ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Дикие животные Тамбовской области»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Ирина Владимировна

                                         ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Дикие животные Тамбовской области»
образовательная область познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._dikie_zhivotnye_tambovskoy_obl.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Дикие животные Тамбовской области»
образовательная област познавательное развитие

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных.
  2. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.
  3. Формировать умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.
  4. Продолжать развивать умение пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Повышать мотивацию к изучению жизни животных.
  3. Формировать навыки экологически безопасного поведения.
  4. Расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к животным.
  2. Развивать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Оборудование: интерактивная доска, 6 конвертов с заданиями, большая магнитная доска, загадки про животных, изображения животных, изображения детёнышей животных, изображения следов животных, бутылочка с песком.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Незнайка расстроенный сидит на полу перед запечатанными конвертами.

Дети: Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный и плачешь?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Расстроенный я потому, что учитель мне задал выполнить задание, а что и как делать совершенно не объяснил. Он сказал, что я узнаю всё если буду выполнять задания вот из этих конвертов. Только их здесь так много. Я не знаю, с какого конверта начинать. Может, вы мне поможете?

Дети: Конечно, поможем тебе, дорогой друг!

Незнайка: Спасибо, с вашей помощью я справлюсь с заданием. Но с какого конверта начинать? На них написаны цифры, но если честно я всё забыл.

Дети: Мы знаем цифры, вот конверт номер один.

Незнайка: Давайте скорее посмотрим, что там за задание внутри конверта.

(Открывают конверт)

Незнайка: Смотрите здесь загадки, давайте попробуем отгадать!

  1. МЕДВЕДЬ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет.

  1. БЕЛКА

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это – ……

  1. ЛИСА

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

  1. ЛОСЬ

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

  1. ОЛЕНЬ

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

  1. ВОЛК

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех….

  1. КАБАН

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

  1. ЗАЯЦ

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

  1. БОБЁР

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

  1. ЁЖ

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Незнайка: Здорово, мы отгадали все загадки! Посмотрим, что в следующем конверте? (Открывает конверт) «Играя в игру «Вектор», расскажите о диком животном, о месте его обитания, повадках, внешнем виде и питании.

Проводится игра. После рассказа о животном, ребёнок прикрепляет картинку на магнитную доску. По окончанию игры слышна музыка.

Незнайка: Ребята, вы слышите музыку, это моя любимая физ. минутка, нужно всё повторять за мной. Становитесь напротив доски. Делаем упражнения. (Выполняются упражнения).

Незнайка: Посмотрим, что скрывается в конверте под номером три?

Открываем, читаем задание: «Найдите в группе картинки с изображением детёнышей диких животных и помогите им встретиться с мамами». Нам предлагают найти картинки с детёнышами, и я уже одного вижу. Смотрите это лисята, а мама у них – лиса. Я прикреплю их рядом с мамой. А кого найдёте вы?

(Дети выполняют задание).

Незнайка: Как замечательно, вы такие молодцы, вы помогли детёнышам встретиться с мамами. Ребята, какой конверт мы теперь будем открывать?

Дети: Конверт под номером четыре.

Незнайка: Да, вот конверт под номером четыре. Открываем, читаем задание. В конверте спрятаны следы диких животных, подумайте и объясните, какой след кому принадлежит.

(Дети выполняют задание. Если дети затрудняются, то незнайка им помогает, читая загадку про то животное, чей след они рассматривают. Отгаданные следы прикрепляют на магнитную доску рядом с животным, кому он принадлежит)

Незнайка: Молодцы! И с этим задание мы справились. Осталось ещё два конверта. Мне кажется, что нужно открыть вот этот, шестой, правильно?

Дети: Нет, номер пять!

Незнайка: Точно, ведь после четырёх идёт пять, спасибо, а то я совсем всё позабыл. Давайте прочитаем задание: «Поиграйте в игру «Кто лишний?», объясните почему именно это животное лишнее».

(Проводится игра)

Незнайка: Вы все опять справились с заданием, а я узнал много нового. У нас остался один конверт. Открываем конверт, читаем задание: «Посмотрите документальный фильм о диких животных и угадайте их голоса».

(Дети просматривают фильм и угадывают голоса животных)

Незнайка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне справиться с заданиями, я узнал сегодня много нового. Скажите, а одним в лес ходить можно?

Дети: Нет, конечно нельзя.

Незнайка: Ребята скажите, а люди какой профессии помогают лесным диким животным?

(Дети отвечают)

Незнайка: Дорогие ребята, напомните, о ком мы сегодня говорили? А вам понравилась? Ну, вот и пора прощаться, я хочу побыстрее вернуться в цветочный город и рассказать учителю и всем моим друзьям о том, что сегодня вы мне рассказали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Дикие животные Воронежской области"

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи: обогатить словарь детей прилагательными;                развить слухово...

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».

В какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...

план-конспект нод по теме "Дикие животные"

занятие педагога-психолога с детьми (тнр), испытывающими трудности в освоении ООП. ...

план-конспект нод по теме "Дикие животные"

занятие педагога-психолога с детьми (тнр), испытывающими трудности в освоении ООП....

Проект на тему: Дикие животные Свердловской области

Дикие животные Свердловской области ...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...

Конспект образовательной деятельности «Дикие животные Тамбовской области»

      Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о пита...