за фрукт?», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Что бывает круглым?», «Угадай на вкус». | Рисование, аппликация, лепка овощей и фруктов. | Наблюдения за снежинками. Опыт «разноцветная вода». | Пополнение для детей копилки «Подарки зимы». | |
Март | Занятие: «Уход за комнатными растениями». Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Д/и «Назови растение», «Где спряталась матрешка?», «Помоги Незнайке», «Где живет Капелька?». | Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке». Конструирование «Загон для лошадок». | Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений. | Консультация «Уход за комнатными растениями в семье». |
Занятие: «Айболит проверяет здоровье детей». Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье весной с помощью пищи, в которой много витаминов. Упражнять в различении моркови, репчатого лука, лимона и др. Закреплять в речи детей названия витаминов. | Д/и «Назови овощ, фрукт», «Где что растет?», «Во саду ли, в огороде?» «Оденем куклу на прогулку», «Какой инструмент для сада, какой для огорода?».. | Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». | Загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение худ. Произведений. Наблюдения за комнатными растениями. | Консультация «Первоцветы». | |
Апрель | Занятие: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды .Расширить представления о лесных растениях и животных .Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Д/и: «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», Назови птицу», «Что за дерево?». П/и: «Солнышко и дождик». | Лепка «Зайчик», рисование «Светит солнышко», «Идет дождь», «Деревья на нашем участке». | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение произведений о животных. | Изготовление ширмы «Прочтите детям о природе». |
Занятие: Экскурсия «Зеленый детский сад». Цель: Расширять кругозор детей о растениях, формировать познавательное и эмоциональное отношение к растениям. | Д/и «Назови растение», «Где спряталась матрешка?», «Назови животное» | Лепка «Миски трех медведей», Аппликация «Скворечник», рисование «Красивая птичка». | Исполнение хоровода «Березка», наблюдение за проталинами, опыт «Чем пахнет воздух?». | Экскурсии с детьми в природу. | |
Май | Занятие: «Экологическая тропа». Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | Д/и «Что есть у яблоньки?», «Назови дерево», «Назови растение», «Назови насекомое». | Рисование «Одуванчики в траве», «Яблонька» ,аппликация «Цыплята на лугу». | Заучивание Е. Благининой «Яблонька», наблюдения в природе, игры с песком. | Родительское собрание «Учите детей любить природу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию в средней группе.
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию....

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...

Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеп. Лев Толстой Липецкой области. Конспект Образовательной Деятельности...

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....

Перспективный план педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы.
МесяцНОД, совместная деятельностьЦель:Сентябрь1-я неделяТема: «Живая и неживая природа»Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.Дидактическая игра ...
