Перспективный план педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Месяц | НОД, совместная деятельность | Цель: |
Сентябрь 1-я неделя Тема: «Живая и неживая природа» | Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию», «Мы листочки собирали…» Оформление газеты с детьми. «Эколята – защитники природы». Опыт «Солнце высушивает предметы». Беседа на тему: «Природу должен охранять человек». | Расширять представления о разновидностях растений, их строении, частях. Развивать мышление, сообразительность, интерес к живой природе. Воспитывать ответственность за родную природу, желание беречь и охранять ее. Развивать творческое воображение, желание защищать природу, применять полученные знания на бумаге. Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. |
2-я неделя Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» | НОД «Во саду ли, в огороде». Беседа «Какой бывает мусор, что такое раздельный сбор мусора». Дидактическая игра «Куда выбросить мусор?» Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов. Наблюдение за растениями в клумбах. Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»; Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки». Опыт «В почве есть воздух, в воде есть воздух». Мероприятие «Осенняя ярмарка». | Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, блюдах, приготовленных из них. Познакомить детей с разными видами бытового мусора, способами его сортировки». Закреплять знания детей о 4-х видах баков для раздельного сбора мусора. Формировать представления о пользе и витаминах, содержащихся в блюдах из овощей. Воспитывать желание правильно питаться. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами и явлениями природы. Развивать внимательность, интерес к литературным произведениям. Развивать умение сортировать овощи и фрукты. Закреплять представление о том, что в почве и воде есть воздух. Создание радостной и весёлой атмосферы праздника. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 109.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план педагогической
деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы.
Подготовила воспитатель: Денисова У.М
Месяц | НОД, совместная деятельность | Цель: |
Сентябрь 1-я неделя Тема: «Живая и неживая природа» | Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию», «Мы листочки собирали…» Оформление газеты с детьми. «Эколята – защитники природы». Опыт «Солнце высушивает предметы». Беседа на тему: «Природу должен охранять человек». | Расширять представления о разновидностях растений, их строении, частях. Развивать мышление, сообразительность, интерес к живой природе. Воспитывать ответственность за родную природу, желание беречь и охранять ее. Развивать творческое воображение, желание защищать природу, применять полученные знания на бумаге. Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. |
2-я неделя Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» | НОД «Во саду ли, в огороде». Беседа «Какой бывает мусор, что такое раздельный сбор мусора». Дидактическая игра «Куда выбросить мусор?» Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов. Наблюдение за растениями в клумбах. Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»; Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки». Опыт «В почве есть воздух, в воде есть воздух». Мероприятие «Осенняя ярмарка». | Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, блюдах, приготовленных из них. Познакомить детей с разными видами бытового мусора, способами его сортировки». Закреплять знания детей о 4-х видах баков для раздельного сбора мусора. Формировать представления о пользе и витаминах, содержащихся в блюдах из овощей. Воспитывать желание правильно питаться. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами и явлениями природы. Развивать внимательность, интерес к литературным произведениям. Развивать умение сортировать овощи и фрукты. Закреплять представление о том, что в почве и воде есть воздух. Создание радостной и весёлой атмосферы праздника. |
3-я неделя Тема: «Насекомые» | Наблюдение за насекомыми, местами их скоплений». Беседа на тему «Насекомые осенью». Словесно-дидактическая игра «Четвертый лишний». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича» Дидактические игры «В слова», «Летает-не летает», «Насекомые». | Систематизировать представления о многообразии насекомых, особенностях их внешнего вида. Расширять представления о среде обитания насекомых осенью. Закреплять умение выделять различия между насекомыми по внешнему виду. Расширять представления о жизни насекомых в большом мире. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. |
4-я неделя Тема: «Вода и жизнь» | Беседа «Кому нужна вода» Чтение художественной литературы: рассказ Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Дидактические игры «Покажи без слов», «Ручеек». Наблюдение за лужами. | Дать представления детям о прямой связи между наличием воды и существованием жизни на Земле, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Познакомить с произведением, вызвать сочувствие к главному герою. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать образное мышление, умение изображать объекты неживой природы. Познакомить детей с особенностью водных поверхностей отражать изображения. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность. |
Октябрь 1-я неделя Тема: «Осень золотая». | Беседа «Свой мусор – всегда с собой». Беседа об осенних явлениях в природе. Развлечение «Путешествие в Простоквашино». Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто больше назовет осенних примет», «Ботаническое лото». Выставка поделок «Красавица осень» | Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Закреплять знания о явлениях природы и временах года, когда они бывают. Создать условия для реализации творческих способностей детей. Закреплять полученные знания детей об урожае осенью, желание созидать и помогать природе. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала. |
2-я неделя Тема: «Дикие животные». | НОД «Берегите животных». Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». Беседа с детьми о животных леса. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса. Беседа о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек. Дидактическая игра «Кто чем питается?». Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме. Отгадывание загадок. Рисование деревьев и лесных зверей. Дидактическая игра «Кто где живет?». Приход библиотекаря с презентацией «Животные Сибири» | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Закреплять правила бережного отношения детей к цветам, растениям, закреплять навыки уборки мусора после себя, недопустимости разводить костры. Расширять знания детей о среде обитания зверей, их подготовке к зиме. Закреплять правила безопасного поведения с уличными животными. Дать представление детям об органичности природы, о том, что в природе нет ничего лишнего. Расширять представления о хищных и травоядных животных. Уточнять представления детей о зимовье диких зверей. Развивать смекалку, быстроту мышления. Закреплять навык изображать природу. Закреплять полученные знания о жилищах зверей. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность. |
3-я неделя Тема: «Домашние животные». | Дидактическая игра «Чей малыш». Дидактическая игра «Назови, кого опишу». Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу». Беседа «Домашние животные». Акция «Помоги приюту». | Расширять представления о повадках, внешнем виде, среде обитания кошки, правильного общения с животным. Закреплять знания о животных нашей страны, обобщать и систематизировать представления об охране живой природы. Уточнять названия детенышей домашних животных. Развивать образное мышление, интерес к животным». Дать представление детям о домашних животных, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность. Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к бездомным животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». |
4-я неделя Тема: «Растения в нашем уголке природы» | НОД «Прогулка по лесу». Оформление газеты «Берегите лес!» Беседа о комнатных растениях; Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», «Назовите растение». Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», «Сад». Наблюдение за растениями в группах. | Цель: Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и закреплять правила бережного отношения к лесу, воспитывать чувство ответственности за природу вокруг нас. Знакомить детей с видами комнатных растений, названиями, условиями жизни и ухода за ними. По схемам учить правильному уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать интерес к жизни растений, желание сохранить красоту цветов. Закреплять представления о том, что семя – конечная стадия роста растения. Формировать представление о распространении семян растений. |
Ноябрь 1-я неделя Тема: «Человек и природа». | Беседа «Жалобная книга природы». Наблюдения за людьми, внешним видом, поведением в природе. Чтение художественной литературы: А. Дайнеко «Вот на земле огромный дом», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц». Дидактические игры: «Мир природы и рукотворный мир», «Исправь ошибку». Труд на участке. Сбор листьев, сухих веток. | Дать представления детям о том, что наша планета – это живой организм, которому не нравится плохое отношение людей к ней. Воспитывать сострадание и желание помогать природе. Развивать наблюдательность, умение анализировать, давать оценку поступкам людей по отношению к природе. Расширять представления о живой и неживой природе. Развивать понимание значимости природы для человека. Учить различать объекты неживой природы и рукотворного мира человека. Развивать трудолюбие, желание содержать природу в чистоте. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность. |
2-я неделя Тема: «Поздняя осень». | НОД «Осень». Наблюдение за тучами. Загадки об осенних явлениях природы, приметах. Беседа о рациональном использовании природных богатств человеком. Разучивание стихотворения И. Мазина «Поздняя осень». | Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарем. Формировать эстетическое отношение к природе. Приобщать к русскому народному творчеству. Учить видеть и описывать красоту неба в осенний период времени. Формировать представления детей об ограниченности природных ресурсов Земли, важности и необходимости экономить их. Прививать желание и навык экономно относиться к водным, энергетическим и др. запасам. Развивать память, выразительность речи, чувство восхищения неживой природой. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала. |
3-я неделя «Поможем птицам» | Наблюдения за птицами на участке. Наполнение кормушек кормом для птиц. Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», «Перелетные- зимующие». Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка». Просмотр фильма «Зимующие птицы». Изготовление кормушек для птиц. Участие в конкурсе кормушек. | Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Закреплять и систематизировать знания о птицах, о трудностях птиц осенью и зимой. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Желание помогать птицам выжить в холода. Расширять представления детей о перелетных птицам. Воспитывать сострадание к птицам, желание помочь им в холодные времена. Воспитывать отзывчивость и интерес к природе. |
4-я неделя Тема: «Зимующие птицы». | НОД «Пернатые друзья». Наблюдение за зимующими птицами на участке (ворона и воробей). Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах. Чтение художественной литературы: Г. Серебрецкий «Берегите птиц». И. Поленов «Синичкины кладовки». Дидактические игры: «Голоса птиц», «Я -загадаю, а вы -отгадайте». «Что это за птица». | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки, развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах. Рассмотреть внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки. Рассматривание следов на снегу, кормление птиц. Уточнять внешние особенности окраски птиц, строение, закреплять названия зимующих птиц. Расширять познания детей об особенностях жизни птиц зимой. Воспитывать сочувствие, желание помочь птицам. Учить угадывать по внешнему описанию птиц. |
Декабрь 1-я неделя «Деревья зимой». | Наблюдение деревьев на участке зимой (название деревьев, строение, польза). Беседа о деревьях зимой. Дидактическая игра: «Что где растет?» Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Сосновые леса», «Прогулка в лес». Экологическая акция. Сбор макулатуры, крышек, батареек. | Обобщать представления о строении, частях деревьев. Причинах сброса деревьями листьев. Рассмотреть состояние веток и коры. Расширять и закреплять представления детей о разновидностях деревьев в разных климатических зонах. Развивать слуховое восприятие информации, воспитывать бережное отношение к лесам. Дать представления детям о значении слова «Макулатура» и важности сбора бумаги для охраны лесов от вырубания. Воспитывать экологически грамотное поведение в окружающей среде - помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы (батарейки, макулатуру) в приемные пункты. |
2-я неделя Тема: «Животные зимой». | НОД «Покормите птиц». Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение литературы). Дидактические игры «Животные в лесу». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». Художественное творчество. Лепка «Звери на новогоднем празднике» | Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость. Расширять представления о работе лесников, охране леса и животных. Учить изображать животных, передавая образно повадки, звуковые вибрации, особенности внешнего вида. Расширять представления детей о жизни животных, особенностях их внешнего вида в разные сезоны. Учить лепить зверей из целого куска пластилина, используя приемы оттягивания. |
3-я неделя Тема: «Зимушка- зима». | Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. Наблюдение за снегом. Опыт «Определение чистоты снега». Дидактические игры: «Найди ошибку», «Когда это бывает?» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…», Н. Павлова «Под снегом на лугу». Районный конкурс «Снежная баба». | Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней природы. Учить определять чистоту снега, проводить манипуляции (растаявший снег пропускать через фильтры). Расширять представления о сезонных изменениях в природе, закреплять знания. Расширять знания детей о зиме. Создание зимней сказки. Формирование привычки к здоровому образу жизни. |
4-я неделя Тема: «Елочка, красавица» | НОД «Как животные помогают человеку» Наблюдение за снегопадом. Беседа «Почему люди дома украшают елку». Дидактические игры: «Кто больше знает», «Найди предмет той – же формы», «Мороз – Красный нос». Мастер –класс с детьми и родителями «Новогодняя игрушка. Елочка». | Формировать представления о том, как животные могут помогать человеку. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Расширять словарный запас. Продолжать знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы, развивать наблюдательность. Познакомить детей с русскими традициями подготовки и встречи нового года, расширять знания о новогодних праздниках. обогащение экологических знаний детей через расширение представлений о хвойных деревьях; развитие экологической культуры старших дошкольников. Создание новогодней атмосферы. |
Январь 3-я неделя Тема: «Мой любимый комнатный цветок». | Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Чтение художественной литературы: Е. Серов «Фиалка». Дидактические игры «Кому что нужно». Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый цветок». Разучивание стихотворения Р. Кудашевой «Зима» | Закреплять представления детей о жизни, росте комнатных растений. Познакомить с произведением, помочь понять смысл. Закреплять знания детей о цветах, названия цветов. Учить рисовать с натуры цветок традесканции. Развивать память, речь. |
4-я неделя Тема: «На улице зима». | НОД «Зимние явления в природе» Беседа «Метель и снегопад» Опыт «Замерзание воды». Художественное творчество. Рисование. «Веселая зима». Чтение сказки: «Два мороза», «Морозко». Дидактические игры: «Кто больше слов придумает о зиме», «Да или нет». Проект «Зимние забавы в Сибири». Акция «Своих не Бросаем» | Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах, активизировать словарный запас. Расширять знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях воды. Закреплять знания о различных состояниях воды. Учить рисовать зимние забавы, виды спорта зимой, вызывать чувство восторга от зимнего времени года. Познакомить с произведениями и образе жизни людей зимой. Закреплять знания о зимних явлениях природы. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь к Родине. |
Февраль 1-я неделя Тема: «Снежная карусель» | Беседа на тему: «Осторожность на льду». Дидактические игры: «Надо сказать по – другому», «Мороз – красный нос», «Посмотри в окошко». | Учить детей правильному поведению во время гололеда на дорогах, о недопустимости выхода на речной лед. Расширять и закреплять представления детей о зимних месяцах. |
2-я неделя Тема: «Север- царство льда и снега.» | Наблюдение за образованием сосулек. Чтение сказки Г.Х. Андерсена Снежная королева». Д/И «Так бывает или нет», «Кто больше назовет зимних примет?» «Как звери меняют шубки». Заучивание стихотворения. «Видеть папу, видеть маму…». Беседа: «Чем питаются животные и птицы зимой». | Цель: Формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями. Развивать творческую активность. Учить наблюдению за образованием сосулек. Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. Познакомить с произведением, обсуждать природу севера. Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, закономерностях смены времен года, способах подготовки живой природы к зиме. Закреплять ранее полученные знания детей о способах питания животных зимой. |
3-я неделя Тема: «Путешествие капельки». | Беседа о круговороте воды в природе. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». Труд на участке «Расчистим дорожки от снега». | Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение устанавливать причинно–следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. Расширять знания детей о стихии воды, о ее обитателях. Развивать трудолюбие, желание помочь природе. |
4-я неделя Тема: «Если хочешь быть здоров…» | Беседа «Если хочешь быть здоров». Дидактическая игра «Народные средства для здоровья». Наблюдение за одеждой людей. | Цель: Закреплять представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Дать знания детям об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Формировать познавательный интерес к человеку, учить рассуждать, делать выводы. |
Март 1-я неделя Тема: «Эколята – защитники природы» | Наблюдение за таянием сосулек. Беседа на тему: «Как люди помогают сохранять природу». Изготовление кукол- эколят из вторичного сырья. Дидактические игры: «правильно или нет», «Четвертый лишний». | Продолжать устанавливать связь между температурой воздуха и изменением состояния воды. Расширять представления детей о рациональном использовании природных ресурсов: экономия воды, экономия электричества, сбор макулатуры, экономия бумаги. Учить детей применять бросовый материал в процессе изготовления поделки. Закреплять представление детей о культуре поведения в природе. |
2-я неделя Тема: «Планета наш дом родной». | НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк». Наблюдение за ветками деревьев. Беседа на тему: «Пищевые цепочки в лесу». Чтение сказки Б. Заходера «Про всех на свете». Дидактические игры «Кто больше?», «Кто чем питается?». | Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Закреплять знания о том, что дерево – живой организм, пробуждающийся весной ото сна, который нуждается в воде, свете и тепле. Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Показать пример пищевой цепочки в лесу. Закреплять знания детей о жизни животных, классификации их. |
3-я неделя Тема: «Весна – красна». | Наблюдение за весенней природой. Акция: «Эколята призывают не засорять окружающую среду». «Сделаем свою малую Родину чистой!» Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Дидактические игры: «Наоборот», «Повтори и дополни». | Расширять знания о весенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать периоды весны, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе. Воспитывать трепетное отношение к природе, чистоплотность, отзывчивость, стремление очищать родные просторы от мусора. Развивать воображение, мышление. |
4-я неделя Тема: «Я человек». | Беседа «Кто такой человек». Дидактические игры: «Угадай, чей голос», «Определи на вкус», «Определи на ощупь». Газета «Сохраним чистые воды рек». | Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Расширять знания детей о ЗОЖ, развивать познавательный интерес к строению тела человека, воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье. Формировать знания детей о том, что без пресной воды не будет жизни на Земле, воспитывать бережное и рациональное отношение к чистой воде. |
Апрель. 1-я неделя Тема: «Водные ресурсы планеты». | НОД «Водные ресурсы Земли».
Беседа на тему: «Разновидности водоемов на Земле». Викторина: «Водоемы и их обитатели». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». О.Г. Зыкова «Камбала», «Рыба-прилипала». Н.Н. Носов «Карасик» Создание плаката «Загрязнение мирового океана» Виртуальный 3Д фильм «Подводный мир» | Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Уточнить представления о внешних особенностях насекомых, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Дать представления об источниках пресной и соленой воды на планете, их обитателях. Закреплять ранее полученные знания, систематизировать их. Расширять представления о водной стихии. Познакомить детей с проблемой загрязнения океана, развить экологическое мышление. |
2-я неделя Тема: «Космос». | Наблюдение за вечерним небом, звездами, луной. Рассматривание иллюстраций с изображением космоса. Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты». Передвижной планетарий. | Учить детей рассматривать вечернее небо, расположение небесных тел, знакомить с их названиями. Дать представление о космосе, как части неживой природы, ее объектами. Применять полученные знания в игре, закреплять названия космических объектов исследования космоса, названия космических тел. Развивать познавательный интерес. |
3-я неделя Тема: «Вторая жизнь бумаге» | Проект «Город мечты» Наблюдение за солнцем. Дидактические игры «День и ночь», «Части суток», «Время». Опыты с бумагой. | Формирование знаний о переработке и необходимости сокращения использования картонных отходов, упаковок. Развитие творчества и воображения. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения бумажными отходами, воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды для здорового поколения. Развитие крупной моторики. Обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные. Закреплять представления о времени и понятии «Экономить время». |
4-я неделя «Огород на окне». | НОД «Рост растений» Беседа «Какие растения будем сажать?» Беседа «Что вырастет из семян?» Д/И «Что сначала, что потом?» «Угадай овощ», «Что лишнее» Посадка рассады огурцов. | Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. Познакомить детей с процессом выращивания растений, развивать интерес к природе и заботе о ней. Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, формирование экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. |
Май 1-я неделя Тема: «День Победы» | Создание «Танка Победы» из пластиковых бутылок. Беседа «Кого поздравляем 9 мая?» Кто такие ветераны» Рисование салют победы. Поход на праздник в Березовую рощу. | Воспитывать уважение к защитникам Родины, сострадание, отдать дань памяти погибшим солдатам в войне. Развитие творчества и моторики. Экологическое воспитание. Развитие творчества и воображения. Развитие чувства гордости за Родину. |
2-я неделя «Весенняя пора» | НОД «Весенняя страда». Беседа «Путешествие колоска». Рассматривание иллюстраций на тему: «Как выращивают пшеницу». Пословицы и поговорки о хлебе. Чтение сказки «Круть и Верть», «Колосок». Акция «Берегите лес от пожара!!!» Видеоролик: что группа «Фиалка» делает для экологии. | Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства. Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Познакомить детей с процессом посева, ухода, сбора урожая пшеницы, трудом хлеборобов и процессом изготовления хлеба. Развивать память, познавательный интерес. Формировать культуру правильного поведения в лесу, в природе, расширять представления о необходимых действиях в случае возникновения пожара. Формировать экологические представления, воспитывать бережное отношение к природе. |
3-я неделя Тема: «Земля всех кормит». | НОД «Земля кормилица». Беседа на тему «Как земля всех кормит». Опыт «Потребность почвы в воде». Дидактические игры «Вершки корешки». Стенгазета: «Помощь экологии в нашей семье». | Цель: Расширять и закреплять знания о профессиях сельского хозяйства. Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. Учить наблюдать за состоянием почвы в зависимости от наличия или отсутствия воды в ней. Определить цвет почвы, рыхлость или твердость, трещины при отсутствии воды. Познакомить с понятием «Охрана почвы». |
4-я неделя Тема: «Полезные ископаемые». | НОД «Природный материал – песок, глина, камни». Рассматривание грунта на территории детского сада. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы». Дидактическая игра с мячом «Твердое или мягкое или жидкое». | Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Учить определять вид грунта, различать песок, почву. Познакомить с произведением о природных богатствах. Закреплять представления о состоянии природных ископаемых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы
В данном материале содержится разработка перспективного плана различных форм совместной образовательной деятельности с детьми....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план поможет вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента....

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы....

План самообразования на тему: "Экологическое воспитание детей старшей группы"
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельнос...
