Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
методическая разработка по теме

Чермошанская Наталия Васильевна

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Дата

N

Тема и  Название встречи

Цель

Содержание

Материал и оборудование

сентябрь

1

Консультация для родителей « Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»

Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей данного возрастного периода.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Цвета предметов (красный, зеленый, желтый и синий). «Волшебная пирамидка»

Ознакомить детей с предметами четырех основных цветов, накапливать у детей цветовые впечатления.

Ознакомление детей с предметами четырех  основных цветов, формирование эмоционального отношения к занятиям.

Игрушка пирамидка, мячики четырех основных цветов.

3

«Волшебная пирамидка». Нанизываем кольца.

Продолжать знакомство с основными цветами. Учить нанизывать кольца пирамидки на стержень. Развивать глазомер.

Объяснение цветов, формы и свойств пирамидки. Игра « Стержни и кольца».

Игрушка пирамидка.

4

«Кукла Катя и ее подружки»

Накапливать у детей цветовые впечатления

Продолжение знакомства детей с основными цветами, акцентирование внимания на цветовых свойствах  игрушек. Обучения выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Куклы, одетые в наряды четырех цветов.  Мячики: красный, желтый, синий, зеленый.

5

«Поиграем с куклами».

Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме.

Знакомство с формами круг и квадрат. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы.

Куклы в желтой и синей одежде. Квадраты и круги желтого и синего цветов.

6

«Снова в гости к куклам».

Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме.

Знакомство с формами треугольник и прямоугольник. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы.

Куклы в зеленой и красной одежде. Треугольники и прямоугольники зеленого и красного цветов.

7

«Угостим кукол яблоками»

Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету.

Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители.

Куклы в желтой и красной одежде. Шары, имитирующие яблоки (красные и желтые), вкладыши – вазочки (красные и желтые), картинка с изображением яблок.

8

« Строим куклам дом».

Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету.

Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители.

Куклы в синей и зеленой одежде. Строительный конструктор . Картинка с изображением строительства дома.

октябрь

1

Консультация для родителей «Вредные привычки».

Консультирование родителей. Беседа. Индивидуальные консультации по данной тематике (по запросам).

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

«Сварим куклам кашу».

Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы.

Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями.

Куклы в синей и желтой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки синего и желтого цветов.

3

«Сварим куклам суп».

Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы.

Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями.

Куклы в красной и зеленой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки зеленого и красного  цветов.

4

«Сделаем куклам бусы».

Закрепление умения детей группировать предметы. Развивать моторику пальцев рук.

Обогащение сенсорного опыта. Выполняя нанизывание мелких деталей на шнур, развивать мелкую моторику.

Куклы в одежде основных цветов, шнуры тех же цветов и различные по форме детали для нанизывания.

 

5

«Знакомство с чудесными мешочками»

Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Демонстрация волшебных мешочков. Игра « Отгадай, что внутри».

Мешочки, наполненные предметами разными по форме (кубик, мячик, палочка и пр.).

6

« Как мешочек всех зверюшек накормил».

Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к окружающей природе.

Демонстрация мешочка, наполненного фасолью. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Накорми животное».

Сенсорный мешочек с фасолью. Фигурки животных. Бутылочки с узкими горлышками и емкости для фасоли.

7

«Как мешочек помог маленькой хозяюшке»

Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к труду.

Демонстрация мешочка наполненного прищепками. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Большая стирка».

Сенсорный мешочек с прищепками. Веревка и различная одежда для кукол.

8

« Как мешочек помог Ване из лесу выйти».

Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Демонстрация мешочков наполненных орешками и каштанами. Сказка « Добрый Ванечка».

Сенсорные мешочки с орехами и каштанами. Картинки с изображениями лесных животных.

ноябрь

1

Консультация для родителей «Когда  мама  хочет  отдохнуть».

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

«Большие ноги шли по дороге»

Развивать мелкую моторику и умение действовать, подражая взрослому.

Игра « Где лево, а где право». Знакомство с пальчиками.

Изображение ноги. Карандаши и бумага.

3

«Ладушки – ладошки».

Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику.

Игра « Наши пальчики  - друзья». Рисование пальчиками.

Краски и бумага.

4

«Делай как я!»

Развивать координацию и мелкую моторику пальцев.

выполнение воображаемых действий (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста.

Аудиосказки и музыка.

5

«Узоры из фасоли».

Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога.

Выкладывание узора из фасоли по образцу, чередуя белую и красную.

Фасоль белая и красная. Бумага и клей.

6

«Вышли пальчики гулять».

Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику.

Формирование навыка выделять каждый палец отдельно, выполняя пальчиковую гимнастику. Рисование пальчиками.

Краски и бумага.

7

«Обед для курочки».

Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога.

Выкладывание узора из пшена по образцу.

Пшенная крупа. Клей и бумага.

8

«Зайка из мозаики».

Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.

Выкладывание узора из мозаики по образцу.

Мозаика, музыкальное сопровождение.

декабрь

1

Консультация для родителей «Когда  ребенок говорит  неправду».

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

«Веселые гномы».

 

Продолжать формировать знания о цветах. Воспитывать внимательность и усидчивость.

Ознакомление детей со всем спектром цветов радуги.

Семь игрушек гномов. Семь домиков для гномов разных цветов.

3

«Веселые гномы собираются на праздник».

Продолжать закреплять умение соотносить предметы по цвету. Развивать воображение и творческие способности детей.

Действия с предметами разной формы, цвета и величины.

Гномы и шары из цветной бумаги различные по величине и цветам.

4

«Веселые гномы в лесу».

Продолжать формирование умения действовать с предметами, ориентируясь на цвет и форму.

Действия с предметами разной формы, цвета и величины

Гномы, цветы, грибы всех цветов радуги.

5

«Веселые гномы и их друзья».

Развитие зрительной памяти и воображения.

Формирование умения следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

Гномы и собачки семи цветов радуги.

6

«Веселые гномы строят домики для своих друзей».

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов.

Соотношение предметов по цвету, форме и величине.

Гномы, собачки; квадраты, треугольники, большие домики семи цветов.

7

« Снеговик в подарок»

Развитие мелкой моторики.

Изготовление снеговика в подарок семье.

Вата, цветная бумага, клей.

8

«Веселые гномы встречают новый год»

Формирование положительных эмоций у детей.

Сказка про гномиков и Новый Год.

Гномы, фигурки животных, дед мороз и снегурочка.

январь

1

Консультация для родителей

« Поговори со мной на моем языке»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Знакомство с радужным клоуном

Формирование положительных эмоций у детей.

Сказка про радужного клоуна и волшебную страну «Цветландию»

Игрушка клоун, изображение радуги, музыка.

3

Красный цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов красного цвета, геометрических фигур, поиск красных игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Красный цвет»

Коробка с предметами красного цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, мультфильм.

4

Оранжевый цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов оранжевого цвета, геометрических фигур, поиск оранжевых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Оранжевый цвет»

Коробка с предметами оранжевого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

5

Желтый цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов желтого цвета, геометрических фигур, поиск желтых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Желтый цвет»

Коробка с предметами желтого  цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

6

Зеленый цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов зеленого цвета, геометрических фигур, поиск зеленых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Зеленый цвет»

Коробка с предметами зеленого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

Февраль

1

Консультация для родителей

« Интеллект на кончиках пальцев»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Голубой цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов голубого цвета, геометрических фигур, поиск голубых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Голубой цвет»

Коробка с предметами голубого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

3

Синий цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов синего цвета, геометрических фигур, поиск синих игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Синий цвет»

Коробка с предметами синего цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

4

Фиолетовый цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов фиолетового цвета, геометрических фигур, поиск фиолетовых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Фиолетовый цвет»

Коробка с предметами фиолетового цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

5

До свидания,  Радужный клоун!

Формирование положительных эмоций у детей.

Беседа- повторение. Аппликация.

Клоун, изображение радуги, цветная бумага, клей.

6

Кто на ферме живет?

Изучение названий домашних животных. Вспомнить,  как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.

 

Волшебный мешочек «Домашние животные», игра « Едем к бабушке», Игра « Кто это нас зовет?».

Набор игрушек и картинок «домашние животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных.

7

Кто в лесу живет?

Изучение названий диких животных. Вспомнить,  как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.

 

Волшебный мешочек «Дикие животные», игра « Идем в лес», Игра « Кто это нас зовет?».

Набор игрушек и картинок «дикие животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных.

8

Праздник 23 февраля

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.

Беседа «Наш любимый папа». Конструирование открытки-коллажа для пап.

Песни про папу, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов.

март

1

Консультация для родителей

« Ненормативные выражения в детском лексиконе»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Праздник 8 марта

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.

Беседа «Наша любимая и добрая мама». Конструирование открытки-коллажа для мам.

Песни про маму, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов.

 

3

Кто в Африке живет?

Изучение названий африканских животных. Вспомнить,  как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.

 

Волшебный мешочек «Африканские животные», игра « Едем в Африку», Игра « Кто это нас зовет?».

Набор игрушек и картинок «африканские», аудиозаписи с голосами птиц и животных.

4

Добрые дела

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.

Сказка- спектакль «Как Маша помогать научилась».

Настольный театр, мультфильм «Доброе солнышко».

5

Веселый кораблик

Повторение и закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов.

Мультфильм «Кораблик». Аппликативное конструирование кораблика из геометрических форм.

Мультфильм «Кораблик», цветная бумага, клей.

6

Мамины помощники

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности

Музыкальная игра «Мамины помощники», Игра «Как мы помогаем мишке».

Музыка, игрушечные: веник, ветошь, лейка, швабра.

7

На  лесной  полянке

 

Создание положительного эмоционального настроя у детей

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Игра «Лесная поляна», Игра «Передай ромашку другу», пальчиковая игра «Вот ромашка краса».

Музыка, нарисованные ромашки, пиктограммы эмоций.

8

Куклы в гости к нам пришли

Создание положительного эмоционального настроя у детей

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Игры «Мячик для куклы», «Стенка, стенка», «Звездочки на небе».

Музыка, куклы и маленькие  мячики из разных материалов  по количеству детей, мешочек для мячиков.

апрель

1

Консультация для родителей

« Играйте вместе!»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

В лесу у медвежонка

Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым

Игры «Волшебная дорожка», «Бурый медвежонок», «Далеко или близко мишка?», «Мишка в лесу!».

Музыка, мягкая игрушка – бурый медвежонок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей.

3

Играем с котенком

Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым

Игры «Как котята», «Котята», «Котята спят».

музыка, игрушечный котенок,  пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей.

4

В гостях у ежика

развитие наблюдательности и внимания;

развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики

Игры «Улыбка ежика», «Делай как ёжик», «Самомассаж пальчиков».

музыка, игрушечный ежик,  пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, массажные мячики, листья и грибы на липкой основе.

5

Веселая обезьянка

развитие наблюдательности и внимания;

развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики

Игры «Чудесный мешочек», «Обезьянки», «Дразнилки».

музыка, мягкая игрушка – обезьянка. Чудесный мешочек, 4 баночки (красная, желтая, зеленая и синяя), с различными наполнителями (горох, песок, рис и мелкие камешки).

6

Море и дельфин

развитие игровых навыков, произвольного поведения;

развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;

 

Игры «Шум моря», «Дельфиненок в море плавал», «Будь внимателен», «море волнуется».

музыка, «Звуки природы», пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный дельфин, отрез шифоновой ткани синего цвета (размер1,5х1,5м), баночки, индивидуальные трубочки.

7

Лягушонок и дети

развитие игровых навыков, произвольного поведения;

развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;

 

Игры «Лягушонок и дети», «Поймай комарика», «Прыгай, как лягушка!», «Мы отдыхаем».

музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный лягушонок, детское зеленое ведерко, клубочки ниток по количеству детей, салфетка бумажная.

8

Птичкино гнездо

развитие слухового и зрительного восприятия

Игры «Прилетела утром птичка», «Птички», «Покорми птенчика», «Птичкино гнездышко».

музыка, пиктограммы по количеству детей, птичка-игрушка, бумажные полоски, подушки - гусеницы.

 

май

1

Консультация для родителей

« Ребенок идет в детский сад»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Белочкины запасы

развитие слухового и зрительного восприятия

Игры «Узнай меня», «Вместе с белочкой», «Как белочка», «отдыхаем в лесу».

музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушка-белочка, картинка «Белочка», раздаточный материал: (орехи, грибы, ягоды, шишки), мешочек.

3

Пчелкины шалости

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности

Игры «Пчелка и цветы», «Летит пчелка», «Танец пчелок», «Цветная поляна».

музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушечная пчёлка, плоскостные цветы, разноцветные шифоновые отрезы.

4

Вместе весело играем!

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности

Игры «Соседи», «Догони», «кому мы скажем до свидания?».

музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушки (котенок, медвежонок, лягушка, дельфин, ёжик, обезьянка, белочка, птичка, пчёлка, кукла), отрез шифона синего цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

N

Тема и  Название встречи

Цель

Содержание

Материал и оборудование

сентябрь

1

Консультация для родителей « Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»

Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей данного возрастного периода.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Цвета предметов (красный, зеленый, желтый и синий). «Волшебная пирамидка»

Ознакомить детей с предметами четырех основных цветов, накапливать у детей цветовые впечатления.

Ознакомление детей с предметами четырех  основных цветов, формирование эмоционального отношения к занятиям.

Игрушка пирамидка, мячики четырех основных цветов.

3

«Волшебная пирамидка». Нанизываем кольца.

Продолжать знакомство с основными цветами. Учить нанизывать кольца пирамидки на стержень. Развивать глазомер.

Объяснение цветов, формы и свойств пирамидки. Игра « Стержни и кольца».

Игрушка пирамидка.

4

«Кукла Катя и ее подружки»

Накапливать у детей цветовые впечатления

Продолжение знакомства детей с основными цветами, акцентирование внимания на цветовых свойствах  игрушек. Обучения выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Куклы, одетые в наряды четырех цветов.  Мячики: красный, желтый, синий, зеленый.

5

«Поиграем с куклами».

Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме.

Знакомство с формами круг и квадрат. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы.

Куклы в желтой и синей одежде. Квадраты и круги желтого и синего цветов.

6

«Снова в гости к куклам».

Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме.

Знакомство с формами треугольник и прямоугольник. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы.

Куклы в зеленой и красной одежде. Треугольники и прямоугольники зеленого и красного цветов.

7

«Угостим кукол яблоками»

Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету.

Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители.

Куклы в желтой и красной одежде. Шары, имитирующие яблоки (красные и желтые), вкладыши – вазочки (красные и желтые), картинка с изображением яблок.

8

« Строим куклам дом».

Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету.

Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители.

Куклы в синей и зеленой одежде. Строительный конструктор . Картинка с изображением строительства дома.

октябрь

1

Консультация для родителей «Вредные привычки».

Консультирование родителей. Беседа. Индивидуальные консультации по данной тематике (по запросам).

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

«Сварим куклам кашу».

Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы.

Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями.

Куклы в синей и желтой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки синего и желтого цветов.

3

«Сварим куклам суп».

Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы.

Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями.

Куклы в красной и зеленой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки зеленого и красного  цветов.

4

«Сделаем куклам бусы».

Закрепление умения детей группировать предметы. Развивать моторику пальцев рук.

Обогащение сенсорного опыта. Выполняя нанизывание мелких деталей на шнур, развивать мелкую моторику.

Куклы в одежде основных цветов, шнуры тех же цветов и различные по форме детали для нанизывания.

5

«Знакомство с чудесными мешочками»

Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Демонстрация волшебных мешочков. Игра « Отгадай, что внутри».

Мешочки, наполненные предметами разными по форме (кубик, мячик, палочка и пр.).

6

« Как мешочек всех зверюшек накормил».

Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к окружающей природе.

Демонстрация мешочка, наполненного фасолью. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Накорми животное».

Сенсорный мешочек с фасолью. Фигурки животных. Бутылочки с узкими горлышками и емкости для фасоли.

7

«Как мешочек помог маленькой хозяюшке»

Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к труду.

Демонстрация мешочка наполненного прищепками. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Большая стирка».

Сенсорный мешочек с прищепками. Веревка и различная одежда для кукол.

8

« Как мешочек помог Ване из лесу выйти».

Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Демонстрация мешочков наполненных орешками и каштанами. Сказка « Добрый Ванечка».

Сенсорные мешочки с орехами и каштанами. Картинки с изображениями лесных животных.

ноябрь

1

Консультация для родителей «Когда  мама  хочет  отдохнуть».

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

«Большие ноги шли по дороге»

Развивать мелкую моторику и умение действовать, подражая взрослому.

Игра « Где лево, а где право». Знакомство с пальчиками.

Изображение ноги. Карандаши и бумага.

3

«Ладушки – ладошки».

Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику.

Игра « Наши пальчики  - друзья». Рисование пальчиками.

Краски и бумага.

4

«Делай как я!»

Развивать координацию и мелкую моторику пальцев.

выполнение воображаемых действий (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста.

Аудиосказки и музыка.

5

«Узоры из фасоли».

Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога.

Выкладывание узора из фасоли по образцу, чередуя белую и красную.

Фасоль белая и красная. Бумага и клей.

6

«Вышли пальчики гулять».

Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику.

Формирование навыка выделять каждый палец отдельно, выполняя пальчиковую гимнастику. Рисование пальчиками.

Краски и бумага.

7

«Обед для курочки».

Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога.

Выкладывание узора из пшена по образцу.

Пшенная крупа. Клей и бумага.

8

«Зайка из мозаики».

Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.

Выкладывание узора из мозаики по образцу.

Мозаика, музыкальное сопровождение.

декабрь

1

Консультация для родителей «Когда  ребенок говорит  неправду».

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

«Веселые гномы».

Продолжать формировать знания о цветах. Воспитывать внимательность и усидчивость.

Ознакомление детей со всем спектром цветов радуги.

Семь игрушек гномов. Семь домиков для гномов разных цветов.

3

«Веселые гномы собираются на праздник».

Продолжать закреплять умение соотносить предметы по цвету. Развивать воображение и творческие способности детей.

Действия с предметами разной формы, цвета и величины.

Гномы и шары из цветной бумаги различные по величине и цветам.

4

«Веселые гномы в лесу».

Продолжать формирование умения действовать с предметами, ориентируясь на цвет и форму.

Действия с предметами разной формы, цвета и величины

Гномы, цветы, грибы всех цветов радуги.

5

«Веселые гномы и их друзья».

Развитие зрительной памяти и воображения.

Формирование умения следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

Гномы и собачки семи цветов радуги.

6

«Веселые гномы строят домики для своих друзей».

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов.

Соотношение предметов по цвету, форме и величине.

Гномы, собачки; квадраты, треугольники, большие домики семи цветов.

7

« Снеговик в подарок»

Развитие мелкой моторики.

Изготовление снеговика в подарок семье.

Вата, цветная бумага, клей.

8

«Веселые гномы встречают новый год»

Формирование положительных эмоций у детей.

Сказка про гномиков и Новый Год.

Гномы, фигурки животных, дед мороз и снегурочка.

январь

1

Консультация для родителей

« Поговори со мной на моем языке»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Знакомство с радужным клоуном

Формирование положительных эмоций у детей.

Сказка про радужного клоуна и волшебную страну «Цветландию»

Игрушка клоун, изображение радуги, музыка.

3

Красный цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов красного цвета, геометрических фигур, поиск красных игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Красный цвет»

Коробка с предметами красного цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, мультфильм.

4

Оранжевый цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов оранжевого цвета, геометрических фигур, поиск оранжевых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Оранжевый цвет»

Коробка с предметами оранжевого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

5

Желтый цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов желтого цвета, геометрических фигур, поиск желтых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Желтый цвет»

Коробка с предметами желтого  цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

6

Зеленый цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов зеленого цвета, геометрических фигур, поиск зеленых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Зеленый цвет»

Коробка с предметами зеленого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

Февраль

1

Консультация для родителей

« Интеллект на кончиках пальцев»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Голубой цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов голубого цвета, геометрических фигур, поиск голубых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Голубой цвет»

Коробка с предметами голубого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

3

Синий цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов синего цвета, геометрических фигур, поиск синих игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Синий цвет»

Коробка с предметами синего цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

4

Фиолетовый цвет

Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.

Демонстрация предметов фиолетового цвета, геометрических фигур, поиск фиолетовых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Фиолетовый цвет»

Коробка с предметами фиолетового цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.

5

До свидания,  Радужный клоун!

Формирование положительных эмоций у детей.

Беседа- повторение. Аппликация.

Клоун, изображение радуги, цветная бумага, клей.

6

Кто на ферме живет?

Изучение названий домашних животных. Вспомнить,  как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.

Волшебный мешочек «Домашние животные», игра « Едем к бабушке», Игра « Кто это нас зовет?».

Набор игрушек и картинок «домашние животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных.

7

Кто в лесу живет?

Изучение названий диких животных. Вспомнить,  как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.

Волшебный мешочек «Дикие животные», игра « Идем в лес», Игра « Кто это нас зовет?».

Набор игрушек и картинок «дикие животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных.

8

Праздник 23 февраля

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.

Беседа «Наш любимый папа». Конструирование открытки-коллажа для пап.

Песни про папу, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов.

март

1

Консультация для родителей

« Ненормативные выражения в детском лексиконе»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Праздник 8 марта

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.

Беседа «Наша любимая и добрая мама». Конструирование открытки-коллажа для мам.

Песни про маму, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов.

3

Кто в Африке живет?

Изучение названий африканских животных. Вспомнить,  как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.

Волшебный мешочек «Африканские животные», игра « Едем в Африку», Игра « Кто это нас зовет?».

Набор игрушек и картинок «африканские», аудиозаписи с голосами птиц и животных.

4

Добрые дела

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.

Сказка- спектакль «Как Маша помогать научилась».

Настольный театр, мультфильм «Доброе солнышко».

5

Веселый кораблик

Повторение и закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов.

Мультфильм «Кораблик». Аппликативное конструирование кораблика из геометрических форм.

Мультфильм «Кораблик», цветная бумага, клей.

6

Мамины помощники

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности

Музыкальная игра «Мамины помощники», Игра «Как мы помогаем мишке».

Музыка, игрушечные: веник, ветошь, лейка, швабра.

7

На  лесной  полянке

Создание положительного эмоционального настроя у детей

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Игра «Лесная поляна», Игра «Передай ромашку другу», пальчиковая игра «Вот ромашка краса».

Музыка, нарисованные ромашки, пиктограммы эмоций.

8

Куклы в гости к нам пришли

Создание положительного эмоционального настроя у детей

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Игры «Мячик для куклы», «Стенка, стенка», «Звездочки на небе».

Музыка, куклы и маленькие  мячики из разных материалов  по количеству детей, мешочек для мячиков.

апрель

1

Консультация для родителей

« Играйте вместе!»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

В лесу у медвежонка

Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым

Игры «Волшебная дорожка», «Бурый медвежонок», «Далеко или близко мишка?», «Мишка в лесу!».

Музыка, мягкая игрушка – бурый медвежонок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей.

3

Играем с котенком

Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым

Игры «Как котята», «Котята», «Котята спят».

музыка, игрушечный котенок,  пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей.

4

В гостях у ежика

развитие наблюдательности и внимания;

развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики

Игры «Улыбка ежика», «Делай как ёжик», «Самомассаж пальчиков».

музыка, игрушечный ежик,  пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, массажные мячики, листья и грибы на липкой основе.

5

Веселая обезьянка

развитие наблюдательности и внимания;

развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики

Игры «Чудесный мешочек», «Обезьянки», «Дразнилки».

музыка, мягкая игрушка – обезьянка. Чудесный мешочек, 4 баночки (красная, желтая, зеленая и синяя), с различными наполнителями (горох, песок, рис и мелкие камешки).

6

Море и дельфин

развитие игровых навыков, произвольного поведения;

развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;

Игры «Шум моря», «Дельфиненок в море плавал», «Будь внимателен», «море волнуется».

музыка, «Звуки природы», пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный дельфин, отрез шифоновой ткани синего цвета (размер1,5х1,5м), баночки, индивидуальные трубочки.

7

Лягушонок и дети

развитие игровых навыков, произвольного поведения;

развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;

Игры «Лягушонок и дети», «Поймай комарика», «Прыгай, как лягушка!», «Мы отдыхаем».

музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный лягушонок, детское зеленое ведерко, клубочки ниток по количеству детей, салфетка бумажная.

8

Птичкино гнездо

развитие слухового и зрительного восприятия

Игры «Прилетела утром птичка», «Птички», «Покорми птенчика», «Птичкино гнездышко».

музыка, пиктограммы по количеству детей, птичка-игрушка, бумажные полоски, подушки - гусеницы.

май

1

Консультация для родителей

« Ребенок идет в детский сад»

Консультирование родителей. Беседа.

Проведение консультации, беседа, раздача памяток.

Памятки для родителей.

2

Белочкины запасы

развитие слухового и зрительного восприятия

Игры «Узнай меня», «Вместе с белочкой», «Как белочка», «отдыхаем в лесу».

музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушка-белочка, картинка «Белочка», раздаточный материал: (орехи, грибы, ягоды, шишки), мешочек.

3

Пчелкины шалости

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности

Игры «Пчелка и цветы», «Летит пчелка», «Танец пчелок», «Цветная поляна».

музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушечная пчёлка, плоскостные цветы, разноцветные шифоновые отрезы.

4

Вместе весело играем!

Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности

Игры «Соседи», «Догони», «кому мы скажем до свидания?».

музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушки (котенок, медвежонок, лягушка, дельфин, ёжик, обезьянка, белочка, птичка, пчёлка, кукла), отрез шифона синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.

Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста.  Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

Перспективное планирование работы детско-родительского клуба 2 младшая группа

Перспективное планирование работы детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ №31 Тема сценария ЗадачиИнтеграцияТехнологииДата проведения мероприятияЁлочные игрушки своими рукамиСнять эм...

Занятия педагога-психолога с родителями в РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ - МАМИНА ШКОЛА

В помощь педагогу-психологу для работы с родителями. В материале дается план мероприятий-занятий (последним листом) с родителями во время подготовительного периода к "поступлению" в детский сад. Вводн...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»

Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...