АНАЛИЗ РАБОТЫ временно-проблемной группы по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни» дошкольной ступени № 2 за 2020/2021 учебный год
материал

Беклемищева Наталья Викторовна

В сентябре 2020 года в дошкольной ступени № 2 на основании приказа № 374 от 01.09.2020 и  была сформирована временно - проблемная группа по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».

Целью деятельности группы является повышение эффективности работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_vpg_po_bzh_za_20-21.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

АНАЛИЗ РАБОТЫ

временно-проблемной группы

по направлению

«Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни»

дошкольной ступени № 2

за 2020/2021 учебный год

                                                                                                   Составила:

                                                                                               руководитель группы

                                                                                     Максимова Е.Е.;

                                                                        Секретарь: Беклемищева Н.В.

Излучинск, 2021

В сентябре 2020 года в дошкольной ступени № 2 на основании приказа № 374 от 01.09.2020 и  была сформирована временно - проблемная группа по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».

Целью деятельности группы является повышение эффективности работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Организация работы временно – проблемной группы строится на основе годового плана. Задачи работы группы на 2020-2021 учебный год:

  1. Продолжить работу временно-проблемной группы по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
  2. Обеспечить условия повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
  3. Организовать работу педагогического совета по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
  4. Организовать участие педагогов в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня и т.д. по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
  5. Разместить материалы по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни на сайте образовательного учреждения, персональных сайтах педагогов.

В состав временно – проблемной группы входят руководители физического воспитания и педагоги дошкольных групп.

Педагогический состав ВПГ по БЖ и ЗОЖ:

  1. Максимова Е.Е, руководитель физического воспитания
  2. Абдрахманова В.В., руководитель физического воспитания
  3. Никитина А.В., руководитель физического воспитания
  4. Беклемищева Н.В., воспитатель, секретарь
  5. Герман Я.А., воспитатель
  6. Звягинцева И.В., воспитатель
  7. Бережная Н.В., воспитатель

Для реализации данных задач был составлен план работы временно-проблемной группы по «Основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни» на 2020-2021 учебный год. Согласно плана работы и годового плана были проведены следующие мероприятия:

1. Участие в тематическом контроле: «Состояние работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности как социальной компетентности дошкольников»:

  • Создание условий в группе (анализ ППРС) Абдрахманова В.В., Звягинцева И.В., Беклемищева Н.В., воспитатели;
  • Оценка профессионального мастерства воспитателя (анкетирование, посещение ООД) Таланкина С.В., руководитель МО, Максимова Е.Е., Герман Я.А., Беклемищева Н.В., воспитатели;
  • Оценка уровня развития детей, Звягинцева И.В, Герман Я.А., Бережная Н.В, воспитатели;
  •  Работа с семьей (анкетирование родителей) Максимова Е.Е, Бережная Н.В.
  • Подготовка консультативного материала для воспитателей, родителей, на информационных стендах, Максимова Е.Е., Абдрахманова В.В., воспитатели дошкольных групп.

В дошкольных группах прослеживается планомерная работа по оформлению  предметно – пространственной среды по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников. Наглядный материал постоянно обновляется педагогами, в достаточном количестве в каждой группе есть различные буклеты, памятки, консультации  для родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Наглядность соответствует возрастной группе и требованиям ФГОС, а также целям и задачам программы. Во всех возрастных группах есть настольные, дидактические, развивающие игры по теме основы безопасности жизнедеятельности.

Уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности находится на высоком уровне. Анализ анкет педагогов показал, что все педагоги методически правильно и планомерно ведут работу по данному направлению.

Анализ анкет родителей показал  их заинтересованность в вопросах формирования основ безопасности дошкольников.

2. Участие членов группы в методическом объединении воспитателей по теме: «Формирование основ безопасной жизнедеятельности как социальной компетентности дошкольников»:

  • Максимова Е.Е., доклад «Современные требования программ по формированию основ безопасной жизнедеятельности как социальной компетентности дошкольников»;
  • Бережная Н.В., доклад из опыта работы: «Игровые методы обучения формирования основ ОБЖ как социальной компетентности детей младшего дошкольного возраста»
  • Кабирова Л.Г., доклад из опыта работы: «Экскурсии и наблюдения в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической безопасности»;
  • Беклемищева Н.В., Герман Я.А., деловая игра «Педагогические условия формирования основ ОБЖ как социальной компетентности у детей дошкольного возраста»

В методическом объединении воспитателей по теме «Формирование основ безопасности как социальной компетентности» были представлены теоретические доклады по

3. Организация открытых просмотров ООД «Использование эффективных педагогических технологий по формированию основ безопасной жизнедеятельности как социальной компетентности дошкольников:

  • Петровец В.В., группа детей 4-го года жизни по теме: «Формирование компетенций безопасного поведения в быту «Ребенок дома»
  • Звягинцева И.В. группа детей 5-го года жизни по теме: «Формирование физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций» «Здоровье ребенка»
  • Беклемищева Н.В., группа детей 6-го года жизни по теме: «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»
  • Горбач М.Н., группа детей 7-го года жизни по теме: «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»
  • Максимова Е.Е., руководитель физического воспитания, группа детей 7-го года жизни ООД по физической культуре по теме: «Безопасное поведение на дороге и здоровье ребенка» «Ребенок на улицах города»

В рамках методического объединения воспитателей по формированию основ безопасности жизнедеятельности были проведены открытые просмотры во всех возрастных группах. Уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности находится на высоком уровне.

4. Участие в работе районного методического объединения воспитателей по теме «Формирование основ безопасной жизнедеятельности как социальной компетентности дошкольников»:

  • Звягинцева И.В. ООД по формированию осознанного  безопасного поведения на улице и в быту с воспитанниками 5-го года жизни: «Путешествие в страну безопасности»;
  • Максимова Е.Е, представила спортивно – музыкальное   по ОБЖ развлечения «Путешествие в страну дорожных правил» (из опыта работы).

5. Участие членов ВПГ в Неделе открытых дверей для родителей в рамках проблемного семинара по теме «Перспективное решение сотрудничества МБОУ «Излучинская ОНШ» с социальными партнерами по формированию осознанного отношения воспитанников к укреплению и сохранению физического и психического здоровья в процессе использования современных оздоровительных технологий»:

  • Анкетирование родителей (работа с семьей), Максимова Е.Е, Бережная Н.В.
  • Максимова Е.Е., Никитина А.В. и  воспитатели дошкольных групп оформили выставку детских рисунков в холлах дошкольной ступени №2, посвященных здоровьесбережению.
  • Максимова Е.Е, Герман Я.А., создали видеоролик – виртуальную экскурсию на основе собранного видео и фотоматериала по теме: «Использование современных оздоровительных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ», для представления опыта родителям и распространение его через социальные сети Вайбер и Инстаграм.

6. Прохождение курсов повышения квалификации:

Название курсов

Ф.И.О

«Основы здорового питания дошкольников» Новосибирск, Образовательный центр ДПО ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Максимова Е.Е.

Абдрахманова В.В

Никитина А.В.

Беклемищева Н.В.

Герман Я.А.

Звягинцева И.В.

Бережная Н.В.

«Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО», 72 ч, ООО «Инфоурок»

Никитина А.В.

7. Повышение уровня профессиональной компетентности через самообразование

Вебинары:

  1. Максимова Е.Е, «Практикум для работы со стрессом. Йога – путь к внутренней и внешней гармонии», 2 часа, Москва, Педагогический университет «Первое сентября». Мастер – класс «Здоровый позвоночник» Москва, АНО «Информационно – просветительский центр «Культура здоровья».
  2. Абдрахманова В.В.,
  3. Никитина А.В.,

  1. Беклемищева Н.В., «О здоровьесбережении в период карантина» 2 часа ,

Москва, Педагогический университет «Первое сентября» (в рамках проекта «Школа цифрового века»); «Почему важно двигаться? Как, сколько, что для этого нужно? Выбираем: иммунитет и здоровье или болезни и депрессия»

2 часа, Москва, Педагогический университет «Первое сентября» (в рамках проекта «Школа цифрового века»); «Специализированные техники дыхания для коррекционной работы: панические атаки, тревога, депрессия» 2часа, Москва, Педагогический университет «Первое сентября»; «Дыхательные техники. Профилактика, восстановление и реабилитация после заболеваний, в том числе COVID-19» 2 часа, Москва, Педагогический университет «Первое сентября»; «Мастер-класс PILATES FITBALL: основные упражнения с мячом» 2 часа, Москва, Педагогический университет «Первое сентября; «Первая помощь в условиях COVID-19» 1час, Москва, Педагогический университет «Первое сентября».

  1. Герман Я.А.,
  2. Звягинцева И.В., «Как дышать, чтобы жить лучше? Улучшение качества жизни и оздоровление дыхательной системы: техники самопомощи», Москва, Педагогический университет «Первое сентября»
  3. Бережная Н.В.,

Онлайн – форум «Воспитаем здорового ребёнка»: Максимова Е.Е., Беклемищева Н.В, Звягинцева И.В.,

8. Трансляция педагогического опыта посредством сети Интернет (на персональных сайтах педагогов)

Ф.И.О.

педагога

Методический материал

Тема

Дата опубликования

Максимова Е.Е

Консультация для родителей

«Движение – основа здоровья!»

01.12.2020

Доклад

«Современные требования программ по формированию основ безопасной жизнедеятельности как социальной компетентности дошкольников»

15.02.2021

Презентация

«Правила ПДД»

16.11.2020

Звягинцева И.В.

Конспект ООД

«Безопасное поведение в быту»

22.11.2020

Герман Я.А.

Конспект ООД

«Любимый образ»

17.02.2019

Беклемищева Н.В.

Буклет для родителей

«Мы за здоровый образ жизни»

17.05.2021

Буклет для родителей

«Здоровый образ жизни – выигрывает каждый!»

17.05.2021

Никитина А.В

Конспект ООД

Интерактивная игра «Здоровый образ жизни»

05.02.2021

Конспект ООД

«Здоровый образ жизни»

05.02.2021

Конспект ООД

Игра – эстафета «Пожарная безопасность»

05.02.2021

План работы выполнен полностью, все мероприятия реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное открытое занятие по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей  представления  о сохранении здоровья и безопасности жизнедеятельности....

Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, ви...

« Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

laquo; Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного  возраста»...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)...

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей...

АНАЛИЗ РАБОТЫ временно-проблемной группы по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни» дошкольной ступени № 2 за 2021/2022 учебный год

В сентябре 2021 года в дошкольной ступени № 2 на основании приказа № 486 от 07.09.2021 и была сформирована временно - проблемная группа по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и зд...