Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) для детей средней группы «Золотая рыбка»
методическая разработка (средняя группа)
Слово пластилинография происходит от греч. «grapho» — пишу, черчу, рисую, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, вместе с этим могут применяться нетрадиционные техники и материалы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 497.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(пластилинография)
для детей средней группы
«Золотая рыбка»
Разработал: воспитатель Мамедова К. М.
Санкт-Петербург
2025
Введение
Цель: Приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей оформлять поделки налепами, точками, полосками при желании.
Развивающие:
- Совершенствовать и разнообразить технику пластилинографии
-Развивать композиционные умения, развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественным произведениям А. С. Пушкина.
Актуальность: Слово пластилинография происходит от греч. «grapho» — пишу, черчу, рисую, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, вместе с этим могут применяться нетрадиционные техники и материалы.
Методическая разработка: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Конспект разработан для воспитателей и родителей дошкольников.
Предварительная работа: Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», просмотр иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудование: плотный картон 1/2 синего или голубого цвета, пластилин разных цветов, стека, доска для лепки, салфетка для рук.
Основная часть
Организационный этап
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Воспитатель: Ребята, очень важно начинать день с хорошего настроения, тогда все у нас получится на отлично. Скажите, а вы любите чудеса? А где бывают чудеса?
Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке?
Там — синее море
И берег пологий.
Старик вышел к морю,
Чтоб невод забросить.
Теперь мы читателя
Нашего спросим,
Кого он поймает,
И, что он попросит?
(Демонстрация иллюстраций к сказке)
Какие чудеса там происходят? рыбка исполняет желания старухи: корыто, избу, столбовая дворянка, вольная царица, владычица морская - разбитое корыто. Кто автор сказки – А. П. Пушкин.
А сейчас попробуем поймать рыбку.
Физминутка «Рыбалка»
На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)
И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)
А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)
Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)
Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)
Рыбалка начинается! (Потираем ладони)
Я закину удочку, (Замах руки)
Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)
Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)
Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)
Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)
Настроение — класс! (Показываем большой палец)
Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)
Это в сотый раз! (Трясем руками)
Воспитатель: посмотрите, к нам тоже приплыла золотая рыбка.
Предлагаю сделать нашей рыбке подружек. Согласны?
Дети: Да!!!
Воспитатель: тогда садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Техника пластилинография.
У вас есть шаблон рыбки. Берем шаблон, прикладываем его к картону, обводим. Далее будем делать нашу рыбку красивой, золотой.
Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки. Отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем заполняя нужные части.
Затем желтым пластилином заполняем плавники.
Далее будем выкладывать чешуйки, но прежде давайте дадим нашим пальцам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок).
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения).
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)
Продолжаем. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – также отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Аккуратно делаем, не выходя за контур Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.
Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек) раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова!
Давайте посмотрим, каких красивых рыбок мы сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы Золотая рыбка 2019 «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движен...

Методическая разработка по теме: " Современные технологии развития художественной деятельности детей средней группы"
С психологической точки зрения, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознател...

Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....

Методическая разработка занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Осеннее приключение»
Занятие по ознакомлениюс художественной литературойдля детей средней группы «Осеннее приключение»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок") Цель: Позн...

