Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) для детей средней группы «Золотая рыбка»
методическая разработка (средняя группа)

Мамедова Кямаля Магомедаминовна

Слово пластилинография происходит от греч. «grapho» — пишу, черчу, рисую, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, вместе с этим могут применяться нетрадиционные техники и материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pushkina.docx497.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

(пластилинография)

для детей средней группы

«Золотая рыбка»

Разработал: воспитатель Мамедова К. М.

Санкт-Петербург

2025

Введение

Цель: Приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

    Образовательные:

-Совершенствовать умение детей оформлять поделки налепами, точками, полосками при желании.

    Развивающие:

- Совершенствовать и разнообразить технику пластилинографии

-Развивать композиционные умения, развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

- Воспитывать любовь к художественным произведениям А. С. Пушкина.

Актуальность: Слово пластилинография происходит от греч. «grapho» — пишу, черчу, рисую, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, вместе с этим могут применяться нетрадиционные техники и материалы.

Методическая разработка: Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию в средней группе. Конспект разработан для воспитателей и родителей дошкольников.

Предварительная работа: Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», просмотр иллюстраций к произведению.

Материалы и оборудование: плотный картон 1/2 синего или голубого цвета, пластилин разных цветов, стека, доска для лепки, салфетка для рук.

Основная часть

Организационный этап

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Воспитатель: Ребята, очень важно начинать день с хорошего настроения, тогда все у нас получится на отлично. Скажите, а вы любите чудеса? А где бывают чудеса?

Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке?

Там — синее море

И берег пологий.

Старик вышел к морю,

Чтоб невод забросить.

Теперь мы читателя

Нашего спросим,

Кого он поймает,

И, что он попросит?

(Золотую рыбку)

(Демонстрация иллюстраций к сказке)

Какие чудеса там происходят? рыбка исполняет желания старухи: корыто, избу, столбовая дворянка, вольная царица, владычица морская - разбитое корыто. Кто автор сказки – А. П. Пушкин.

А сейчас попробуем поймать рыбку.

Физминутка «Рыбалка»

На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)

Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)

Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

Я закину удочку, (Замах руки)

Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)

Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)

Настроение — класс! (Показываем большой палец)

Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

Это в сотый раз! (Трясем руками)

Воспитатель: посмотрите, к нам тоже приплыла золотая рыбка.

Предлагаю сделать нашей рыбке подружек. Согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: тогда садимся  за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Техника пластилинография.

У вас есть шаблон рыбки. Берем шаблон, прикладываем его к картону,  обводим. Далее будем делать нашу рыбку красивой, золотой.

Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки. Отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем заполняя нужные части.

Затем желтым пластилином заполняем плавники.

Далее будем выкладывать чешуйки, но прежде давайте дадим нашим пальцам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок).
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения).
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)

Продолжаем. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – также отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Аккуратно делаем, не выходя за контур Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.

Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек) раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова!

Давайте посмотрим, каких красивых рыбок мы сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы Золотая рыбка 2019 «Юный пешеход».

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движен...

Методическая разработка по теме: " Современные технологии развития художественной деятельности детей средней группы"

С психологической точки зрения, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознател...

Методическая разработка занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Осеннее приключение»

Занятие по ознакомлениюс художественной литературойдля детей средней группы «Осеннее приключение»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")

Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")    Цель: Позн...