Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга. Тема НОД: «Приключения в заснеженном лесу».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Магомедова Наталья Ивановна

Применение технологии игрового стретчинга для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_zasnezhennom_lesu.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

                   Тема НОД: «Приключения в заснеженном лесу».

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. 
Задачи:
Обучающие: обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга и кинезилогическим упражнениям.
Развивающие: развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес дошкольников к занятиям физкультурой и спортом;
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию чувства ритма; укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; совершенствовать координацию движений при ходьбе; содействовать развитию дыхательной системы; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические мячи; набивные мячи 3шт. 3 обруча, маленькие мячи по количеству детей, корзина для снежков. Музыкальное сопровождение.
Вводная часть.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим зимнюю прогулку в лес, и туда мы отправимся с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).

Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Инструктор:
Мы в зимний лес отправимся, 
там ждет зима - красавица,
Кругом сугробы намело, Лужайку снегом занесло. Предлагаю, вам отправится на зимнюю прогулку. Вы согласны?
Дети: Да.

Музыкальное сопровождение.
Инструктор: Тогда стройтесь в колонну. Нас ждут чудеса и лесные жители. А начнем мы свой путь с опушки.

Музыкальное сопровождение.
Инструктор:
В лесу деревья все в снегу, 
Сугробы намело. 
Я по тропинке не пройду, 
Кругом белым – бело.

(Ходьба в колонне по одному, руки вверх, в стороны, вниз)

«Перекрестное марширование»

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Голодный волк по лесу бродит 
Он ищет зайку – не находит! 
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом, руки попеременно вынести вперёд)
А вот лиса красавица, 
Шубкой рыжей славится! 
Тоже ищет зайку, 
На лесной лужайке! 
(Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
(Прыжки, приседания, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке») 
Вот кабан по лесу рышет. 
Он под снегом пищу ищет. 
Не провалится в сугроб! 
(Бег с высоким подниманием колена, руки на пояс) 
(Легкий бег по кругу)

А теперь все вместе дружно

Бежим за здоровьем –  (Легкий бег по кругу)

Это нужно.

Дышим ровно, не спешим,

За осанкою следим!

Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Быть зоровым – это дар.

Восстановим-ка дыхание,

упражненье — "Воздушный  шар"

( ребёнок медленно поднимает руки вверх , делает глубокий вдох носом,

хлопок над головой – шар лопнул, медленный выдох со звуком с-с-с-руки через стороны вниз).

Протоптали мы тропинку, 
Не заблудимся теперь! 
(Ходьба друг за другом, перестроение в три колонны).
Основная часть. 
Инструктор: И вот, ребята, мы в сказочном лесу. Все деревья в снегу, нужно стряхнуть снег с ветвей -  (Музыкальное сопровождение)

«Деревья в снегу»

- укрепляем мышцы рук, спины. 
И.п.: основная стойка, 1 –3 поднять руки вверх, ладонями внутрь - вдох,

4 – вернуться в исходное положение - выдох, (как бы стряхнуть снег). Повторить 6 – 8 раз.
Инструктор: Мы стряхнули снег с деревьев, и стало видно солнышко.

«Солнышко»

- помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться.То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону.
Инструктор: Покажите, какое красивое, сильное дерево стоит на опушке. 

«Дуб»

- укрепляем мышцы спины, ног.И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.1- 2 поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол - вдох; 5-8- стоять в полуприседе; руки опустить расслабится - выдох 9-12 - И.П. Повторить 4 раза.
Инструктор: Впереди у нас большая гора, нам надо спуститься с нее. А для этого у нас есть санки.

«Санки»

- укрепляем мышцы спины, рук, ног.
И.п.: Стоя на коленях, руки внизу,. 1 – поднять руки вперед, 2 – сесть на пятки, руки тянутся вперед. 3 – встать на колени, опустить руки вдоль туловища. 4 – 6- сохраняем положение 7-8- и.п.,повтор- 5-6 раз.
Инструктор: Но вдруг налетел ветер, и закружил снег- снежок.

«Вьюга»

- укрепляем мышцы рук, ног, ягодиц; развиваем координацию.
И.П.: Сидя на коврике, опираясь руками о пол. 1-6- поднять прямые ноги вверх, поворот вокруг себя с помощью рук. 

Инструктор: Вот сколько снега намело, можно и снеговика сделать.
Что за странный колобок рядом появился: 
Постоял совсем чуток, взял и развалился! 

«Снежный ком»

- Для мышц шеи, спины, живота; развития гибкости. 
И.П.: сидя, обнимая ноги руками, и убрать голову в колени.1-5- прижать колени к плечам и посмотреть на свои пятки.6-вытянуть ноги и лечь на спину.

« Снеговик»  - кинезиологическое упражнение.

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Упражнения на дыхание.

«Дует ветерок!»

Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф! 
(Легкий вдох, спокойный, не напряженный выдох.) 
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф (глубокий выдох.) 

Основные движения. 
Инструктор: Мы с вами в лесу и нам надо преодолеть препятствия, чтобы донести «снежный ком»,  
1 станция «Донеси, не урони».

Ходьба на гимнастической скамейке в приседе с набивным мячом в руках (усложнение: мяч держать на вытянутых руках) спускаются со скамейки и проходят по коврику - ортопедическому. Дети выполняют задание (инструктор страхует).
2 станция – «Катаем снежный ком».

Дети катают гимнастические мячи до линии и обратно. Дети выполняют задание самостоятельно. Инструктор: А сейчас играем в снежки.
«Снежок» - пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

Одной ладонью другую. 0

И совсем –совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

3 станция – «Меткий стрелок».

Дети строятся в колонну. У каждого в руках снежок (маленький мяч). Дети по очереди забрасывают снежки в корзину.

Подвижная игра

"Зайцы и волк".

На полу лежат несколько мячей. Около них находятся зайчиха с зайчатами. Волк сидит за деревом (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Зайцы скачут – скок, скок, скок! Да на беленький снежок. Лапки греют, слушают, Не идет ли волк? Страшный волк - зубами щёлк!
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/32188_d3d33dcc56c0e77b843b8a316149cffe.jpg.jpg

играющие зайчата свободно бегают по лесу, прыгают. Инструктор не заметно для детей убирает один мяч ( дети должны с ориетироваться, если нет своего домика, то должны убежать в соседний дом).
На слова «Волк идёт!» зайчата с зайчихой убегают к своему домику. Пойманного зайчонка волк уводит с собой.
Правила игры: Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Заключительная часть.

Релаксация (звучит спокойная музыка)
Упражнение на расслабление

«Ковер-самолет» - кинезиологическое  упражнение

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Инструктор: Ребята, вспомните все задания, которые мы выполняли в течении занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики».

Если вы считаете «Я-МОЛОДЕЦ», вы старались, и все у вас  получилось то улыбка на смайлике будет круглой.

Если вы считаете «Я-МОЛОДЕЦ», вы старались, но что-то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой.

Если вы считаете «Я-МОЛОДЕЦ», я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.

Детям дается время подумать и выбрать смайлик

Инструктор: Смайлики получились веселые, а это значит, что вы справились со всеми заданиями  и настроение у вас отличное! До свидания, ребята!

   

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами    

                   игрового стретчинга.

Тема: "Приключения в заснеженном лесу".

                                                          Выполнила воспитатель высшей категории

                                                          Магомедова Наталья Ивановна.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)

Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"

Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе. «Весёлая скакалочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в поготовительной группе.«Весёлая скакалочка»...