Технологическая карта карта интегрированного занятия во второй младшей группе с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Технологическая карта 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_triz.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   интегрированного занятия во второй младшей группе  с  элементами ТРИЗ.

Тема: «Поможем зайке »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Создание условий для закрепления математических представлений,  с использованием  технологии ТРИЗ.

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания сенсорных эталонов (цвета, количества, размера, длины);

Развивающие: развивать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на знакомое произведение;

Планируемый результат занятия:

-будут отвечать на вопросы воспитателя, и выполнять задания по просьбе сказочного персонажа.

-будут в течении всего занятия помогать друг другу и сказочному персонажу.

-практическим путем смогут выполнить все задания (сравнивать по длине, составить из частей –целое, подобрать предметы по размеру, найти предметы по форме.)

Предварительная работа с детьми:

Проведение дидактических игр на развитие речевого дыхания, индивидуальная работа в свободной деятельности;

Работа с  раздаточным материалом: снежинки из бумаги, карточки с изображением фруктов и овощей.

Строительный материал: большие и маленькие кубики для строительства домов.

Знакомство с произведениями устного народного творчества: мирилки; ознакомление с окружающим миром природы: дикие животные;

Использование технологии ТРИЗ

Педагогические технологии: личностно – ориентированный, игровой.

Методы и приёмы:

Игровой (организация НОД: ввод игровых персонажей, дидактические игры по технологии ТРИЗ)

Наглядный (демонстрационный, раздаточный)

Практический («длинный - короткий», дыхательные упражнения «Снежинки», игры; «Часть - целое», классификация предметов:  овощи – фрукты, умение подбирать предметы с формой;   «большой - маленький»,

Оборудование и демонстрационный материал:  Игрушки: заяц, лиса; Ведерко, ёлочка, снежинки, две дорожки из бумаги разные по длине и цвету; карточки с изображением  предметов - игрушки, овощи , фрукты, замки: большие и маленькие, разные по размеру и цвету.

Раздаточный материал:

Снежинки  по количеству детей для выполнения дыхательной гимнастики.

Предметные картинки: овощи, фрукты; замки и ключи – разные по цвету и размеру; картинки – половинки с изображением игрушек.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Деятельность детей

Планируемый результат занятия

1

Вводно-организационный этап

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

1.Перед завтраком педагог беседует с детьми, рассказывает о том, что в гости пришел   Зайка,  он попросил помощи у детей, прогнать Лисичку, потому что она заняла его домик.

2.Педаго предлагает детям подкрепиться пред дальней дорогой. КГН. Завтрак детей.

3. После завтрака в группу приходят гости, воспитатель привлекает внимание детей на приход гостей.

4.Дети приветствую гостей.

5. Воспитатель напоминает детям о том, что у них кто - то просил помощи.

Словесный: беседа с детьми пред завтраком.

Дети сидят на стульях слушают педагога

Проявляют готовность к деятельности, заинтересованность.

II

Основной этап:

1.мотивационно-побудительный

2.Практический этап: реализация намеченного плана действий.

Задание № 1  Д/У: «Найди длинную дорожку»

Задание № 2 "Собери снежинки"

Задание № 3 Дыхательная

гимнастика

(упражнение следует выполнять 3-4 раза от предотвращения головокружения, педагог в процессе объясняет, как нужно правильно выполнять задание)

Задание № 4 Игра «Часть -  целое»

«Синектика» - изобрази

Задание № 5 Игра «На, что похоже?» Ассоциации.

Задание № 6 Игра «Подбери по размеру ключ».

Слушать внимательно, не перебивая друг друга

Дети слушают внимательно педагога, выполняют задание

Снять статистическое напряжение

Дети с педагогом   обговаривают, какие предметы похожи на геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, нас  утром, кто то просил о помощи. Кто это был?

Дети: Это был Зайка, он попросил нас прогнать Лису.

Воспитатель: Почему он просил прогнать Лису?

Дети: Потому что у нее избушка растаяла, и она живет в избушке Зайца.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А не испугаетесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда в путь, на встречу к приключениям.

Д/У: «Найди длинную дорожку»

(лежит две полоски из бумаги, имитирующие длинную и короткую дорожку, длинная дорожка - зеленого цвета, короткая дорожка – синего цвета)

Воспитатель: Ой, ребята на нашем пути две дорожки, по какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее. 

Дети: По короткой.

Воспитатель: Ребята, какого цвета длинная дорожка?

Дети: зеленого цвета

Воспитатель: Какого цвета короткая дорожка?

Дети: синего цвета

Воспитатель: Все готовы? Тогда идем все друг за другом, только аккуратно.

По короткой  дорожке шагают наши ножки.

По дорожке мы пройдем на полянку попадем

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите на нашем пути снег лежит.

Воспитатель: А почему ребята лежит снег, а не разноцветные листочки?

Дети: Потому что наступила зима.

Воспитатель: Сколько снежинок лежит на полу?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, возьмите снежинку, положите на ладошку?

Воспитатель: Сколько снежинок лежит  на полу?

Дети: Ни одной

Воспитатель: А у меня и у вас в руках сколько снежинок?

Дети: одна

Воспитатель: Молодцы!

Дыхательная гимнастика «Снежинка и ветерок»

Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками. На снежинку мы подуем, а снежинка полежит и снежинка полетит.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда снег идет?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Давайте расчистим дорожку от снега и уберем  снежинки с нашего пути в ведерко!

Игра «Часть -  целое» «Синектика» - изобрази

Воспитатель: Ребята, а вот дом стоит, а в домике то  кто сидит?

Дети: Лиса

Воспитатель: а давайте Лису прогоним

Дети: Давайте

Воспитатель: А давайте, как Петушок попробуем прогнать Лису.

Дети: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи , ступай Лиса с печи

Воспитатель: (Лиса) Слышите? Не пойду ни куда, медведь приходил, все игрушки мне сломал, пока не отремонтируете, не уйду.

Воспитатель: Ребята, а мишка какой?

Дети: большой, лохматый, сильный

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание вам нужно быть очень внимательными. Посмотрите, как Миша поиграл, все игрушки раскидал, да сломал. Возьмите часть картинки и найдите вторую часть картинки, чтобы получилось целое

Дети: дети собирают картинку с изображением игрушки

Воспитатель: Давайте, ребята посмотрим, что у нас получилось, все отремонтировали, а то нам двери Лиса не откроет.

Воспитатель: Проверка, как, дети игрушки собрали.

Дети: Пирамидка, матрешка, машина, барабан, кукла, …

Игра «На, что похоже?» Ассоциации.

Детям предлагаются геометрические фигуры: форма - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; цвет – красный, желтый, зеленый, синий; размер – большой, маленький.

Воспитатель:  Ну, что ребята, мы выполнили задание идем прогонять Лису.

Дети: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи, ступай Лиса с печи

Воспитатель: (Лиса) Слышите? Опять говорит, не уйду, пока меня не накормите, собака прибегала, всю еду у меня съела.

Воспитатель: Ребята, а как  лает большая собака тихо или громко?

Дети: громко

Воспитатель: Покажите, как она лает.

Дети: Изображают

Воспитатель: Ну, что накормим Лису.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь еды, все нужно разложить по своим тарелкам.

Воспитатель: А какой формы тарелки?

Дети: круглая, треугольная

Воспитатель: Ребята, а это какой формы тарелка, кто знает?

Дети: овальная.

Воспитатель: А на какую фигуру походит овал?

Дети: на круг, его взяли и потянули за щечки.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель показывает, как он находит нужную тарелку

Воспитатель: Возьмите каждый по карточке и разложите продукты по тарелкам

Дети выполняют задание.

Воспитатель: что нарисовано у тебя на картинке?

Дети: апельсин

Воспитатель: На какую тарелку ты положил?

Дети: на круглую

Воспитатель: Почему

Дети: Потому что апельсин круглый

Воспитатель: У всех получилось разложить продукты на тарелки, давайте посмотрим. Проверка.

Воспитатель: как можно одним словом назвать апельсин и яблоко?

Дети: фрукты

Воспитатель: как можно одним словом назвать картофель, огурец, морковь, перец?

Дети: овощи

Игра «Подбери по размеру ключ».

Воспитатель: Ну, что, ребята, накормили мы лисичку?

Дети: Да

Воспитатель: идем прогонять Лису?

Дети: Да

Дети: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи, ступай Лиса с печи

Воспитатель: (Лиса) Слышите? Опять говорит, не уйду, Зайка убегал и меня в домике запер, найдите ключи от замков и откройте двери.

Воспитатель: Посмотрите, ребята замки, а какого они размера?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: А ключи, какого размера?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: возьмите любой замок большой или маленький и найдите от него ключ (дети берут любой замок по желанию большой или маленький, разные по размеру и цвету)

Воспитатель: Почему ты взял этот ключ?

Дети: ключ маленький и замок маленький

Воспитатель: Молодцы!

Словесный: беседа с детьми и ответы на вопросы педагога

Практический

Практический

Практический

Дети выполняют дыхательное упражнение по показу педагога

Практический

Практический

Практический

Практический

практический

Отвечают на вопросы воспитателя и слушают рассказ.

После того как дети выслушали воспитателя и друг друга, выполняют задание.

Все вместе выполняют задание

Вместе выполняю задание

Рассматривают половинки картинок, собирают из частей целое

Дети все вместе изображают лай собаки: громкий и тихий

Дети рассматривают картинки и распределяют предметы  по форме «тарелки»

Дети рассматривают картинки ключей и замков,  обсуждают их размер и цвет, подбирают ключи к замкам, в соответствии с цветом и размером

Будут внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Эмоциональный отклик детей на помощь сказочному персонажу.

Выполнят задание правильно, пройдут по короткой дорожке.

Выполнят задание правильно, определят количество предметов «Один - много»

Правильно выполняют задание, выдувая струю воздуха, сложив губы трубочкой, предварительно вдыхая воздух через нос и выдувая через рот.

Правильно выполнят задание, будут помогать друг другу, выполнять проверку, все ли части картинок сложили правильно.

Изобразят походку медведя- вперевалку.

Игра «Ассоциации»

Дети правильно  выполнят задание

Дети правильно  выполнят задание

Дети правильно выполняют задание , помогают сказочному персонажу

III

Заключительный

Этап

Задание № 7 Рефлексия. Мозговой штурм,

Переход в другой вид деятельности

Подвести итог занятия

Дети размышляют

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, отдохнуть после долгого путешествия. Дети садятся на стулья

Воспитатель: О, чудо замок открылся! А где Лиса?

Дети: Её нет.

Воспитатель: Да она спряталась, позовем Лисичку.

Дети и воспитатель: Выходи Лисичка

Воспитатель: Да вот же она, она за книжку спряталась, иди ко мне я тебе помогу.

Лиса шепчет на ухо педагогу.

Воспитатель: Ребята, Лисичка просит вас не прогонять ее, ей вы очень понравились, вы дружные, веселые и с Зайкой хочет помириться.

Воспитатель: Ну, что поверим Лисе?

Дети: да

Воспитатель: Давайте помирим Лису и Зайку

Дети произносят мирилку.

Пальчик, пальчик – выручай!

Помирить нас обещай!

Мизинчик с мизинчиком – обънимись!

И друг с другом подружись!

Воспитатель: Ребята, а где же Лисичка будет жить?

Дети: в домике

Воспитатель: А где мы его возьмем

Дети: Построим

Воспитатель: А из чего будем строить?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Молодцы!

До свидания, спасибо  за внимание.

Словесный.

вопросы к детям, ответы на вопросы.

Практический

Постройка домика для Лисы из кубиков

Дети прислушиваются к шепоту лисы, высказывают свои предложения, что нужно сделать с Лисой: прогнать или оставить. Дети пришли к выводу, что Лисичку нужно оставить, пожалеть и помирить с Зайкой. Нужно жить дружно и не ссориться.

Дети приняли решение построить дом

Дети используя мирилку, помирили Зайчика и Лисичку.

Дети все вместе дружно построили домик для Лисички, и обыграли постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Технологическая карта занятия с детьми во второй младшей группе

Открытое занятие на тему ,,Изготовление новогодней елочной гирлянды,,...

Технологическая карта занятия по аппликации для второй младшей группы "Репка"

В документе представлен материал для проведения занятия по аппликации во второй младшей группы после прочтения сказки "Репка"...

Технологическая карта занятия интегрированного занятия "Подводный мир"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «Подводный мир»Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 летЦель з...