Главные вкладки

    Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Антонова Ольга Владимировна

    Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательные и творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_proekt.docx27.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми средней группы

    по теме «Дикие животные наших лесов»

    проект разработан как зачетная работа по модулю

    «Образовательные технологии деятельностного типа

    в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта  ДО»

    Антоновой Ольгой Владимировной

    воспитателем средней группы «Капелька»

    ГБДОУ №3 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург

    2014

    Возраст: 4-5 лет

    Цель: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательные и творческие способности.

    Задачи:

    Обучающие:

    • закрепить умение детей отличать «домашних животных» от «диких» по внешнему виду, звукоподражанию, повадкам, особенностям поведения;
    • дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах (среда обитания)  и заботятся сами о себе (питание);
    • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать;
    • развивать внимание, память, мышление, тактильные ощущения;
    • обогатить словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь (составлять небольшие рассказы по картинкам и с опорой на описательные схемы, поддерживать беседу при обсуждении);
    • заинтересовать детей темой, используя в работе….
    • поддерживать любознательность, эмоциональный отклик путем чтения художественной литературы (сказок, потешек, стихов и загадок);
    • привлечь родителей к совместной деятельности по реализации данного проекта (совместные творческие работы с детьми, создание книжек-малышек по теме, подбор иллюстраций и художественной литературы, посещение зоопарка);
    • использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании), в работе с трафаретами и шаблонами.

    Воспитательные:

    • формировать у детей заботливое отношение и любовь к животным и окружающей природе;
    • воспитывать эстетические чувства;
    • воспитывать  коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

    Реализуемые образовательные области:

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие.

    Игры, игровое оборудование, используемое в НОД:

    • «Сенсино»,
    • «Мышь в сыре»,
    • «Кочки на болоте»,
    • «Определи на ощупь»,
    • «Четвертый лишний»,
    • «Строитель»,
    • музыкальный центр.

    Проектирование:

    1. ФЦКМ (беседа о диких животных наших лесов; беседа о временах года: осень, зима; просмотр презентаций по данным темам).

    2. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе во время прогулки.

    3. Чтение художественной литературы:

    • «Лиса Патрикеевна» русская народная сказка в обр. К.Ушинского;
    • «Купание медвежат» В.Бианки;
    • «Волчишко» И.Чапек;
    • «Сказка про храброго Зайца – длинные уши» С.Козлов;
    • «Такие звери в лесу» Т.А.Шорыгина;
    • «У страха глаза велики» русская народная сказка;
    • «В лесу» И.Чапек;
    • «Лесные происшествия. Холодно в лесу, холодно» В.Бианки.

    4. Рассматривание репродукций и картин из пособий для детского сада:

    • И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору;
    • И. С. Остроухов «Золотая осень»;
    • «Медвежья берлога»;
    • «Волчья стая зимой»;
    • «Заяц на лежке»;
    • «Семья волков летом»;
    • «Семья ежей»;
    • «Купание медвежат»;
    • «Медведи в осеннем лесу»;
    • «Заяц в осеннем лесу»;
    • «Спячка ежа».

    5. Дидактические игры:

    • «Кто где живет?»;
    • «У кого какое жилище»;
    • «Чей хвост и уши»;
    • «Четвертый лишний».
    • «Чья мама?»;
    • «Чудесный мешочек»;
    • «Собери картинку»;
    •  «Помоги животным подготовиться к зиме».

    6. Подвижные игры:

    • «У медведя во бору»;
    • «Зайка беленький сидит»;
    • «Лиса в курятнике»;
    • «Волк и зайцы»;
    • «Ёжик и мыши»;
    • «Медведи и пчелы».

    7. Художественное творчество:

    • Рисование «Следы зверей»;
    • Рисование животных с помощью трафаретов;
    • Комбинированное рисование медвежонка (трафарет + гуашь);
    • Аппликация «Лисичка-сестричка» (из геометрических фигур);
    • Аппликация «Морковка для зайчишки»;
    • Лепка «Заяц»;
    • Лепка «Яблоки для ежика».

    8. Выставки: «Дикие животные на открытках», «Береги природу!»

    9. Взаимодействие с родителями: предложить посетить Ленинградский зоопарк; во время прогулок с детьми наблюдать за изменениями в природе; организация выставки работ, выполненных вместе с детьми в разных техниках исполнения на тему «Животные наших лесов».

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    «Прогулка колобка по лесу»

    Вспоминаем с детьми сказку о Колобке. Предложить детям пофантазировать и рассказать сказку по новому, где все животные дружно живут, друг другу помогают.

    В. - Испекла Бабушка колобок. Положила на окошко остужать. Колобок смотрит в окно и видит вдалеке красивый осенний лес. Колобок получился очень красивым, румяным и главное – любознательным. Думает: «Покачусь-ка я в лес, там, наверное, много всего интересного происходит». Спрыгнул с подоконника и покатился по тропинке. Давайте и мы отправимся с Колобком в лес, присмотрим за Колобком, вдруг ему наша помощь будет нужна.

    В. -  Катится по дорожке и вдруг слышит: «Пффф-пффф».

    К. -  Ты кто? (игрушка ежика)

    Ё. -  Я ёжик, а ты кто такой?

    К. – Я Колобок.

    Ё. – Здравствуй, Колобок!

    К. – Здравствуй, ёжик! (Колобок дотронулся до ёжика и тут же отдернул руку).

    В. – Почему? (ответы детей) У ёжика есть необычные дощечки. А давайте поиграем и найдем среди них такую же колючую, как сам ёжик.

    «Определи на ощупь»

    В. -  А на что похожи другие дощечки? (ответы)

    Ё. – Ты куда катишься?

    К. – В лес. Он такой красивый!

    Ё. – А хочешь, я тебя познакомлю со своими лесными друзьями?

    К. – Конечно. А мы не заблудимся?

    Ё. – Нет. Вот подсказки, как найти моих друзей.

    «Мышь в сыре»

    На экране – панели наклеены картинки: с одной стороны элементы туловища животного – уши и хвост, а с другой стороны – цифра и геометрическая фигура, цвет которой соответствует цвету шерсти животного. Такие же символы расклеены по всей игровой комнате, где детей вместе с персонажами сказки ждут различные испытания.

    Первым (по сценарию) идет Зайчик, второй – Волк, третий – Медведь, четвертая – Лиса.

    Дети находят Зайчика. Зайчик беленького цвета. Почему? Ответы: скоро зима, зайчик линяет, чтобы зимой маскироваться, прятаться от других зверей.

    Динамическая пауза «Зайка беленький сидит…»

    В. – Угостим Зайку чем? - Морковкой, капустой. А чем питается заяц в лесу? – Ответы детей (корой, тонкими веточками, ягодами, дикими яблоками…). Прощаются.

    Далее дети подходят к жилищу Волка.

    В. – Кто же здесь живет? Звучит звукозапись «Вой волка». Это Волк.   Как называется жилище волка? – Логово. Появляется Волк.

    В. – Я Волк – зубами щелк. Я добрый Волк, не злой. Хотите поиграть.

    «Четвертый лишний»

    Дети должны выделить диких животных и домашних и выбрать из четырех предложенных картинок одну лишнюю.

    Благодарят, прощаются.

    Дальше дети находят жилище медведя.

    В. – Какое большое жилище! По нашей подсказке здесь должен жить медведь. Появляется медведь. Мишенька, как у тебя тут просторно!

    М. – Да, это моя берлога. Скоро зима и знаете, что я буду делать зимой? – Спать. Но сейчас мне нужно подкрепиться.

    В. – А что больше всего любит медведь? – Мед.

    М. – Хотите, я и вас угощу. Но за медом нужно будет идти к пчелам, а они живут вон за тем болотом. Пойдемте? Чтобы нам не провалиться в болото, там есть кочки, по которым мы аккуратно, друг за другом пойдем.
    «Кочки на болоте»

    Под спокойную музыку, дети идут за Мишкой по кочкам и доходят до нарисованного дерева.

    М. – Ой, пчелы как высоко забрались. Нас не услышат. Надо построить высокую башенку. Пчелы нас увидят и дадут нам мед.

    Дети по очереди выкладывают башенку из кирпичиков. Пчелы дают горшочек с медом. Дети благодарят пчел. Можно дать детям понюхать, какой ароматный запах у меда. Если нет противопоказаний, всем желающим можно дать попробовать мед, используя одноразовые ложечки. Прощаются с Мишкой.

    Дальше дети отправляются к лисе.

    Л. – Ой, что-то у меня давно гостей не было. Колобок, не бойся меня. Я тебя не съем. Я добрая. Мы с Ёжиком давно дружим. А вы откуда идете и ребята с вами.

    Ё. – Мы, Лисонька, по лесу гуляли, друзей повстречали.

    Л. – Да, а кого же вы встретили? Расскажите.

    «Сенсино»

    Дети начинают рассказ. Что сначала мы встретили Зайчика.

     На крутящемся диске выставлены кружочки с фигурками животных: заяц, волк, медведь и лиса. Дети перемещают металлический указатель к фигурке зайца.

    Л. – А какой он по счету был?  У меня в мешочке спрятаны цифры. Сумеете найти цифру один? – Дети находят цифру один и выставляют рядом с фигуркой зайца кружочек с цифрой один. Тоже самое проделывают со всеми остальными животными.

    Л. – Молодцы, ребята! Справились. А хотите порисовать? Вот листочки разных деревьев. Они белые, некрасивые. А давайте их раскрасим осенними красками? Какие цвета возьмем? – Яркие, красные, оранжевые…

    После выполнения работы, Лиса хвалит детей.

    В. – Лисонька, а как бы нам побыстрее вернуться домой?

    Л. – Садитесь на мой волшебный ковер – самолет и скажите такие вот слова: «Раз, два, три – самолет домой лети!»

    Под спокойную музыку, дети воображаемо возвращаются домой. Прощаются с Ёжиком и Колобком. Говорят спасибо! Подводится итог, что понравилось? Понравилась ли им сказка про Колобка? Какие игры запомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

    Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

    Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

    Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида и образа жизни. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными....

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...