Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы

"Как зимуют звери в лесу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Открытое занятие для родителей.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы

"Как зимуют звери в лесу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Проводит: Ильина И.В.

31.01.2013г.

Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.

Задачи:

Познавательные:

 - закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

 - учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;

Развивающие:

- закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;

- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;

- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

- закреплять умение работать с бумагой – техника оригами.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

 картинки с изображением животных (разрезанные на шесть - восемь частей), слайды с силуэтным изображением животных, слайды, изображающие животных и их детенышей. Игрушка ласка. Листы белой бумаги (10х10), цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

Словарная работа

 дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога.

Ход занятия:

- Ребята, встаньте на ковер в кружок. Сегодня к нам в гости пришла Ласка. Это лесное животное, дикое. Она хочет знать, умеете ли вы ласково называть разных животных? Как можно ласково назвать зайца? Зайчик. Так вот, я назову какое-нибудь животное и тот, у кого Ласка, должен назвать его ласково (Проводится дидактическая игра).

Дидактическая игра «Назови ласково лесное животное, птицу, насекомое».

Белка, лиса, волк, сова, еж, бурундук, енот, барсук, косуля, комар, паук, медведь, соболь, муравей, дятел, лось, кабан, косуля, барсук, кукушка, филин.

Молодцы! Вы порадовали Ласку, вспомнили разных животных, насекомых и птиц. Животных живущих в лесу, называют дикие животные. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о их жизни.

Динамическая пауза :

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

С помощью больших чудес

Мы попали в зимний лес!

(На экране появляется картинка зимнего леса.)

Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

(Ответы сопровождаются показом слайдов)

Правила поведения в лесу:

НЕ шумите, НЕ мусор, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» зайца). Это заяц.

Мы нашли животных, но почему-то от них осталась только тень, давайте попробуем вернуть их изображения. Сейчас мы расскажем о зайчике, как он выглядит, где живет, чем питается и тогда его изображение появится на рисунке.

 (Ответы детей).

Обобщающий рассказ воспитателя:

Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением зайца).

 Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» белочки) (Ответы детей).

Обобщающий рассказ воспитателя.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.

(Показ цветной картинки с изображением белки).

Следующая тень. Кто это? (Показ «тени» лисы) (Ответы и рассказ о лисе ). Обобщающий рассказ воспитателя.

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

(Показ цветной картинки с изображением лисы).

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» медведя). (Ответы детей).

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)

(Показ цветной картинки с изображением медведя).

А вот и медведь. Молодцы, ребятки, изображения всех зверей вернули. А скажите, кто из животных тоже, как медведь, всю зиму спит? Правильно, ёжик.

(Показ цветной картинки с изображением ежа).

 Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

Физминутка «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)

А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся на коврик) Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата),

 у зайцев – … (зайчата),

у лисиц – …(лисята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у ежей – …(ежата),

у мышей – … (мышата),

у белок – …(бельчата).

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.

(лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, заяц у куста)

Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

 А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?

А теперь сделаем «Зайчиков» - техникой оригами попросим ваших родителей помочь нам.

Схемы на экране. Воспитатель подсказывает и помогает тем детям, чьи родители не пришли.