Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов»
проект (средняя группа)

Волкова Анастасия Андреевна

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_noyabr.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов»

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи проекта:

Дать детям представления о дикие животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным

Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.

В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

1. Как называются детеныши животных?

2. Какие части тела есть у животного?

3. Где живут дикие животные?

4. Почему их так называют?

5. Чем питаются животные?

6. Как они себе добывают пищу?

7. Как они передвигаются?

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Развлечение «Кто как к зиме готовится»;

4) Рекомендации для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.

Участие родителей в проекте:

1. Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»

2. Выполнение рекомендаций родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Мои любимые дикие животные»

2) Разукрашивание «Медвежата»

3) Рисование «Колосок для мышки»

4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

5) Аппликация «В лесу»

6) Изготовление альбома «Дикие животные леса»

7) Оформление выставки «Животные леса»

Система работы над проектом:

День недели Образовательная область Цель:

Понедельник 1. НОД «Кто живёт в лесу»

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

1. Напомнить детям, какие животные называются дикими?

2. Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

3. Познакомить детей с новой сказкой.

Вторник 1. Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто что ест?»

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Чтение рассказа В. Бианки «Приспособился».

4. «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

5. Дидактическая игра «Назови жилище» 1. Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло)

2. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.

3. Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.

Среда 1. Беседа «Зайчик»

2. Дидактическая игра «Чей след?»

3. Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Звериная хитрость».

4. ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять детей в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую) 1. Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать.

2. Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное.

3. Знакомства с новым произведением.

Четверг 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

2. Рисование и раскрашивание диких животных.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково» 1. Познакомить детей с произведением.

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время.

2. Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

Пятница 1. НОД – «Мишутка»

2. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино «Лесные жители».

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Два жадных медвежонка»

4. Рассматривание рисунков, выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном. 1. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

3. Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию.

4. Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов"

Проект с детьми средней группы на тему "Дикие животные наших лесов"...