Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Тихомирова Наталья Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.

Сюжет: «Юноша и колдун»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по физической культуре в подготовительной группе

 с  элементами игрового стретчинга.

Сюжет: «Юноша и колдун»

                Автор:

                 Тихомирова Наталья Борисовна

       Инструктор по физической культуре

2013

Цели: Развивать физические качества, формировать навыки правильной осанки, воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Задачи: Закрепить навык  ходьбы и бега в рассыпную, перестроение в колону по два, упражняться в сохранение равновесия и приземления на согнутые ноги в прыжках в длину.

Оборудование: диск «Звуки природы».

Ход

I часть:

Построение в шеренгу.

- Равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся на сказочную поляну. Наш путь лежит через лес.

Музыка «Звуки леса».

        Ходьба

  1. Обычная
  2. На носках, руки на поясе
  3. На пятках, руки в стороны
  4. Полу присед (проходим под деревьями)

-Вот мы и дошли до поляны сказок.

Музыка.

Бег и ходьба в рассыпную на остановку музыки, дети останавливаются с красивой осанкой.

II часть:

Построение по двое.

Дети садятся в позу «удовольствия». Инструктор рассказывает сказку «Юноша и колдун».

Был у одного старика сын. Жили они бедно и отец отдал его в обучение колдунам, чтобы тот набрался у них всяких хитростей. Через год сын научился многому и пришел домой к отцу.

Ходьба.

И.п. Сесть в позу угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

  1. Тянуть носки на себя.
  2. Вытянуть носки.
  3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
  4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Надо было выбираться из нужды, и сын предложил отцу: «Завтра я  обернусь лисой, а ты продай меня на базаре». Так отец и сделал, выручил отец за продажу много денег и домой вернулся.

Лиса.

И.п. сесть на пятки. Руки за спиной («полочкой»).

  1. Сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться нужное время.
  2. Вернуться в и.п.
  3. Повторить все в другую сторону. Дыхание нормальное.

Повторить нужное число раз.

А следом за ним и сын объявился. Как только его посадили в сарай он человеком обернулся и домой убежал.

Бег.

И.п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

  1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.
  2. Вернуться в и.п. Движения динамичные. Дыхание нормальное.

Повторить нужное число раз.

В следующий раз сын превратился в прекрасного павлина, и отец отвез его на базар. В этот день пришли на базар и колдуны, у которых обучался юноша. Они сразу поняли, что это за павлин и отдали за него большие деньги. Они решили погубить юношу, чтобы он никогда не превзошёл их в искусстве превращений.

Павлин.

И.п. встать прямо, ноги вместе. Руки поставить на пояс.

  1. Правую ногу согнуть в колени, левую отвести как можно дальше, опереться на кончики пальцев.
  2. Сделать несколько покачиваний.
  3. Вернуться в и.п.
  4. Проделать все, сменив положение ног. Дыхание нормальное.

Повторить нужное число раз.

Когда колдуны заехали в лес, чтобы убить павлина он вырвался и улетел.

Птица.

И.п. сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).

  1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.
  2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.
  3. Вернуться в и.п.
  4. То же повторить в левую сторону.
  5. Вернуться в и.п.
  6. Наклониться вперед, ноги развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола.
  7. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й, 3-й, 5-й, 7-й фазах, выдох в 1-й, 2-й, 4-й, 6-й фазах.

Колдуны обернулись орлами и бросились вдогонку. Орлы почти догнали юношу, а он вспомнил свое мастерство и превратился в бабочку. Орлы сразу потеряли его из вида. А бабочка села на цветок отдыхать.

Бабочка.

И.п. сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая.

  1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.
  2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Отдохнула и поскорее в город полетела. А у орлов как вы знаете зрение хорошее, увидели они бабочку и стали догонять. Спряталась бабочка в траве. Сели орлы-колдуны на дерево и думают, что делать дальше. И решили в муравьев превратиться, чтобы юноша их не заметил. А юноша увидел, что они в муравьев превращаются, и обернулся петушком, а затем склевал их, пока они не опомнились.

Петушок.

И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.

  1. Поднять левую ногу, согнуть ее в колене, и взять сзади левой рукой стопу ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед. Голова поднята. Задержаться нужное время.
  2. Вернуться в и.п. дыхание нормальное.
  3. Проделать то же другой ногой.

И полетел в город к отцу. Обрадовался отец, увидев сына целым и невредимым.

Снарядили они повозку и отправились в то место где колдуны  жили. А так как никого в живых из них не осталось, забрали они у колдунов все золото. И не нужно было с тех пор юноше ни в кого больше превращаться. Правда, иногда, он любил превратиться в кузнечика и прыгать через ручеек.

III часть:

Прыжки в длину с места.

Игра: «У Маланьи, у старушки».

Слова Движения:

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

- А теперь ребята мы ляжем на коврик и послушаем звуки моря.

Музыка.

- Вот мы с вами и побывали на сказочной полянке. Поиграли, позанимались и повеселились. Большое вам спасибо. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание ...


 

Комментарии