Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Кондакова Наталья Владимировна

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с применением современных образовательных технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия по игровому стретчингу

с детьми подготовительной  группы.

                                                                                                    Подготовила  

                                                   Педагог дополнительного образования

                                                         Кондакова Наталья Владимировна

В занятии применяются современные образовательные технологии:

-Игровые (развивающие воображение, творческие способности);

-«Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова;

- Методика игрового стретчинга Назаровой А.Г

Тип занятия. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в зимнюю сказку.

Тема. Отгадывание загадок.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных видов движений (ходьба по кругу с различными движениями рук и разными способами), выполнения  упражнений стретчинга, приучать детей к контролю и самоконтролю.

         - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Оборудование. Коврики, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети  строятся в шеренгу. Контроль правильной осанки, приветствие.

Педагог.  Ребята, сегодня такой чудесный зимний день! Вы согласны отправиться в  зимнее путешествие? А загадки любите? Вот здорово! А сейчас  проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать  тренировку.  Готовы? Тогда в путь!

Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультф. «Зима в Простоквашино» , Муз. Е.Крылатова,Сл. Ю.Энтина 

  1. ходьба по кругу;

     -- с высоким подниманием колена, подскоками;

     --ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;

     -- на носках, руки на пояс;

      -- ходьба в приседе, руки на коленях;

      -- построение в круг       - Улыбнуться друг другу.

     --Имитационные движения «игра в снежки», «лепим снеговика», «катаемся на лыжах, санках, коньках». Дети проявляют творческие способности. Перестроение в партер (в шахматном порядке перед педагогом).

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. По пути заглянем к пингвинчикам из очень холодной страны снега и льда-Снегартиды.

Имитационная композиция под музыку  из мультф."Приключения кузнечика Кузи" – «Снегартида»

                            Авторы Ю. Антонов, М. Пляцковский

А здесь нас встречают старые знакомые: Волк и Заяц.

Разминка.

Общеразвивающие упражнения на все группы мышц с использованием танцевальных движений под музыку.

   Песня «Расскажи, Снегурочка, где была?»           из мультфильма “Ну, погоди!”       Авторы: Ю. Энтин, Г. Гладков

Примерные упражнения:

  1. Упражнения для глаз (10 раз)

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – зажмуриться

      - на 2 - открыть глаза

  1. Упражнения для шейного отдела позвоночника (10 раз)

      «Наклоны головы»

и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

                 3.   «Выгляни в окошко» (6 раз)

и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)

- на 1 -  голова вперед

- на 2 – и.п.

4.Упражнения для рук и плечевого пояса:

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.  

      - на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

     2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

- на 2 – и.п.

4.Для туловища

     1. «Наклоны» (10 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 2 -  встать выпрямить руки и ноги,

- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 4 -  и.п.

5.Прыжки (10 раз)

      И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

      - на 2-х ногах

      - на одной

      - вправо-влево

      - вперед-назад

 И другие движения под музыку, в соответствии с текстом песни.    

Игропластика.  (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Основная часть: Стретчинг.

Загадки и упражнения:

  1. Есть ребята, у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки) - Упражнение «Лошадка»
  2. Лежит, лежит, а весной – убежит. (Снег) – Упражнение «Бег»
  3. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – Упражнение «Ходьба»
  4. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) -  Упражнение «Змея»
  5. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) – Упражнения  «Веточка» и «Птица»
  6. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,  Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) – Упражнение «Морская звезда»                                                                                                    
  7. Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень   шумная         игрушка – Новогодняя… (хлопушка.) – Упражнение «Хлопушка»
  8. Дед Мороз на Новый Год Елку детям принесет. И на ней, словно пожар, Полыхает красный … (шар).- Упражнение «Орешек»
  9. Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка) – Упражнение «Горка»
  10. С кем мороз играет в прятки? В белой шубе, в белой шапке. Знают все его дочурку. И зовут её…(Снегурка) – Упражнение «Лисичка»

      11.    У неё одежки колки. Все иголки да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж   на нее слегка похож».  – Упражнение «Елочка»

Упражнения по методике игрового стретчинга: Назарова А.Г. «Игровой стретчинг». СПб 2005 г.

В конце занятия ребятам предлагается новогодняя игра, например: Два Мороза

Игра проходит на двух площадках. 
На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
 
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Подведение итогов занятия. Дети сидят в кругу. Звучит музыка для релаксации.

Педагог. Ребята! Скоро праздник, мы с вами хорошо сегодня потренировались. Желаю, чтобы в следующем году у вас было много интересных путешествий. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Приключение утенка Кряка».

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Методическая разработка использования технологии "Игровой стретчинг" с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям дошкольных организаций. Содержит методику обучения, упражнения из разных исходных положений, подвижные игры и двигательные сказки....

Игровой стретчинг для детей старшей группы «Поездка в деревню»

Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка. Задачи:Образовательные:- Обучать детей различным видам имитационных дви...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

конспект корригирующего занятия по физкультуре "Стретчинг" для детей старшей группы

Старшая группа, нетрадиционное занятие  по физкультуре, с использованием упражнений "стретчинг"...