Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
    план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

    Тихомирова Наталья Борисовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.

    Сюжет: «Юноша и колдун»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл microsoft_word_document.docx24.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №92

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по физической культуре в подготовительной группе

     с  элементами игрового стретчинга.

    Сюжет: «Юноша и колдун»

                    Автор:

                     Тихомирова Наталья Борисовна

           Инструктор по физической культуре

    2013

    Цели: Развивать физические качества, формировать навыки правильной осанки, воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

    Задачи: Закрепить навык  ходьбы и бега в рассыпную, перестроение в колону по два, упражняться в сохранение равновесия и приземления на согнутые ноги в прыжках в длину.

    Оборудование: диск «Звуки природы».

    Ход

    I часть:

    Построение в шеренгу.

    - Равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся на сказочную поляну. Наш путь лежит через лес.

    Музыка «Звуки леса».

            Ходьба

    1. Обычная
    2. На носках, руки на поясе
    3. На пятках, руки в стороны
    4. Полу присед (проходим под деревьями)

    -Вот мы и дошли до поляны сказок.

    Музыка.

    Бег и ходьба в рассыпную на остановку музыки, дети останавливаются с красивой осанкой.

    II часть:

    Построение по двое.

    Дети садятся в позу «удовольствия». Инструктор рассказывает сказку «Юноша и колдун».

    Был у одного старика сын. Жили они бедно и отец отдал его в обучение колдунам, чтобы тот набрался у них всяких хитростей. Через год сын научился многому и пришел домой к отцу.

    Ходьба.

    И.п. Сесть в позу угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

    1. Тянуть носки на себя.
    2. Вытянуть носки.
    3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
    4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.

    Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

    Надо было выбираться из нужды, и сын предложил отцу: «Завтра я  обернусь лисой, а ты продай меня на базаре». Так отец и сделал, выручил отец за продажу много денег и домой вернулся.

    Лиса.

    И.п. сесть на пятки. Руки за спиной («полочкой»).

    1. Сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться нужное время.
    2. Вернуться в и.п.
    3. Повторить все в другую сторону. Дыхание нормальное.

    Повторить нужное число раз.

    А следом за ним и сын объявился. Как только его посадили в сарай он человеком обернулся и домой убежал.

    Бег.

    И.п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

    1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.
    2. Вернуться в и.п. Движения динамичные. Дыхание нормальное.

    Повторить нужное число раз.

    В следующий раз сын превратился в прекрасного павлина, и отец отвез его на базар. В этот день пришли на базар и колдуны, у которых обучался юноша. Они сразу поняли, что это за павлин и отдали за него большие деньги. Они решили погубить юношу, чтобы он никогда не превзошёл их в искусстве превращений.

    Павлин.

    И.п. встать прямо, ноги вместе. Руки поставить на пояс.

    1. Правую ногу согнуть в колени, левую отвести как можно дальше, опереться на кончики пальцев.
    2. Сделать несколько покачиваний.
    3. Вернуться в и.п.
    4. Проделать все, сменив положение ног. Дыхание нормальное.

    Повторить нужное число раз.

    Когда колдуны заехали в лес, чтобы убить павлина он вырвался и улетел.

    Птица.

    И.п. сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).

    1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.
    2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.
    3. Вернуться в и.п.
    4. То же повторить в левую сторону.
    5. Вернуться в и.п.
    6. Наклониться вперед, ноги развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола.
    7. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й, 3-й, 5-й, 7-й фазах, выдох в 1-й, 2-й, 4-й, 6-й фазах.

    Колдуны обернулись орлами и бросились вдогонку. Орлы почти догнали юношу, а он вспомнил свое мастерство и превратился в бабочку. Орлы сразу потеряли его из вида. А бабочка села на цветок отдыхать.

    Бабочка.

    И.п. сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая.

    1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.
    2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

    Отдохнула и поскорее в город полетела. А у орлов как вы знаете зрение хорошее, увидели они бабочку и стали догонять. Спряталась бабочка в траве. Сели орлы-колдуны на дерево и думают, что делать дальше. И решили в муравьев превратиться, чтобы юноша их не заметил. А юноша увидел, что они в муравьев превращаются, и обернулся петушком, а затем склевал их, пока они не опомнились.

    Петушок.

    И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.

    1. Поднять левую ногу, согнуть ее в колене, и взять сзади левой рукой стопу ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед. Голова поднята. Задержаться нужное время.
    2. Вернуться в и.п. дыхание нормальное.
    3. Проделать то же другой ногой.

    И полетел в город к отцу. Обрадовался отец, увидев сына целым и невредимым.

    Снарядили они повозку и отправились в то место где колдуны  жили. А так как никого в живых из них не осталось, забрали они у колдунов все золото. И не нужно было с тех пор юноше ни в кого больше превращаться. Правда, иногда, он любил превратиться в кузнечика и прыгать через ручеек.

    III часть:

    Прыжки в длину с места.

    Игра: «У Маланьи, у старушки».

    Слова Движения:

    У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
    Жили в маленькой избушке.
    Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
    Все без бровей,
    Вот с такими ушами,
    Вот с такими носами,
    Вот с такими усами,
    С такой головой.
    С такой бородой,
    Ничего не ели,
    Целый день сидели,
    На нее глядели,
    Делали вот так

    Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

    - А теперь ребята мы ляжем на коврик и послушаем звуки моря.

    Музыка.

    - Вот мы с вами и побывали на сказочной полянке. Поиграли, позанимались и повеселились. Большое вам спасибо. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

    Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

    Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

    - Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

    Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание ...


     

    Комментарии