Мастер - класс с использованием игровых технологий "Чудеса в заснеженном лесу!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Засыпкина Ольга Викторовна

Уточнять и систиматизировать знания детей о цветах,живой природе.Развивать воображение,мелкую моторику рук. Вызывать желание помочь обитателям сказочного леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_chudesa_v_zasnezhennlom_lesu.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

с использованием игровых технологий

«Чудеса в заснеженном лесу!»

  старшего дошкольного возраста

воспитатель

Засыпкина О.В, ВКК

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое..

Задачи

Развивающие. Развивать воображение, мелкую моторику, долговременную и зрительную память, улучшать  координацию и общую моторику, способствовать профилактике речевых нарушений; развивать конструктивное и пространственное мышление.

Обучающие. Уточнять и систематизировать знания о цветах, живой природе.

Воспитывающие. Вызвать желание помочь  обитателям сказочного леса.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех Вас. Наша

сегодняшняя встреча проходит в виде мастер-класса, а это значит, что вы

сможете проявить здесь свое творчество и фантазию.

Вы любите путешествовать?

Тогда сегодня мы отправимся в зимний сказочный лес. Но для начала мне бы

очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с

вами, что у настроения есть свой цвет. И поэтому, я предлагаю вам выбрать диск цвета вашего настроения и изобразить на нѐм снежинку с помощью волшебной палочки.

1. Рисование снежинок на дисках.

Как много снежинок появилось у нас и все они разного цвета.

А каких тонов ваши снежинки? (Холодных)

- Почему их называют «холодные»? (Близки ко льду, снегу)

- А как вы думаете, присутствуют ли зимой теплые тона?

- Назовите предметы, которые окружают нас в тѐплом тоне зимой. (Солнце,

рябина, птицы, лисичка).

Вы хотите поиграть,

Все цвета перемешать?

Что получится, узнаем,

И цвета все отгадаем.

Смешивание красок

- Все эти цвета пригодятся для нашего путешествия и мы отправляемся в

зимний лес.

Чтоб отправиться туда – одевайтесь, детвора!

ИГРА-ИМИТАЦИЯ

Мы наденем шапку,

Шарфик и перчатки.

Можем мы немножко

Застегнуть застѐжки.

Ну, а на ножки –

Яркие сапожки.

- Тепло оделись? – Да!

Чтобы нам не потеряться,

Будем за руки держаться.

Идѐм по заснеженным дорожкам,

Перешагиваем через сугробы высокие.

- Где мы с вами оказались? Но ничего не вижу, а вы дети? Посмотрите, на

столах стоят, рамки, может они волшебные и полянка эта, тоже волшебная?

Сейчас мы проверим! Нам нужно расколдовать картину зимнего леса. А

сделаем мы с помощью волшебной пасты. Работать мы будем в парах. Вы

должны договориться, кто что будет расколдовывать. А что вы будете

изображать в лесу? Приступаем к работе.

2. Витраж «Зимний лес»

Вот какой чудесный снежный лес! Сколько здесь деревьев, много снега.

- Ребята, вы слышите голоса птиц?

- Каких птиц вы видите на этом дереве? (Снегири, синицы).

- Как можно назвать? (Зимующие птицы)

- Как вы думаете, о чѐм щебечут птицы в снежную, холодную зиму? (Нет

корма, им холодно и голодно, их нужно подкормить).

- А чем любят лакомится снегири? (Рябиной).

- А каким цветом ягоды у рябины? (Красные).

- А какой формы эти ягоды?

- Ягоды располагаются так близко друг к другу, что образуют гроздья.

Сегодня мы нарисуем гроздья рябины необычным способом: пробкой с

помощью гуаши.

3. Гроздья рябины

Работу выполняют вместе с педагогом.

- Ребята, какие красивые гроздья рябины вы нарисовали. Давайте украсим и

оживим наше дерево.

- Ну, что пойдѐм дальше, может что-то интересное найдѐм?

Физминутка.

Друг за другом мы идѐм (друг за другом на носочках, руки на поясе)

В маленькие сугробы не наступим, обойдѐм (идут высоко поднимают колени,

руки на поясе)

Будем по лесу гулять (шагают на месте)

Свежим воздухом дышать (остановиться, поднять руки, развести в стороны,

вдох через нос, выдыхают через рот).

Воспитатель: Посмотрите здесь чьи-то следы. А как вы думаете, чьи они?

- Кто это там притаился под елкой (ответы детей)

(зайчик дрожит). Да ты не бойся, трусишка, мы тебя не обидим! Давайте

посмотрим на нашего зайчика.

Погладьте зайчишку, какой он? Мягкий, пушистый.

Какая у него шубка? (белая).

А ушки? (длинные).

А хвостик? (короткий).

- Зайчику грустно, а почему? (Нет друзей)

- Нарисуем ему друзей с помощью волшебного пакета и белой краски.

4 .Рисование краски в пакете «Зайчик»

-Нарисуем нашему зайчику туловище:

раз - кружок,

два - кружок,

длинные ушки на макушке,

лапки. А мордочку прорисуем стеками.

Замечательные зайчики получились. Давайте этих зайчиков разместим на

полянке. Как весело сразу стало на полянке.

- Ой, а что это за сугроб такой, давайте подойдем поближе и посмотрим,

что же там. Какие необычные снежки. Посмотрите, они разной величины.

Как вы думаете, что можно из них сделать? (Снеговика).

Сейчас мы с вами сделаем снеговиков и разукрасим их. А работать мы будем

в парах.

Снеговик ты снеговик, с детства к холоду привык,

Ты надел кастрюлю ловко, из углей твоя глаза,

Нос твой красная морковка, твоя гордость и краса!

5. Снеговички (Дети рисуют).

- Замечательные снеговики у нас вышли, а пока мы рисовали, на нашей

волшебной поляне ожили маленькие снеговики с сюрпризом.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочному, зимнему лесу.

Холодно в лесу зимой,

Нам пора идти домой.

- Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Ходьба по залу.

Вам понравилась путешествовать по зимнему лесу?

Настроение, какое?

- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее

настроение с ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди в...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

·         Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры при...

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников".

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников"....

Мастер-класс "Использование игровых приемов и методов в адаптационный период"

Систематизация представлений педагогов об использовании игровых приемов и  методов, напрвленных на охрану и укрепление физического и психичесокго здоровья детей раннего возраста в адаптационный п...

Мастер – класс:"Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи у дошкольников"

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развития целенаправленности воздушной струи, развития длительности воздушной струи....