Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Приключение утенка Кряка».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ермакова Екатерина

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Приключение утенка Кряка».

Ермакова Екатерина Владимировна

Педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №32 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга

Что такое игровой стретчинг?
Игровой стретчинг - это оздоровительная методика, основанная  на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов и фантазии. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка составляет суть стретчинга. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз, под соответствующе подобранную музыку с ярко выраженным ритмом. Упражнения методики возникли в основном на базе упражнений лечебной физкультуры, но отличаются  большей статикой выполнения,  более игровым характером,  введением доступных детям навыков концентрации, релаксации и дыхательных упражнений.

Занятие у старших дошкольников длится 25-30миут и состоит из 3-х частей:

  • В первой (вводной) части дети выполняют упражнения на различные виды ходьбы, бега, для координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве разминки используются простые музыкально-ритмические композиции. Задача вводной части – подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений.
  • Во второй части – переход к игровому стретчингу. В ходе сюжетно-ролевой игры дети осваивают новые упражнения, закрепляют старые, которые оказывают физиологическое воздействие на организм ребенка, воспитывают физические качества детей. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника, после дети садятся на коврики, сохраняя правильную осанку при сидении. Затем проводится комплекс упражнений на различные группы мышц.
  • В третьей (заключительной) части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Упражнения на дыхание и релаксацию учат ребенка снимать напряжение с мышц, расслабляться.

Цель занятия – содействовать гармоничному развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, используя методику игрового стретчинга.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и умений: силы и выносливости, гибкости и пластичности, точности, координации движений; формирование правильной осанки;
  • Развитие тренировка психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воли;
  • Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, коммуникабельности;
  • Развитие творческих способностей;
  • Укрепление здоровья: повышение функциональной деятельности органов и систем организма;
  • Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

Ход занятия.

Дети организованно под музыку входят в зал. После поклона- приветствия педагогу выполняют разминку, куда входят разные виды ходьбы, бега, прыжков, разминочные упражнения на основные группы мышц. Затем берут коврики и выполняют подготовительное упражнение игрового стретчинга.

  • Упражнение «Зернышко» (подготавливает позвоночник к основной нагрузке)

Исходное положение (И.п.) Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки,  не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх.

2. В этом положении выполнить боковой  наклон вправо и влево.

3. Вытянуться вверх, развернув ладони.

4. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

  • Поза «Индеец» - сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны
  • Поза «По-турецки» - сесть, скрестив ноги, руки лежат ладошками на бедрах, локти отведены назад.

В одной из этих поз дети находятся  во время между выполнением упражнений.

 Далее начинается сюжетно-ролевая игра: дети слушают сказку и выполняют по ходу упражнения.

Жил на большом дворе утенок. Звали его Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой теплой луже прямо посреди двора. Лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану. Однажды на двор, где жил  Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

  • Упражнение «Ходьба» (предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног)
    И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

 1. Сократить стопы  на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: “Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?” Вдруг видит – летит бабочка.

  • Упражнение «Бабочка» (усиливает внутриутробное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости, создавая общее напряжение в ногах и в бедрах)

И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки на коленях ладонями вниз.

1. Опустить развернутые колени до пола, надавливая на них руками. Задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Дыхание произвольное, движения динамичные.

- Эй, бабочка, постой!- закричал Кряк.

- Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.

- Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?

- Хорошо,- согласилась бабочка, и они отправились в путь.

  Но не успели они пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородили змея.

  • Упражнение «Змея» (укрепляет мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад)

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1.  Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

- Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.

- Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру и вовсе не хотел вас тревожить, - пролепетал испуганный утенок.

- Ладно, повезло тебе ,утенок, что я сыта, - проворчала змея и уползла.

Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

  • Упражнение «Бег» (оказывает сильное воздействие на мышцы брюшного пресса и органы брюшной полости)

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуть, руки в упоре сзади.

1. Не сгибая ноги, поднять их насколько можно выше, стараясь не отклонять корпус, и развести их в стороны.

2. Не опуская ноги, завести их друг за друга.

3. Вернуться в 1-ю позицию.

4. Повторить 2-ю позицию, меняя ноги.

Дыхание нормальное, движение динамичное.

- Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро?- как можно громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста.

- Хорошо, утенок ,беги за мной, - ответила птица.

И Кряк быстро побежал за летящей птицей.

  • Упражнение «Птица»  (растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы, улучшает гибкость позвоночника)

И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»).

1. Взмах руками, наклон к правой ноге, стараться дотянуться до носка, задержаться в этой позе.

2.  Вернуться в и.п.

3. Тот же наклон к левой ноге.

4. Вернуться в и.п.  Вдох – при взмахе, выдох при наклоне.

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

  • Упражнение « Кошка» (избавляет от скованности позвоночника и его деформации, полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины)

И.п. Стать на четвереньки, прямые руки на пол на уровне плеч.

1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка).

2.  Опустить голову, максимально выгнуть голову(сердитая кошечка) .

Вдох во 2-й фазе, выдох – в 1-й.

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

- Ах ты, хитрюга!- крикнул утенок, схватил на берегу лежащую веточку и бросился к кошке.

  • Упражнение «Веточка» (улучшает гибкость позвоночника,  укрепляет мышцы спины и брюшного пресса)

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время.

2.  Вернуться в и.п.  Вдох – в 1-й фазе, выдох – во 2-й.

Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

  • Упражнение «Рыбка» (укрепляет мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад)

И.п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы. Задержаться нужное время.

2.  Вернуться в и.п.   Вдох – в 1-й фазе, выдох – во 2-й.

Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Говорят, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

  • В заключении выполняется упражнение на релаксацию «Резинка»

И.п. Лежа на спине, руки вытянуты за головой, пальцы рук в «замке».

1. Одновременно напрячь все мышцы тела, стопы сократить на себя, «замок» вывернуть ладонями наружу. По ощущению, как будто тело растягивают как  резину за  руки и за ноги в противоположные стороны.

2. Резкое расслабление. Глаза закрыты.

Выход из состояния релаксации может достигаться только спокойным прикосновением руки или ведением счета мягким негромким голосом.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».

Дать детям знания о названиях  предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать  фонематическое  восприяти...

Методическая разработка использования технологии "Игровой стретчинг" с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям дошкольных организаций. Содержит методику обучения, упражнения из разных исходных положений, подвижные игры и двигательные сказки....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...

Методические рекомендации для педагогов «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» (для детей 3 – 7 лет)

Методические рекомендации для педагогов «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» (для детей 3 – 7 лет)» рекомендованы  для воспитателей ДОУ с целью использования в работе с деть...