Анализ работы временно-проблемной группы по теме «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» дошкольной ступени №2 за 2022/2023 учебный год
материал
Физкультурно-оздоровительная работа в ДО - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpg.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Анализ работы временно-проблемной группы по теме «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
дошкольной ступени №2 за 2022/2023 учебный год
Составила: руководитель ВПГ
Беклемищева Н.В.
В сентябре 2022 года в дошкольной ступени № 2 была сформирована временно-проблемная группа из числа педагогов:
1. Беклемищева Н.В. воспитатель
2. Коновалова Е.В. воспитатель
3. Звягинцева И.В. воспитатель
4. Бережная Н.В. воспитатель
5. Вайс Е.А, воспитатель
6. Сыргулева Е.В, воспитатель
ВПГ является добровольной формой самоуправления детского сада и действует на основании настоящего положения.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДО - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный срок, которая строится на разделе образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДО– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДО:
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
- Развитие физических качеств.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Работа проходит через все ведущие виды деятельности ДО - режимные моменты, игры, непосредственно-образовательную деятельность, взаимодействие с семьёй.
В систему физкультурно-оздоровительной работы входят: создание материальнотехнических условий в ОУ, выполнение санитарно-гигиенических
требований, организация полноценного питания и рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль, работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями.
Для профилактики заболеваемости воспитанников проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием дошкольного отделения. Проводилась витаминизация, профилактика ОРЗ и гриппа у детей по плану утверждённому районным педиатром. Вопросы здоровья детей обсуждались на методическом объединении, на планёрках, на родительских собраниях.
Педагоги уделяют большое внимание физической культуре и закаливанию детей, используют разнообразные здоровьесберегающие технологии для профилактической работы с детьми. Родители активно включаются в работу по предупреждению заболеваемости и профилактической работе с детьми.
Для (этого) просвещения родителей, педагогами оформляются:
- родительские уголки,
- сменные папки передвижки,
- консультации.
Хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений таких как:
- Спортивное развлечение «Осенние старты».
- Физкультурные развлечения «Мои друзья всегда со мной», «Вместе мы дружны, вместе мы сильны»;
- В зимние каникулы: Спортивное развлечение «Мы спортсмены», «В гостях у Михаила Потапыча»;
- Спортивное развлечение с детьми и родителями подготовительных групп, посвящённое 23 февраля «Богатырские потешки!»
- Спортивное развлечение с детьми и родителями старших и подготовительных групп к 8 Марта «Мама, папа, я – спортивная семья».
Вывод: в дошкольном отделении ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению физического здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится организации режима дня, двигательной активности, полноценного питания и закаливанию детей, созданию психологической комфортности для дошкольников.
Анализ проводимой работы показал, что в ДО созданы необходимые условия для решения поставленных задач: это физкультурный зал с многофункциональным спортивным оборудованием для развития различных
групп мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр.
Все группы ДО оснащены спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно - оздоровительной работы с детьми в группах и на улице.
В соответствии с полученными данными намечены следующие задачи для эффективной организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы:
∙ продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду в группах. (дополнить уголки нетрадиционным спортивным оборудованием),
∙ продолжать проводить сравнительный мониторинг здоровья детей,
∙ продолжать использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, доступные способы укрепления здоровья,
∙ вовлекать родителей в совместные профилактические и спортивные мероприятия,
∙ продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, круглые столы, родительские собрания и др.,
∙ реализация индивидуальных, групповых планов оздоровительной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»
Дорогие родители, сейчас не простое время для всех нас. Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности, изменить привычный образ жизни. И в этот период панд...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБДОУ «СИБИРЯЧОК»
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.Наряду с ком...
Педсовет "Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников при проведении прогулки"
Уважаемые коллеги!Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников и их здоровья. Прогулка является первым и наиболее доступным средством оздоровления, з...
АНАЛИЗ РАБОТЫ временно-проблемной группы по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни» дошкольной ступени № 2 за 2020/2021 учебный год
В сентябре 2020 года в дошкольной ступени № 2 на основании приказа № 374 от 01.09.2020 и была сформирована временно - проблемная группа по направлению «Основы безопасности жизнедеятельност...
АНАЛИЗ РАБОТЫ временно-проблемной группы по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни» дошкольной ступени № 2 за 2021/2022 учебный год
В сентябре 2021 года в дошкольной ступени № 2 на основании приказа № 486 от 07.09.2021 и была сформирована временно - проблемная группа по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и зд...
Проект по сохранению и укреплению здоровья в старшей группе «Ручеёк»» на 2022 - 2023 уч. год «Если хочешь быть здоров!»
Тип проекта: информационно-исследовательский; познавательно - игровой по содержанию: «Ребенок и ЗОЖ»; детско-взрослый, где ребенок, исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (дет...