Мастер – класс:"Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи у дошкольников"
методическая разработка по развитию речи

Кизик Мария Игоревна

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развития целенаправленности воздушной струи, развития длительности воздушной струи. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс: Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи у дошкольников Детский сад « Журавушка » филиал МОУ « Лычёвская СШ» Выполнила: воспитатель средней группы – М. И. Кизик 2017 г

Слайд 2

Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.

Слайд 3

Правильное дыхание – основа звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока.

Слайд 4

В последнее время появилось много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха. Речевое дыхание - является основным источником энергии при образовании звуков речи. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.

Слайд 5

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха. Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развития целенаправленности воздушной струи, развития длительности воздушной струи.

Слайд 6

В процессе работы по формированию правильной воздушной струи следует придерживаться данных методических рекомендаций: • Упражнения проводить в проветренном помещении. • Лучшие результаты достигаются, если упражнения выполнять в свободном положении тела, не сидя, а стоя: осанка прямая, грудная клетка расправлена. • Вдох делается глубокий и спокойный, через нос. Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный. • Следить за направлением воздушной струи. • Упражнения не длятся дольше 3 минут. • Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз. • Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки. • Выдыхаемый воздух нельзя задерживать.

Слайд 7

Предлагаю, разработанные мной методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи. Пособия красочные, привлекают внимание и вызывают у детей интерес к деятельности . С такими пособиями можно провести деятельность в игровой форме.

Слайд 8

Игровые упражнения на развитие речевого дыхания можно условно разделить на три группы : 1. Игровые упражнения на развитие силы воздушной струи: Цель : развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. «Времена года» Инструкция: Нужно сильно подуть на дерево и все его украшения полетят.

Слайд 9

«Чашка горячего чая» Инструкция: О студить горячий чай. Для этого нужно подуть на пар.

Слайд 10

«Аквариум» Инструкция : Подуй сильно на рыбок и они поплывут.

Слайд 11

«Цветочная поляна» Инструкция : Подуй сильно на насекомых, и они смогут улететь с цветочка.

Слайд 12

2. Игровые упражнения на развитие длительности воздушной струи : Цель : развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. «Раз, два, три - лети» Инструкция : Подуй на насекомых и они будут летать.

Слайд 13

«Ветерок в стакане» Инструкция: Подуй через трубочку , чтобы конфетти в стакане взлетели.

Слайд 14

«Подуй на солнышко» Инструкция : П лавно , длительно выдыхать воздух на солнышки и они будут летать.

Слайд 15

3. Игровые упражнения на развитие целенаправленности воздушной струи: Цель : выработать целенаправленную воздушную струю. «Забей мяч в ворота» Инструкция: Подуй на мяч. Забей гол в ворота.

Слайд 16

«Прожорливые фрукты» Инструкция : Подуй на мягкий шарик и загони в цель.

Слайд 17

«Накорми зверей» Инструкция : Подуй на шарик и загони его в цель.

Слайд 18

Дыхательные упражнения полезны, а кроме того активизируют внимание, воспитывают быстроту и точность реакции, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.

Слайд 19

Влияние правильного дыхания на организм

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Разработала: М. И. Кизик

Слайд 2

1. Игровое упражнение на развитие силы воздушной струи: «Времена года» Цель : развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц . Оборудование: дерево из пенопласта, оформленное по временам года: зима – снежинки, птички, весна – цветы, насекомые, птички, лето – бабочки, цветы осень – осенние листики, птичка. Описание На уровне рта ребенка на нитках расположены картинки по временам года. Ребенок рассматривает их, называет, определяет цвет, затем медленно набирает воздух через нос и дует на картинки, не раздувая щек.

Слайд 3

2. Игровое упражнение на развитие силы воздушной струи: «Чашка горячего чая» Цель : развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование : чашка из пенопласта, самоклеющаяся плёнка, белая бумага. Описание Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на пар и чай остынет.

Слайд 4

3. Игровое упражнение на развитие силы воздушной струи: «Аквариум» Цель : развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: коробка с крышкой, цветная самоклеющаяся плёнка, силуэты рыбок в зеркальном изображении, леска, клей, камушки, ракушки. Описание Ребёнок делает глубокий вдох носом и на выдохе сильно дует на рыбок и они плывут.

Слайд 5

4. Игровое упражнение на развитие силы воздушной струи: «Цветочная поляна» Цель : развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование : картинка цветочной поляны, прозрачная самоклеющаяся плёнка, силуэты насекомых в зеркальном изображении на нитке. Описание Ребенок делает глубокий вдох носом и старается сдуть всех насекомых с поляны одним сильным непрерывным выдохом.

Слайд 6

5. Игровое упражнение на развитие длительности воздушной струи: «Раз, два, три - лети» Цель : развитие длительного, плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование : пластиковый стакан с крышкой, силуэты насекомых в зеркальном изображении, цветные ленточки, палочки . Описание Ребенок делает глубокий вдох носом, затем сильный и длительный выдох на насекомых, чтобы привести их в движение.

Слайд 7

6. Игровое упражнение на развитие длительности воздушной струи: «Ветерок в стакане» Цель : развитие длительного, плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование : пластиковый стакан с крышкой, трубочки, конфетти . Описание В стакане с конфетти находится трубочка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы и сильно подуть в трубочку, чтобы в стакане взлетели конфетти.

Слайд 8

7. Игровое упражнение на развитие длительности воздушной струи: « Подуй на солнышко» Цель : развитие длительного, плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование : рамка, цветные картинки солнышка, цветные ленточки, клей. Описание Ребенок должен плавно, длительно выдыхать воздух на солнышки. Вдох проводится через нос, губы трубочкой.

Слайд 9

8. Игровое упражнение на развитие целенаправленности воздушной струи: «Забей мяч в ворота» Цель : выработать целенаправленную воздушную струю. Оборудование : коробка, цветная самоклеющаяся плёнка, цветная сетка, трубочки, теннисный мяч. Описание Упражнение проводится как соревнование. На центр поля кладут теннисный мяч . Ребенок, слегка наклоняясь вперед, чтобы воздух попадал под мяч, должен подуть на него длительным плавным выдохом и добиться попадания в «ворота».

Слайд 10

9. Игровое упражнение на развитие целенаправленности воздушной струи: «Прожорливые фрукты» Цель : выработать целенаправленную воздушную струю. Оборудование: коробка с отверстиями, цветная самоклеющаяся плёнка, картинки фруктов, мягкие шарики из шерстяных ниток. Описание Упражнение проводится как соревнование, так и парами. Мягкие шарики ставят на краю стола. Напротив них садятся играющие. По сигналу взрослого они должны на одном выдохе, не делая дополнительного вдоха, как можно дальше продвинуть свой шарик по столу и загнать его в цель.

Слайд 11

10. Игровое упражнение на развитие целенаправленности воздушной струи: «Накорми зверей» Цель : выработать целенаправленную воздушную струю. Оборудование: коробка с отверстиями, цветная самоклеющаяся плёнка, картинки животных, шары из сизали. Описание Упражнение проводится как соревнование по парам. Дети стоят напротив друг друга. По сигналу взрослого они одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго и целенаправленного дуть на шары, загоняя их в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема мастер – класса: «Использование кинизеологических упражнений в работе педагога при обучении дошкольников с ОВЗ».

     Растущее число детей, имеющих различные нарушения, ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья воспитанников детского ...

Мастер – класс «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей и умения работать в команде».

Цель мастер – класса: представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей и умения работать в команде....

Игровые пособия по формированию воздушной струи у дошкольников с ТНР

Регулярное и систематическое применение упражнений по развитию сильной, направленной, длительной, плавной, ротовой воздушной струи способствует формированию речевого дыхания, укреплению мышц артикуляц...

Мастер-класс «Весёлый ветерок. (Игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста)»

Научить педагогов изготавливать и применять в коррекционной работе игровое пособие (тренажер)на формирование воздушной струи у детей....