Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Должикова Екатерина Сергеевна

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. 

Задачи:

Образовательные: Повторить ходьбу на носках и на пятках, ходьбу на наружном своде стопы, ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу с опорой на колени и ладони, поскоки с продвижением вперед и бег на носках в колонне друг за другом. Закрепить упражнения на правленые на растягивание связок, сухожилий и мышц. Повторение ползания «по-медвежьи» с опорой на ладони и ступни, ходьбу по ортопедической дорожке. Выполнение релаксации под звуки природы.

Воспитательные: Формирование устойчивого интереса с здоровому образу жизни и занятиям физическими упражнениями. Развитие творческой самореализации.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ортопедическая дорожка, проектор, тематические слайды, звукозаписи (звуки природы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника.  

Задачи: 

Образовательные: Повторить ходьбу на носках и на пятках, ходьбу на наружном своде стопы, ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу с опорой на колени и ладони, поскоки с продвижением вперед и бег на носках в колонне друг за другом. Закрепить упражнения на правленые на растягивание связок, сухожилий и мышц. Повторение ползания «по-медвежьи» с опорой на ладони и ступни, ходьбу по ортопедической дорожке. Выполнение релаксации под звуки природы.

Воспитательные: Формирование устойчивого интереса с здоровому образу жизни и занятиям физическими упражнениями. Развитие творческой самореализации.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ортопедическая дорожка, проектор, тематические слайды, звукозаписи (звуки природы).

Ход занятия:

Вводная часть. (4-6 мин)

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор:    Я предлагаю всем вам сегодня отправиться в путешествие. Наш край очень и очень красив! Но для того чтобы  отправиться изучать наш край мы должны преодолеть разные испытания: подняться высоко в горы, пройти по узкому мостику через реку, а может даже нам удастся встретить кого-то из диких животных. Но для этого мы должны быть сильными, ловкими, смелыми и конечно же будем помогать друг другу справляться с испытаниями. Вы согласны?

Дети: отвечают….

Инструктор: Раз-два улыбнись, и в шеренгу становись! Смирно! На право!

Дети маршируют друг за другом по залу, выполняют имитационные движения под речитатив педагога.

По предгорьям и горам дружно, весело шагали

Шли ребята средней группы, песню напевали

Колени выше поднимаем, спинку выпрямляем       (ходьба с высоким поднимание колен)

На носочки встали, как мышки зашагали                ( ходьба на носочках, прямые руки вверх)

А теперь на пяточках дружно мы идем                    (ходьба на пятках, руки к плечам)

Спину держим прямо, друг от друга не отстаем

Мишки косолапые, перебирают лапами                 (ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс)

За мишками лошадки встречаются в горах, прыгают,

резвятся – совсем как детвора!                                 (Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс)

На носочки поднялись, руки-крылья в стороны

Настоящие орлы парят над просторами!(На носочках, руки в стороны, легким бегом друг за другом).

Шагом марш друг за другом в обход по залу. Упражнение на восстановление дыхания. Руки вверх вдох носом, вниз -выдох ртом. Направляющий на месте стой! На 3 звена шагом марш! На вытянутые руки разомкнись! Кругом! 

Инструктор: Мы с вами шли, шли и пришли на полянку. А теперь ребята, я хочу рассказать вам сказку «Приключения медвежонка». Готовы слушать. Дети отвечают…Вот такие как на картинке  (слайд №1)

II часть занятия  (12-15 мин)

Упражнение №1.

Звукозапись№ 1    (kenio-fuke-magical-land2).

Инструктор: Жил -был  в лесу маленький медвежонок. Однажды утром он проснулся, потянулся высоко-высоко к солнышку и улыбнулся. Скучно ему было играть одному, и решил он отправиться в лес на поиски друзей.

И.П.- Сидя на корточках на полу. Пальцы рук скреплены в замок и вытянуты вперед, опустить голову. Чуть наклонить туловище.

1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, потянуться в одну сторону, затем в другую, развернув ладони.

2.Руки через стороны опустить вниз.  Дыхание произвольное.

Упражнение №2.

Инструктор: И отправился медвежонок в лес по тропинке через лес.

Цель: Осуществление профилактики плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног. Ходьба.

И.П.- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

1.Тянем носок на себя, затем от себя, чередуя, попеременно то правую, то левую ногу.

2.Движения динамичные, с задержкой на каждой позиции. Дыхание произвольное, повторить 4-5 раз. 

Инструктор: Через некоторое время медвежонок оказался уже на лужайке, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.

-Давай дружить.- Сказал медвежонок бабочке. (Слайд №2)

Упражнение № 3.

И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.) 

Инструктор: Бабочка в ответ помахала крылышками и села на пенек. Медвежонок подполз ближе к пеньку и чуть не наступил на змейку. (Слайд №3)

Упражнение № 4.

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба  назад.

И.П. -лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1.Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2.Медленно вернуться в И.П. Дыхание размеренное. Повторить  3 раза.

Инструктор: Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он в первый раз увидел настоящую змею. И быстро, быстро медвежонок пустился бежать, а когда оглянулся и увидел что сзади уже никого не было, решил присесть на пенек отдохнуть. Поднял голову и увидел высоко, высоко в небе парящую птицу-это был горный орел.(Слайд №4)

Упражнение № 5.

Цель: Укреплять мышцы спины, ног и рук.

И.П- стоя на одной ноге, другая нога согнута, в упоре ступнёй на прямостоящей ноге. Руки в стороны, выполняем медленно  взмахи руками.

2.Затем попеременно меняем ногу одну на другую. Повторить 3-4 раза.

Инструктор: -Давай дружить! -Закричал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко летел орел. И тогда медвежонок оглянулся по сторонам и увидел на дереве лесную кошечку. (Слайд№5)

Упражнение №6.

Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба.

И.П.- встать на четвереньки, ноги вместе.

1. Поднять голову, максимально прогнуть спину внутрь (ласковая кошка).

2. Опустить голову, максимально вогнуть спину (сердитая кошка). Повторить 4 раза.

Инструктор: -А ты будешь со мной дружить? -спросил медвежонок. Кошечка уже давно сидела одна и скучала. И тут она тихонько стала спускаться с дерева, перебирая лапами с веточки на веточку. А когда кошечка спустилась, они вместе резвились, играли и очень здорово провели время!

Наступил вечер, и медвежонку уже нужно было возвращаться домой. И тогда кошечка сказала

-Пойдем, я покажу тебе короткую дорогу к дому;- ты должен пройти  по каменистой дорожке у подножья горы, (Слайд№6)  затем по узенькому мостику через реку и окажешься дома.

Как же хорошо все-таки иметь друзей, подумал медвежонок!

Инструктор:- Давайте ребята, вместе с медвежонком пройдем этот путь, и поможем ему попасть домой? Дети отвечают…..

Дети строятся в колонну перед препятствиями, и друг за другом проходят сначала по дорожке, а затем по мостику через реку (скамейка).

Инструктор: Вот мы и пришли домой вместе с медвежонком. Сказка закончилась и я предлагаю всем вам поиграть.

III часть занятия (3-4 мин)

Релаксация: (звучит музыка, проводится релаксация Звукозапись № 6( aeoliah-immortal-love )

Инструктор: Реснички опускаются

Глазки закрываются..

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно глубоко.

Наши ручки отдыхают

Наши ножки отдыхают

Шея не напряжена и расслаблена она

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

Мы уже совсем проснулись!

Раз, два, три- встаем!

Итог: Педагог проводит опрос детей о занятие. Что понравилось? Что было легко? Что сложно? Отметить детей которые хорошо позанимались, тех кто не старался.

-В колонну за направляющим становись! Дети маршируя выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  компенсирующей направленности «Путешествие по стране Здоровья»...

Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в весенний лес»

Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.Задачи:Оздоровительные:- способствовать формированию правильной осанки;- содействов...

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия для средней группы с элементами хатха-йоги по сказке «Курочка Ряба»

Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.- упражнять детей в выполнении поз йоги.-закреплять умение детей выполнять основные движения (ползание на чет...