Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зотова Наталья Владимировна

Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx725.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Содержание

Пояснение

Название проекта

« Кто живет в лесу?»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, интегрированный, краткосрочный

Образовательная область

Познание

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги,  музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 27.10-07.11 2014 года

Основание для разработки проекта

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Цель проекта:

Формирование представлений о лесных животных;

Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;

Воспитание нравственного поведения в природе.

Задачи:

  Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Прививать добрые чувства к животным.

Прогнозируемый результат:

  • Сформированность представлений у  детей о мире  диких животных; воспитание любви и заботы к животным.
  • Активизация  словарного запаса;
  • Формирование активности  и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИC:\Users\Гром\Desktop\животные\белка.png

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие:

ФЦКМ «Дикие животные»

Речевое развитие:

Коммуникация «Кто живет в лесу»

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование «Белочка»

Лепка «Мишка косолапый»

 Рисование «Лесные жители»

Аппликация «Кто в теремочке живет» Рисование «Заяц в лесочке»

Музыка 

Исполнение попевок, потешек, музыкально-ритмических движений,

Совместная деятельность  

Беседы

Рассказ Лесовичка о лесе.

«Где живут дикие звери?»

 «Как люди помогают лесным обитателям».

«Для чего нужны хвосты»

«Дикие животные»,

«В лес по заснеженной дорожке»,

«В гостях у Лесовичка»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

"Найди детёныша".

"Кто, что ест",

"Кто, где живёт"

"Назови детёнышей"

"Кто, где живёт"

Игра "Угадай, это зверь или птица?"

 (по модели)

Игровое упражнение

"Придумай ласковые слова"

Отгадывание загадок о диких животных животных.

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

Подвижные игры и упражнения:

Подвижная игра "У медведя во бору"

Подвижная игра "Пастух и стадо"

Настольные игры

«Животные и детеныши»

Пазлы

«Собери животное»

«Угадай, кто где живет»

Театрализованная деятельность

Игра- имитация "Звериная зарядка"

Настольный театр "Снегурушка и лиса"

Театр на фланелеграфе "Маша и медведь"

Драматизация сказки "Три поросёнка"

Чтение

А. Блок. «Зайчик»; «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.

Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»;

В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

А.Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;

Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

В. Катаев. «Ежик»

С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова  «Медведь»

К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Рассматривание

Рассматривание картины

"Звери в зимнем лесу"

Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных.

 Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные.

Опытно-исследовательская деятельность

Опыт "Как звери меняют шубку"

Продуктивная деятельность Рисование "животные в лесу" (трафарет)

Лепка  "Заяц-длинные уши"

Работа с родителями: 

Консультация «Дикие  животные»

Папка-передвижка «Пальчиковые игры «Дикие животные»

Рекомендации по закреплению знаний о диких животных.

Папка-передвижка «Учите детей любить живую природу»

Выставка поделок и рисунков по данной теме совместно с родителями.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

В проектной деятельности  активно использовались  методы предъявляемые к современной дошкольной педагогике, а именно ФГОС.

Использование интеграции во всех видах деятельности, способствовало активизации познавательной активности воспитанников, стимулировало и развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти.

Разнообразные  приемы, в процессе проведения творческих мероприятий  позволяло воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты деятельности на фотографиях и  презентации, закреплять материал в интересной форме, что способствовало  чёткому восприятию материала по данной теме.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Технологическая карта проекта «Покормите птиц зимой» (младший возраст)

Технологическая карта проекта для младшей группы «Покормите птиц зимой»....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...