ООД по физическому развитию в подготовительной группе с игровым стретчингом "Приключения в заснеженном лесу".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рябова Галина Павловна

Дети отправляются в зимний лес .Последовательно выполняют разные виды ходьбы, изображая животных, упражнения игрового стретчинга, выполняют задания со снежными комками ,играют в подвижную игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

                   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ООД по физическому  развитию в подготовительной группе

                             с игровым стретчингом

                  "Приключения в заснеженном лесу".

                                                                  Инструктор по физической   культуре

                                                                  Рябова Г.П.

                                                                  Высшая квалификационная категория

                                                                     МДОУ №49 

                                               2021г

Цель: формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
Обучающие: закрепить с  детьми различные виды имитационных движений игрового стретчинга.
Развивающие: развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес дошкольников к занятиям физкультурой и спортом;
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию чувства ритма; укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; совершенствовать координацию движений при ходьбе; содействовать развитию дыхательной системы; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические мячи; набивные мячи 3шт. 3 обруча, снежки по количеству детей, корзины для снежков. Музыкальное сопровождение.
Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу по росту.
Организационный момент.
Инструктор:
Мы в зимний лес отправимся,
там ждет зима - красавица,
Кругом сугробы намело, Лужайку снегом занесло. Предлагаю, вам отправится на зимнюю прогулку. Вы согласны?
Дети: Да.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправимся в зимний лес, где нас ждут чудеса и лесные жители. А начнем мы свой путь с опушки.
Инструктор:
В лесу деревья все в снегу,
Сугробы намело.
Я по тропинке не пройду,
Кругом белым – бело.

(Ходьба в колонне по одному, руки вверх, в стороны, вниз, ходьба с высоким подниманием колен).
Голодный волк по лесу бродит
Он ищет зайку – не находит!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом, руки попеременно вынести вперёд)
А вот лиса красавица,

Шубкой рыжей славится!
Тоже ищет зайку,
На лесной лужайке! (Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
(Прыжки, приседания, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот кабан по лесу рышет.
Он под снегом пищу ищет.
Не провалится в сугроб! (Бег с высоким подниманием колена, руки на пояс)
Испугался зайка белый.
Потому, что он не смелый! (Легкий бег по кругу)
Протоптали мы тропинку,
Не заблудимся теперь! (Ходьба друг за другом, перестроение в три колонны).
Основная часть.
Инструктор: И вот, ребята, мы в сказочном лесу. Все деревья в снегу, нужно стряхнуть снег с ветвей.

«Деревья в снегу»

И.п.: основная стойка, 1 –3 поднять руки вверх, ладонями внутрь,4 – вернуться в исходное положение, (как бы стряхнуть снег). Повторить 6 – 8 раз.
Инструктор: Мы стряхнули снег с деревьев, и стало видно солнышко.

«Солнышко»

позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться.То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону.
Инструктор: Покажите, какое красивое, сильное дерево стоит на опушке.

«Дуб»

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.1- 2 поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И.П. Повторить 4 раза.
Инструктор: А сейчас наше путешествие в зимнем лесу продолжается. И чтобы было легче пробираться сквозь чащу - возьмем санки.

«Санки»

И.п.: Стоя на коленях, руки внизу,. 1 – поднять руки вперед, 2 – сесть на пятки, руки тянутся вперед. 3 – встать на колени, опустить руки вдоль туловища. 4 – 6- сохраняем положение 7-8- и.п.,повтор- 5-6 раз.
Инструктор: Но вдруг налетел ветер, и закружил снег- снежок.

«Вьюга»

И.П.: Сидя на коврике, опираясь руками о пол. 1-6- поднять прямые ноги вверх, поворот вокруг себя с помощью рук.

Инструктор: Вот сколько снега намело, можно и снеговика сделать.
Что за странный колобок рядом появился:
Постоял совсем чуток, взял и развалился!

«Снежный ком»

И.П.: сидя, обнимая ноги руками, и убрать голову в колени.1-5- прижать колени к плечам и посмотреть на свои пятки.6-вытянуть ноги и лечь на спину.
Упражнения на дыхание.

«Дует ветерок!»

Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф!
(Легкий вдох, спокойный, не напряженный выдох.)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф 
(глубокий выдох.)

"Сдуваем снежинки!"

короткий вдох, поворот вправо, спокойный выдох на правую ладошку, тоже в левую сторону.

Основные движения.
Инструктор: Мы с вами в лесу и нам надо преодолеть препятствия, чтобы донести «снежный ком», не уронив его и собрать большого снеговика.
1 станция 

«Донеси, не урони».

Ходьба на гимнастической скамейке в приседе с набивным мячом в руках (усложнение: мяч держать на вытянутых руках). Дети выполняют задание , инструктор страхует.
2 станция –

«Катаем снежный ком».

Дети катают гимнастические мячи до линии и обратно. Дети выполняют задание самостоятельно. Инструктор: А сейчас играем в снежки.
3 станция –

«Меткий стрелок».

Дети строятся в две колонны. У каждого в руках снежок. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. У кого в корзине больше снежков та команда выиграла.
Подвижная игра

«Волк во рву»

На полу обозначен ров веревками. С одной стороны стоят дети( овцы) .По сигналу овцы перепрыгивают ров. Волк бегает по рву и осаливает овец Пойманные овцы пропускают кон.
                                 Заключительная часть.

Релаксация (звучит спокойная музыка)
Упражнение на расслабление

«Снеговик».

Инструктор: Ребята, покажите, какой у нас получился снеговик: огромный, красивый, большой. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. (Далее дети изображают, как тает снеговик).Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле. Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются. Построение в 1 шеренгу.
Инструктор: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Наши приключения закончились и вам пора возвращаться в группу!
До свидания! Организованный выход детей из зала.



Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

                   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ООД по физическому  развитию в подготовительной группе

                             с игровым стретчингом

                  "Приключения в заснеженном лесу".

                                                                  Инструктор по физической   культуре

                                                                  Рябова Г.П.

                                                                  Высшая квалификационная категория

                                                                     МДОУ №49 

                                               2021г

Цель: формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
Обучающие: закрепить с  детьми различные виды имитационных движений игрового стретчинга.
Развивающие: развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес дошкольников к занятиям физкультурой и спортом;
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию чувства ритма; укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; совершенствовать координацию движений при ходьбе; содействовать развитию дыхательной системы; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические мячи; набивные мячи 3шт. 3 обруча, снежки по количеству детей, корзины для снежков. Музыкальное сопровождение.
Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу по росту.
Организационный момент.
Инструктор:
Мы в зимний лес отправимся,
там ждет зима - красавица,
Кругом сугробы намело, Лужайку снегом занесло. Предлагаю, вам отправится на зимнюю прогулку. Вы согласны?
Дети: Да.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправимся в зимний лес, где нас ждут чудеса и лесные жители. А начнем мы свой путь с опушки.
Инструктор:
В лесу деревья все в снегу,
Сугробы намело.
Я по тропинке не пройду,
Кругом белым – бело.

(Ходьба в колонне по одному, руки вверх, в стороны, вниз, ходьба с высоким подниманием колен).
Голодный волк по лесу бродит
Он ищет зайку – не находит!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом, руки попеременно вынести вперёд)
А вот лиса красавица,

Шубкой рыжей славится!
Тоже ищет зайку,
На лесной лужайке! (Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
(Прыжки, приседания, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот кабан по лесу рышет.
Он под снегом пищу ищет.
Не провалится в сугроб! (Бег с высоким подниманием колена, руки на пояс)
Испугался зайка белый.
Потому, что он не смелый! (Легкий бег по кругу)
Протоптали мы тропинку,
Не заблудимся теперь! (Ходьба друг за другом, перестроение в три колонны).
Основная часть.
Инструктор: И вот, ребята, мы в сказочном лесу. Все деревья в снегу, нужно стряхнуть снег с ветвей.

«Деревья в снегу»

И.п.: основная стойка, 1 –3 поднять руки вверх, ладонями внутрь,4 – вернуться в исходное положение, (как бы стряхнуть снег). Повторить 6 – 8 раз.
Инструктор: Мы стряхнули снег с деревьев, и стало видно солнышко.

«Солнышко»

позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться.То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону.
Инструктор: Покажите, какое красивое, сильное дерево стоит на опушке.

«Дуб»

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.1- 2 поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И.П. Повторить 4 раза.
Инструктор: А сейчас наше путешествие в зимнем лесу продолжается. И чтобы было легче пробираться сквозь чащу - возьмем санки.

«Санки»

И.п.: Стоя на коленях, руки внизу,. 1 – поднять руки вперед, 2 – сесть на пятки, руки тянутся вперед. 3 – встать на колени, опустить руки вдоль туловища. 4 – 6- сохраняем положение 7-8- и.п.,повтор- 5-6 раз.
Инструктор: Но вдруг налетел ветер, и закружил снег- снежок.

«Вьюга»

И.П.: Сидя на коврике, опираясь руками о пол. 1-6- поднять прямые ноги вверх, поворот вокруг себя с помощью рук.

Инструктор: Вот сколько снега намело, можно и снеговика сделать.
Что за странный колобок рядом появился:
Постоял совсем чуток, взял и развалился!

«Снежный ком»

И.П.: сидя, обнимая ноги руками, и убрать голову в колени.1-5- прижать колени к плечам и посмотреть на свои пятки.6-вытянуть ноги и лечь на спину.
Упражнения на дыхание.

«Дует ветерок!»

Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф!
(Легкий вдох, спокойный, не напряженный выдох.)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф 
(глубокий выдох.)

"Сдуваем снежинки!"

короткий вдох, поворот вправо, спокойный выдох на правую ладошку, тоже в левую сторону.

Основные движения.
Инструктор: Мы с вами в лесу и нам надо преодолеть препятствия, чтобы донести «снежный ком», не уронив его и собрать большого снеговика.
1 станция 

«Донеси, не урони».

Ходьба на гимнастической скамейке в приседе с набивным мячом в руках (усложнение: мяч держать на вытянутых руках). Дети выполняют задание , инструктор страхует.
2 станция –

«Катаем снежный ком».

Дети катают гимнастические мячи до линии и обратно. Дети выполняют задание самостоятельно. Инструктор: А сейчас играем в снежки.
3 станция –

«Меткий стрелок».

Дети строятся в две колонны. У каждого в руках снежок. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. У кого в корзине больше снежков та команда выиграла.
Подвижная игра

«Волк во рву»

На полу обозначен ров веревками. С одной стороны стоят дети( овцы) .По сигналу овцы перепрыгивают ров. Волк бегает по рву и осаливает овец Пойманные овцы пропускают кон.
                                 Заключительная часть.

Релаксация (звучит спокойная музыка)
Упражнение на расслабление

«Снеговик».

Инструктор: Ребята, покажите, какой у нас получился снеговик: огромный, красивый, большой. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. (Далее дети изображают, как тает снеговик).Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле. Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются. Построение в 1 шеренгу.
Инструктор: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Наши приключения закончились и вам пора возвращаться в группу!
До свидания! Организованный выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Приключение утенка Кряка».

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение...

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу»

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу» Цель: Формирование у детей основ экологического...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...

Мастер - класс с использованием игровых технологий "Чудеса в заснеженном лесу!"

Уточнять и систиматизировать знания детей о цветах,живой природе.Развивать воображение,мелкую моторику рук. Вызывать желание помочь обитателям сказочного леса....

Мастер-класс с использованием игровых технологий " Чудеса в заснеженном лесу" в старшей группе.

1.Рисование снежинок на дисках2.Смешивание красок3.Витраж4.Рисование в пакете...