Педагогический физкультурно-оздоровительный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы
проект (младшая группа)

Ловыгина Елена Владимировна

Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.  Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда ребенок только начал посещать детский сад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi-krepyshi.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

Педагогический

физкультурно-оздоровительный проект

по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

  младшей группы № 9

«Малыши - Крепыши»

г. Курчатов

    Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

           Тип проекта: спортивно-оздровительный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, медицинский работник, музыкальный руководитель, специалист по физической культуре.

Продолжительность проекта:

долгосрочный (6 месяцев, с декабря по май).

Этапы проекта:

предварительный, основной, итоговый.

Актуальность проекта: Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.  Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда ребенок только начал посещать детский сад. В это время дети наиболее часто болеют, что требует особых мер в воспитательно-оздоровительной работе. Воспитатели и родители должны уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, так как сейчас актуальна проблема отсутствия пропаганды в семьях здорового образа жизни. А ведь здоровье человека на 60 % зависит от образа  жизни.

Цель проекта: укрепление здоровья воспитанников, прививание им основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Укреплять и охранять здоровье детей;

2.  Сформировать навыки здорового образа жизни;

3.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки и  навыки самообслуживания, воспитывать желание заниматься спортом, закаляться;

4. Повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

                                                 Предполагаемый результат:

  1. К концу учебного года снизится процент часто болеющих детей.
  2. Сформируется  навык физической активности.
  3. Создана предметная развивающая среда для эффективной оздоровительной работы.
  4. Сформированы навыки ЗОЖ;
  5. Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости к концу недели.
  6. Родители воспитанников активно вовлечены в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Предметная развивающая среда:

спортивный уголок пополнен инвентарем; изготовлена «Дорожка здоровья»; для профилактики плоскостопия приобретены массажные мячи, обручи; для дыхательной гимнастики – дудочки и ветродуйки; для массажа ладошек – шарики су-джоки. Для зарядки и игр сделаны маски и шапочки животных.  

 

Планирование работы:

Этап работы

Виды деятельности

Сроки

1 этап- организационный

Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьез». Подбор и изучение литературы по проекту. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Подготовка материального обеспечения и дидактической литературы для реализации  проекта.

декабрь

2 этап - основной

Консультации для родителей  « Здоровый образ жизни», «Чтобы расти здоровым», «Полезно-вредно», «Одеваемся по погоде».

Семинар-практикум «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Гимнастика от плоскостопия», «Мы закаляемся!» Оформление фотовыставки  с родителями «Мы за здоровый образ жизни!»

Подбор комплексов упражнения на профилактику плоскостопия, су-джок терапии. Создание картотеки утренней зарядки, спортивных игр и  упражнений. Овладение техникой самомассажа перед сном и гимнастикой пробуждения  после сна.  Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности. Привлечение специалистов к работе  по реализации проекта; мероприятия с родителями. Оформлен стенд «Оздоровительная работа в нашей группе»

Январь -  

март

3 этап-заключительный

К концу учебного года снизилась заболеваемость. У детей повысился интерес к физическим упражнениям, закаливанию. Практически все родители активно поддерживают  все мероприятия. Проведен итоговый  спортивный  праздник с родителями. Намечен дальнейший путь для продолжения работы в этом направлении.

   апрель –

    май

Здоровье сберегающие педагогические технологии

по укреплению и сохранению здоровья,

используемые  в работе с воспитанниками

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности организации и проведения

                                     Технологии сохранения и укрепления здоровья

Утренняя гимнастика

Утром в спортивном зале

Комплекс, состоящий из разминки, ОРУ, оздоровительного бега в медленном темпе, дыхательной гимнастики, подвижных игр.

Оздоровительная гимнастика

Перед выходом на улицу

Комплекс упражнений направленных на укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дыхательная гимнастика

Подвижные и спортивные игры

На прогулке

 (малая и средняя степень подвижности) – ежедневно

 Дыхательная гимнастика на свежем воздухе направленная на улучшение  кровообращения и деятельности сердечнососудистой  системы, повышению сопротивляемости к простудным заболеваниям

 Игры подбираются в соответствии с программой, по возрасту детей.

Гимнастика пробуждения

После дневного сна

Комплекс упражнений направленных на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, упражнения на потягивание и вытягивание, направленные на формирование правильной осанки, для снятия зрительной нагрузки и расслабления мышечной системы глаз.

Контрастные ножные ванны

После дневного        

            сна

Водные закаливающие процедуры, включающие хождение по ванночкам с контрастной водой.

«Дорожка здоровья»

После дневного сна

Хождение по массажным коврикам, стимулирующее резервные возможности физического, двигательного и психического развития детей

Профилактика  плоскостопия

После дневного сна

Комплекс упражнений с мячами, платочками и обручами

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности организации и проведения

Коррекционные технологии

Пальчиковая гимнастика

Перед ужином

Специальные упражнения с речевым сопровождением, направленные на развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувства ритма.

«Су-джок терапия»

Перед ужином

для профилактики и лечения болезней,  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Проектная карта

Месяц

Вид образовательной

деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Практическая деятельность

Взаимодействие с родителями

Декабрь

Беседа

Мультфильм

Чтение худож. литературы

Игровая деятельность

«Быть здоровым – хорошо или плохо?», «Если есть побольше каши, все рекорды будут наши!»

К.Чуковский «Айболит», И.Шевчук «Рано утром на зарядку».

С/ролевая игра  «Больница» - ситуация - игрушки заболели.

Ежедневное использование технологий укрепления и сохранения здоровья

Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».

Семинар-практикум  для родителей

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Помощь в пополнении материального оснащения (спортивный инвентарь)

Создание картотеки

 «Виды спорта», «Зимние забавы»

 

     Январь

Беседы

Изобразительная деятельность

Чтение худож. лит-ры

НОД

Игровая деятельность

«Где живут витамины?» 

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Раскраски  «Овощи»,

«Фрукты»

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

А. Барто  «Девочка ревушка»

Математика «Витамины в баночки»

Познавательное – мультфильм

 « Как бегемотик боялся прививок»

С\р.игра «Повар»

Ежедневное использование технологий укрепления и сохранения здоровья

Инд.беседы «Гигиенические навыки и умения детей 2-3 лет»

Создание стен газеты « Моя здоровая семья»

 Картотека картинок

«Полезно – вредно»,

Консультация «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

«Таблетки растут на грядке»

Февраль

Март

Беседы

        НОД

Изобразит.деят-ть

Чтение худож. лит-ры

Мультфильм

Игровая деятельность

     

      Беседы

          НОД

Чтение худож. лит-ры

Изобразит.  деят-ть

Игровая деят-ть

«Чистота-залог  здоровья»

    «Полезно-      

    неполезно»

  «Мы с водой и мылом дружим»

Развитие речи

«Мойдодыр в гостях у малышей!

    Рисование «Микробы»

К.Чуковский «Федорино горе»,

«Мойдодыр»

Заучивание потешки «Водичка-водичка» :

«Куклы испачкались – будем купать»

«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда!», «Определи на вкус, найди по запаху»

«Угадай, что звучит»

Р.Н.С. «Про непослушные ручки и ножки»

Рисование отпечатком ладошки

«Я назову, а ты покажи», П/и «Большие ноги»,

«У меня пропали ушки (ручки, ножки и т.д.)» С/р.и. «Больница»

Ежедневное использование технологий укрепления и сохранения здоровья

Оформление фото выставки

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»,

Консультация «Одеваемся по погоде»

Памятка для родителей

 « Здоровье всему голова»

Консультация для родителей «Закаливание» (инструктор по физ. культуре, мед. сестра)

Информация о закаливании детей.

Итоговое мероприятие   - спортивный праздник с родителями «В гости к мишке»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни воспитателя, как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В совр...

"Современные технологии, используемые в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Статья, которая поможет выбрать технологию для  использования  в работе по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ....

План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников старшей группы

План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»

laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...

Анализ работы временно-проблемной группы по теме «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» дошкольной ступени №2 за 2022/2023 учебный год

Физкультурно-оздоровительная работа в ДО - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения....

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на  2023 - 2024 учебный год...

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год

Цель:  Созданий условий для  охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ....