Проект на тему: Дикие животные Свердловской области
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дурасова Светлана Ивановна
Дикие животные Свердловской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_sverdlovskoy_oblasti.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Факультет педагогики и психологии дошкольного образования

Проект на тему:

Дикие животные Свердловской области

Выполнила: Дурасова С.И.

Специальность:

«Дошкольное образование и

Дополнительное образование»  

Студентка группы 1801ZДО+ДОП

Екатеринбург 2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Дикие животные Свердловской области.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: педагоги, родители, дети группы (5-6 лет)

Форма педагогического проектирования: мероприятия, совместная деятельность.

Пояснительная записка

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.                                                   Проблема: 

В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов;  для чего нужна красная книга; кто заботится о животных в лесу?                                                             Цели:                                                                                                   Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира Свердловской области

 Задачи:        

• совершенствовать знания об образе жизни обитателей  лесов

• формировать конкретные представления о защите животных (сохранении жизни отдельных животных, которые занесены в Красную книгу Свердловской области.).

• формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.

• формировать представлений о диких животных, посредством чтения художественной литературы;

• создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных.

• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным.

Методы и формы работы, направленные, на реализацию задач проекта: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, ситуативный разговор); наглядные (наблюдения, экскурсии, знакомство с художественными, литературными, музыкальными произведениями и их последующее обсуждение, в том числе с использованием ИКТ-технологий); практические (создание творческого продукта – альбом «Дикие животные Свердловской области»); игровой (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие, игры-соревнования), метод проблемных ситуаций; поисковый метод.

Ожидаемый результат:

• Дети расширять знания про животных нашего края.

• Познакомятся с редкими животными Свердловской области, которые занесены в Красную книгу.

• У детей будет формироваться бережное отношение к живой природе.        

        

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

IПлан-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

I этап – предварительный (18.06.-19.06. 2019г):

1.Изучение методической литературы по теме – воспитатели.

2. Разработка плана проведения мероприятий проекта – воспитатели.

3. Поиск и сбор материала и информации о диких животных Свердловской области  – дети, родители, воспитатели.                                                      

     II этап – основной (19 – 25 июня 2019г):

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

19.06.19г.

Беседа «Лесные жители»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (волк, лиса, заяц)

Д/игры: «Кто где живет», «Запомни и назови»

Викторина «Что мы знаем о диких животных».

Обсуждение, анализ и обобщение собранного материала по теме «Дикие животные Свердловской области».

Составление коротких познавательных рассказов о диких животных. Чтение: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», В. Зотов «Заяц-русак».

Совместная деятельность: знакомство с новыми дидактическими играми «Собери разрезную картинку» (дикие животные).

Консультация «Как подготовить страничку альбома «Дикие животные Свердловской области» (выбор животных, рекомендации по оформлению странички)

Подготовка карточек, фотографий и плакатов «Дикие животные Свердловской области» - дети, родители, воспитатели.

Внесение в группу дидактических игр «Собери разрезную Дикие животные).

20.06.19г.

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (медведь, еж, белка).

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

Составление и презентация альбома «Дикие животные Свердловской области».

Дети представляют свою страничку, сделанную совместно с родителями.

Совместная деятельность: знакомство с новыми дидактическими играми «Угадай животное», «Кто что любит» (про питание диких животных).

Родители присутствуют на презентации альбома – поддерживают своих детей.

Внесение в группу дидактических игр «Угадай животное», «Кто что любит» (про питание диких животных) – воспитатели.

21.06.19г.

Коллективная  лепка «Лиса Патрикеевна». Цель: учить детей определять содержание коллективной работы, последовательность выполнения. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Показ настольного театра «Маша и медведь». Чтение: Г. Скребицкий «Всяк по своему», мансийская сказка «Лось и заяц», сказка «Рукавичка».

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

Д/игра «Кто, чем питается», «У кого какая шуба»

Консультация для родителей «Папка-передвижка «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».

Выставка детских работ «Лиса Патрикеевна» - дети, воспитатели.

24.06.19г.

Беседа: какие животные занесены в «Красную книгу»? Зачем нужно охранять диких животных?

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.

Мастер-класс для детей и родителей «Дикие животные Красной книги».

Дети вместе с родителями лепят  из пластилина зверей.

Выставка совместных детско-родительских работ «Дикие животные Красной книги».

25.06.19г.

Акция «Подари книгу о животных детскому саду».

Д/игры: «Узнай животное по описанию», «Кто как голос подает»

Совместная деятельность: Рисование «Животные - нашего края».

Цель: продолжать учить детей рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Закреплять усвоенные ранее навыки рисования. Развивать самостоятельность при выборе сюжета.

Участие в акции «Подари книгу о животных детскому саду».

Выставка детских рисунков «Животные - нашего края» - дети, воспитатели.

        III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.        Цели и задачи проекта успешно реализованы. В результате реализации проекта дети расширили свои представления о диких животных Свердловской области. Дети знакомились с разными жанрами литературы, играли в дидактические игры на закрепление знаний о диких животных родного края.                                                                                 Общими усилиями всех участников образовательного процесса был подготовлен альбом «Дикие животные Свердловской области». Во время мастер-класса «Дикие животные Красной книги» дети вместе с родителями изготовили  зверей из пластилина для выставки. Свои впечатления после проведенных занятий о диких животных, а также полученные в результате изучения собранных материалов дети отразили в рисунках и коллективной лепке. У детей повысился интерес и эмоциональная отзывчивость к миру животных. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в произведениях о животных.  В дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, что такое заповедник, что такое Красная книга.                                                        В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли самое активное участие во всех мероприятиях проекта.                                                                                      IIОценка результатов и отчетность                                                Критерии эффективности проекта – создание благоприятных психолого-педагогических условий для формирования представлений о диких животных Свердловской области.

  • организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • присутствует пространственная предметно-развивающая среда, стимулирующая познавательную активность детей в изучении диких животных;  
  • воспитателями используются эффективные технологии, методы и приемы, формы, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы.        

Результаты проектной деятельности:

  • у детей сформированы представления о диких животных Свердловской области;
  • в результате работы над проектом создан альбом «Дикие животные Свердловской области».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы

Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....

Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)

Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....

Презентация на тему: "Дикие животные Воронежской области"

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи: обогатить словарь детей прилагательными;                развить слухово...

Проект на тему "Дикие животные"

Проект на тему "Дикие животные леса" для второй младшей группы...

Проект на тему: «Дикие животные»

Животный мир – важная часть нашей жизни.Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться  и беречь природу, важной частью которой, являются живые существ...

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».

В какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...

Детский проект по теме «Дикие животные лесов Брянской области»

Детский проект по теме «Дикие животные лесов Брянской области»           Проект подготовилаВоспитатель Крюкова С.С....