Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы Золотая рыбка 2019 «Юный пешеход».
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода; - обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlekuha.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы

Золотая рыбка 2019

«Юный пешеход».

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода; - обогащать словарный запас.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.

Под музыку воспитатель вносит в зал светофор.

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать,

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс «Подумай-отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход(зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три) 8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? 9. Где можно ездить на велосипеде?

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.

Но для начала нужно отгадать загадку.

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Конкурс «Грузовики»

Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

 

Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

Конкурс «Зебра».

Материал: полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Конкурс «Ловкий пешеход»

Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.

Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса)до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

Воспитатель:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

-Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра для всех «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Игра «Перевозка грузов».

Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Игра «Кто быстрей».

Задание: найти правильный светофор. (на полу разбросаны светофоры, перепутаны цвета).

Игра «Собери знак».

Материал: разрезные знаки.

 

Игра «Жезл инспектора».

Материал: макет жезла инспектора ГИБДД

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

Воспитатель:

-Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

Спортивное развлечение по ПДД для детей 2 младшей группы

Гномик 2019

Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять  словарный  запас детей. Развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.

       

 Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков,  рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

 Персонажи: Тузик.

Ход мероприятия

Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Восп.: Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик  попал под машину.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп.: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Восп.: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и Гулять можно только по тротуару.

Тузик:  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Восп.:  Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик:  Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп.:  Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Восп.:  Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками   переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»

Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Восп.:  Светит красный светофор:

             Нет проезда – стой шофер!

            Светит желтый – значит жди,

            Свет зеленый впереди.

            Шофер нажимает на педаль

            И машина мчится вдаль.

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы  стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму  желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Восп.:  Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик:  Да. Спасибо, дети!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Где можно переходить дорогу;

3.     Какие бывают машины;

4.     Что означают цвета светофора.

Восп.: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Восп.:  На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда!»

Спортивный  праздник для детей старшей группы по ПДД: «В гостях у Светофора».

Программное содержание:

- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представления о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения («пешеходный переход»,  «дети», «пункт медицинской помощи», «место остановки»,  «пункт питания», «телефон», «место стоянки»);

- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий:    «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»«ЗЕБРА», «ГРУЗОВИКИ»«ЧТО ЛЕЖИТ В АПТЕЧКЕ?»

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.

Предшествующая работа с родителями: анкетирование родителей на тему: «Мы-пешеходы», консультация для родителей: «Дети и дорога».

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по ПДД, игры с пазлами «Собери дорожный знак», подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, жёлтый, зелёный», экскурсия к светофору.

Оборудование и материалы: плакаты по ПДД, светофор, дорожные знаки, быстрая музыка для игр и эстафет, «шум машин», стойки, мешок, мячики 3 цветов, полоски белого картона «зебра», рули, мешочки с песком, стойки, предметы для игры «Собери аптечку»: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла.

Участники: дети, ведущий, Светофор, Красная Шапочка, медсестра.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин). Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим  их занять свои места.

(Звучит музыка). Дети входят в зал (на футболках значок одного из 3 цветов), строятся в 3 колонны (красные, жёлтые, зелёные).

ж

ё

л

т

ы

е

Входит Красная Шапочка (психолог).

Здравствуйте, ребята! Я первый раз в большом городе, так как всё время живу в деревне со своей бабушкой. А в городе мне многое непонятно: висят какие-то неизвестные знаки, везде переходы, дороги, машины. Помогите мне во всём этом разобраться.

Ведущий. Конечно, мы тебе поможем, Красная Шапочка. А поможет нам  Светофор Светофорыч.   Кстати, а где же он?

1 ребёнок.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

2 ребёнок

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

3 ребёнок

У него глаза цветные,

Не глаза, а 3 огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Светофор Светофорыч.

 А вот и я.

Еле успел. Здравствуйте, все! 
То, что знают дети даже 
Подтвердим для ясности: 
Светофор стоит на страже 
Вашей безопасности. 
Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный 
Горит и день и ночь – 
Зеленый, желтый, красный. 
Ведущий: 
-Где же вы задержались? 
Светофор Светофорыч:

- Иду  я в детский сад и вижу: около дороги мальчишки играют с мячом, катаются на санках с горки прямо у дороги. 
(обращается к детям)

- Правильно они поступают? 
(ответы детей) 
Светофор Светофорыч
Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался. 
-Ребята, давайте вспомним мои сигналы.

Упражнение «Светофор» (дети встают в круг).

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте)

Светит жёлтый – значит жди, Свет зелёный впереди.

(полуприседания)

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд, шофёр!

(двигаются по кругу топающим шагом)

Стук-стук-стук,

День-день-день,

Так мы ездим целый день.

(бег змейкой под музыку).

Игра «Сигналы сфетофора»

(дети встают в 3 команды)

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. 

Светофор.

- Молодцы, ребята. Все мои сигналы вы знаете. А вот знакомы ли вы с дорожными знаками? Давайте проверим. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте и хором мне отвечайте.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный…(переход).

Светофор показывает знак «Пешеходный переход».

Ребёнок.

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идёт в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасёт.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

Ведущий.- Ребята, а теперь поиграем.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Светофор показывает знак «Дети»

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети).

Ведущий.

-Ребята, снова поиграем.

Игра «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немножко.

И кто терпеть всё это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги  находится

Пункт первой медицинской помощи.

Медсестра проводит игру: «Что лежит в аптечке?».

- Ребята, мне срочно нужно собрать аптечку. Помогите мне выбрать нужные предметы.

(бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла)

Красная Шапочка.

-Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Красная шапочка предлагает каждой команде собрать пазл (дорожный знак-«место остановки» и проводит игру «К своим знакам».

«К СВОИМ ЗНАКАМ»  (пункт питания, телефон, место стоянки)

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Красная Шапочка.

- Спасибо, ребята, за удивительное путешествие в страну дорожных знаков.

- Спасибо тебе, Светофор Светофорыч за дорожную азбуку. Теперь я не заблужусь в большом городе.

- До свидания, ребята, мне пора домой. До новых встреч!

Ведущий.

 Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок,

Вот она, азбука, - над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Светофор, Ведущий раздают медальки и шоколадные призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение 23 февраля для детей средней группы.

"День Военно Воздушных Шариков!" - развлечение по физической культуре для детей средней группы к 23 февраля....

" Санный праздник" спортивное развлечение на улице для детей средней группы

Праздник проводится 7 декабря-день Екатерины санницы., составлен на фольклорном материале.Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, обогащать речь фольклорными речевыми оборотам...

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений....

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - ...

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения...

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы«Юный пешеход».Подготовили и провели воспитатели:Аляева Марина Вячеславовна,  Усова Екатерина Сергеевна  Цель: - ф...