Детский проект по теме «Дикие животные лесов Брянской области»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Детский проект по теме

 «Дикие животные лесов Брянской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проект подготовила

Воспитатель Крюкова С.С.

 

 

 

2016 г. 

 

 Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 2-х недельный

Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатели, родители, Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, какие следы оставляют дикие животные на снегу в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов Брянской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, какие следы оставляют дикие животные на снегу в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных : (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Зимовье зверей»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.  Совместный поиск информации с детьми и изготовление стенгазеты.

 

 

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. (голоса диких животных)

3) Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, художественной литературе следов диких животных на снегу зимой (белка, лиса, заяц, волк, кабан, северный олень).

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

Лепка «Какие звери живут в зимнем лесу?»

Рисование «Зимний лес»

Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Изготовление Стенгазеты «Дикие животные леса»

Презентация проекта

Этапы работы над проектом:

Этап «1 неделя»

Игра «Кто что ест?»

 Подвижная игра «У медведя во бору»

Математика «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 6, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 6- х треугольников (высокую и низкую)

Рисование «Зоопарк» (набросок животных графическим карандашом, закрашивание щетинистой кистью, тычком;

Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»

 Знакомство с книжной графикой Е. Рачева

Дидактическая игра «Назови жилище»

 Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

 Чтение художественной литературы: Сказка Заяц-хвастун (обр. О. Капицы), беседа по содержанию сказки;

 Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

 Подвижная игра «Ловкий оленевод»

Вечером:

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Познание. Пересказ рассказа Е.Чарушина  «Лисята» (стр.47. Ушакова)

 Конструирование «Теремок для всех зверей»

 Загадывание загадок о диких животных.

Беседа «Чьи следы на снегу» Рассматривание картин.

  Лепка: «Какие звери живут в зимнем лесу?»

 Словесная игра «Один - много» (по теме)

 Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Чтение рассказа «Айболит» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

Игровое упражнение «Кто бросит шишку белке в дупло?»

Этап «2 неделя»

Рисование «Зимний лес»

Физкультминутка «Медвежонок»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Рассматривание картин Д.Я.Александров «Лиса с лисятами». Серия картин «Из жизни диких животных».

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Аппликация «В лесу» коллективная работа

Дидактическая игра «Кто где?»

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

Познание Составление рассказа по картине «Северные олени» (стр.73.Ушакова)

Выставка «Животные леса»

Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

Чтение художественной литературы « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

 «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

                                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский проект по теме

 «Дикие животные лесов Брянской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проект подготовила

Воспитатель Крюкова С.С.

 

2016 г. 

 

 Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 2-х недельный

Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатели, родители, Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, какие следы оставляют дикие животные на снегу в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов Брянской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, какие следы оставляют дикие животные на снегу в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных : (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Зимовье зверей»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.  Совместный поиск информации с детьми и изготовление стенгазеты.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. (голоса диких животных)

3) Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, художественной литературе следов диких животных на снегу зимой (белка, лиса, заяц, волк, кабан, северный олень).

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

Лепка «Какие звери живут в зимнем лесу?»

Рисование «Зимний лес»

Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Изготовление Стенгазеты «Дикие животные леса»

Презентация проекта

Этапы работы над проектом:

Этап «1 неделя»

Игра «Кто что ест?»

 Подвижная игра «У медведя во бору»

Математика «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 6, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 6- х треугольников (высокую и низкую)

Рисование «Зоопарк» (набросок животных графическим карандашом, закрашивание щетинистой кистью, тычком;

Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»

 Знакомство с книжной графикой Е. Рачева

Дидактическая игра «Назови жилище»

 Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

 Чтение художественной литературы: Сказка Заяц-хвастун (обр. О. Капицы), беседа по содержанию сказки;

 Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

 Подвижная игра «Ловкий оленевод»

Вечером:

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Познание. Пересказ рассказа Е.Чарушина  «Лисята» (стр.47. Ушакова)

 Конструирование «Теремок для всех зверей»

 Загадывание загадок о диких животных.

Беседа «Чьи следы на снегу» Рассматривание картин.

  Лепка: «Какие звери живут в зимнем лесу?»

 Словесная игра «Один - много» (по теме)

 Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Чтение рассказа «Айболит» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

Игровое упражнение «Кто бросит шишку белке в дупло?»

Этап «2 неделя»

Рисование «Зимний лес»

Физкультминутка «Медвежонок»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Рассматривание картин Д.Я.Александров «Лиса с лисятами». Серия картин «Из жизни диких животных».

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Аппликация «В лесу» коллективная работа

Дидактическая игра «Кто где?»

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

Познание Составление рассказа по картине «Северные олени» (стр.73.Ушакова)

Выставка «Животные леса»

Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

Чтение художественной литературы « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

 «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов»

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обоб...

Проект-презентация "Жизнь диких животных лесов Смоленской области"

Знакомит детей с дикими животными Смоленского края....

Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов"

Проект с детьми средней группы на тему "Дикие животные наших лесов"...

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»Цель: расширить представления детей о диких животных.Задачи:- закреплять пре...