Конспект занятия на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сумзина Татьяна Сергевна

Конспект занятия

 

на тему:

 

 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sa1.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 с.Таремское «Улыбка» 

 

 

 

Конспект занятия

на тему:

 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

 

 

Выполнила воспитатель:

Сумзина Татьяна Сергеевна

2022 год 

 

Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, расширение словарного запаса по теме «Дикие животные».
Задачи:

- область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

-область «Познавательное развитие»: развивать и углублять познания детей о диких животных, закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года.

-область «Речевое развитие»: активизировать и расширять словарный запас по теме «дикие животные», совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить выделять отличительные признаки животных, развивать грамматически правильную речь.

-область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение аккуратно раскрашивать картинки, развивать умение подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

 -области «Физическое развитие»: сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки, правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: игрушка ёжик, макет леса, иллюстрации с изображением диких животных.

Раздаточный материал: разрезные картинки-раскраски, карандаши.

Методы, приемы: Игровой, наглядный.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

1.  Организационный момент.
 
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, чтобы проще было угадать:

«Нет ушей, не видно ножек

Шар в колючках-это……..»

Дети: Ёжик!:

Воспитатель: Да! Он уже идет, я его слышу, а вы слышите?

Звучит Пых-Пых! (помощник включает звуки ёжика) (Появляется ёжик).

Воспитатель: Что случилось, Ёжик? (Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик).
Воспитатель: Ёжик говорит, что пока делал запасы на зиму, ушел вглубь леса и заблудился. Ребята, давайте поможем вернуть ёжика домой?
Дети: Да!

 2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где ёжик живёт, кто знает?
Дети: он живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Да, правильно. Давайте встанем вокруг меня и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в волшебном лесу. «1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать!». Вот мы с вами и в волшебном лесу. (Очутившись в лесу, воспитатель обращает внимание детей на доску с декорациями леса).

3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
 Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем, они спрятались. Давайте подойдем к доске, на которой есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

     Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали. Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте попробуем обратиться к ним ласково. Им будет очень приятно.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно. Они сами добывают себе пищу. Дикие животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы, ребята.

    4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Давайте поиграем, я буду показывать домик на экране, а вы будете говорить, чей он.
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили с вами, что лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле, ёжик живет в норе, а заяц прячется под кустами. У всех есть жилища, которые по-разному называются.

Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь ёжик пусть идёт в свою норку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нашли дом ёжика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик! Иди к себе в домик, в свою норку. Ты больше не забудешь свой дом? Если забудешь, то мы тебе напомним.

Воспитатель: Вы устали, ребята?

Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте сделаем зарядку, как ее делают звери в волшебном лесу (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
       5. Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)
Звери шли к себе домой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети в свой домик спешат.

     6. Речевая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель: А теперь вы, ребята, загадайте мне какое-нибудь животное. (Дети загадывают животное и описывают его, а воспитатель отгадывает).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились отлично!
И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!

7.     Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли ежику найти свой дом, побывали в волшебном лесу. Вам понравилось? С какими животными вы познакомились в волшебном лесу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: животные подружились с вами и подготовили для вас сюрпризы. Сюрпризы ждут вас на столах. 

По окончании занятия детей на столах ждут раскраски. Ребята садятся раскрашивать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.

Дикие животные зимой в лесу. Конспект занятия по развитию речи  в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.1.Образовательные:расширять знания о окружающе...

Конспект занятия «Жизнь диких животных в зимнем лесу».

Познакомить детей младшей группы с дикими животными- белка,заяц.волк,лиса,медведь.Рассказать детям о красоте природы в зимнее время. Использовать для занятия красочные иллюстрации,загадки,физминутку,д...

Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"

Обобщить знания детей о временах года, животных весной.  - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...