Технологическая карта интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема "Зайчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Параунина Наталия Олеговна

Данный материал разработан для детей 3-4 лет с целью закрепления и расширения представлений детей о зайце и заячьей семье (внешний вид, особенности облика животного, зависящего от сезонных изменений в природе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_paraunina_konechnaya.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Центр развития ребенка- детский сад №112»

Технологическая карта интегрированного занятия.

Тема: «Зайчик»

Вторая младшая группа: дети 3-4 лет.

                                                                                                                                                           Воспитатель: Параунина Н. О.

                                                                                Г. Ярославль, 2025 г.

                                           Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Зайчик»

Возраст: дети дошкольного возраста 3-4 лет

Цель: активизация и обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие
  1. Закреплять и расширять представления детей о зайце и заячьей семье (внешний вид, особенности облика животного, зависящего от сезонных изменений в природе.
  2. Познакомить с однокоренными словами, обозначающими зайцев: «зайчонок», «зайчиха», «заинька», «заюшка», «зайчишка».
  3. Представить различные изображения зайцев в иллюстрациях, в игрушках, определить их сходство и различие.
  4. Проработать противоположные понятия, связанные с характеристикой зайца: большой, маленький, грустный, весёлый, храбрый, трусливый, короткий, длинный,
    серый, белый.


Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Развивающие
  1. Развивать наблюдательность, внимание, речь, память, мышление.
  2. Побуждать детей мимикой передавать разнообразные эмоциональные состояния.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

  1. Воспитательные
  1. Формирование умения слушать и слышать собеседника. 
  2. Воспитание вежливости и использования речевого этикета. 
  3. Воспитание любви и интереса к книгам. 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа с детьми:  

-Чтение художественной литературы.

-Рассматривание иллюстраций из книг и альбомов с изображением зайцев.

-Рассматривание игрушек-зайцев.

-Слушание музыкальных произведений.

-Разучивание считалок и потешек про зайчиков.

Оборудование и материалы к ООД:  игрушки, изображающие зайцев (зайцы, зайчихи, зайчата); альбомы с иллюстрациями зайцев; худ. литература, альбомные листы, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: Рахманинов С. «Итальянская полька».

                             
Литература:
1. Акимушкин И. «Чем кролик на зайца похож»
2. Бианки В. «Снежная книга»
3.Заходер Б. «Русачок»
4. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
5. Чарушин С. «Зверята»
6. Ушинский Д. «Заяц и еж»
7. Лазгынь Г. «Послушный зайчонок»

Ход ОД:

Этапы ООД

Продолжительность

№ задачи

Методы, приемы, формы

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к ОД)

1

-

Беседа

В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1

2.1

3.1

Беседа

Обобщение ответов детей

Групповая форма работы

В: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз: «Волшебный сундучок». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы крышка сундучка открылась, и мы с вами узнали, кто там спрятался?
(Ответы детей)
В:
- Правильно, сундучок волшебный, значит и слова нужно сказать волшебные.
Все вместе: «Сундучок, сундучок,
                        Позолоченный бочок,
                        Расписная крышка,
                        Медная задвижка.
                        Раз-два-три-четыре-пять!

                       
Можно сказку начинать!

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

3

1.1

2.1

3.2

1.4

Беседа

Дид. упражнение «Меня зовут..»

Беседа

Групповая и индивидуальная форма работы

В: - Кто же это, ребята?
Д:
- Зайчик.
В:
- Правильно, зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются)
З:
 - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, как меня зовут, а я вас не знаю. Давайте с вами познакомимся.
(Дети называют свои имена, передавая игрушку по кругу друг другу).
З:
 - Теперь я тоже знаю, как вас зовут.

З: -Ребята, я недавно в лесу встретил своего друга-медведя и он мне рассказала, что есть детский сад, где много детей и они много знают, но про зайчиков, к сожалению, знают мало. Мне стало очень обидно, я и решил к вам забежать, поиграть с вами, потанцевать, да и про себя немножко рассказать.

З: - Ребята, посмотрите на меня, какой я красивый. А какие у меня по величине ушки?
Д: - Длинные.
З: - А хвостик?
Д: - Короткий.
В: - Давайте покажем длинные ушки, короткий хвост. (Показ).

4.Этап решения   проблемной ситуации.

7

1.1

1.4

1.2

1.3

1.1

1.2

1.3

1.1

1.4

2.1

2.1

1.1

1.4

2.1

2.2

2.1

2.2

2.1

1.4

2.1

3.3

2.1

2.1

Беседа

Дид. упражнение «Большой-маленький»

Групповая форма работы

Дид. упражнение «Назови ласково»

Дид. упражнение

Работа с сюжетной картиной

Дид. упражнение «Заячья семья»

Беседа

Чтение стихотворения

Работа с текстом стихотворения

Вопрос-ответ

Групповая форма работы

Работа с фольклорным стихотворением

Работа с текстом с помощью жестов

Беседа

Работа с фольклорными стихотворениями

Работа с вопросами

Групповая форма работы

Мимические упражнения

Физкультминутка

Чтение худ. Литературы

Работа с текстом по вопросам

В: -Ребята, скажите, пожалуйста, какой по размеру наш зайчишка.
Д:
- Маленький.
В:
- Правильно, маленький. А есть еще зайцы большие. Давайте покажем руками – какие большие и какие маленькие бывают зайцы.
(Показ)
В:
- У нас на выставке собрались разные зайчишки и по размеру,  и по цвету, но все это игрушки-зайцы. Вот этот зайчик, какой по величине? А этот?
(Ответы детей)
В:
- Разных зайцев и называют по-разному. Как можно назвать маленьких по величине зайцев?
Д:
- Зайка, зайчишка, зайчонок, заюшка, зайчик.
В:
- Давайте ласково назовем их.
(Повтор вместе с детьми).
В:
- А больших зайцев, как можно назвать?
Д:
- Заяц, зайчище.
В:
- Давайте вместе повторим.
З:
- Как много вы знаете, ребята. Кто на картинке нарисован?
(Ответы детей)
В:
- Правильно, семья зайцев.

В:-Как называют маму зайца?
Д: -
Зайчиха.
В:
- А детей?
Д:
- Зайчата, зайчатки.
В:
- Давайте повторим. Мама-зайчиха (ласково), дети-зайчатки (игриво, мягко). А как называют папу зайца?
Д: -
Заяц (твердо)

В: Молодцы!

- А наш зайчик пойдет к своим братишкам и сестренкам.
(Зайчик идет на место).
В: - Ребята, а вы знаете, какого цвета бывает шерсть у зайцев?

Ответы детей.

В:-Правильно, ребята. Шерсть у зайцев бывает разного цвета-серая и белая. Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с серым зайкой.
Садитесь на стулья.
(Воспитатель читает стихотворение «Заяц» Пивоварова)
«Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: в чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?»
В: - Ребята, кто-же переодел зайчика, как вы думаете?

Д: - Снег, зима.

В:- Почему он сменил серую шубку на белую?

(Ответы детей)

Д: - Чтобы лиса и волк не нашли. Белого зайца на снегу не видно.
В: - Да, правильно, летом у зайцев серая шубка легкая, а зимой теплая, белая ребята, чтобы на снегу незаметно было, чтобы лисичка и волк не обнаружили.
Посмотрите на картину. Какие красивые зайчики в белых шубках лакомятся веточками деревьев. Встаньте, пожалуйста. (Дети встают со стульев)
В: - Итак, ребята, мы свами узнали, что зайцы бывают разные  величине. Какие же зайцы по величине бывают?

Д: -Зайцы бывают большие и маленькие.

В: -Что можно сказать про длину их ушей и хвоста?

Д :- У зайцев длинные уши и короткий хвост.

В:- А по цвету шерсти какие бывают зайцы?

Д:- Летом бывают серые, а зимой белые.

В: -А какие по характеру бывают зайчишки?

(При затруднении задать наводящие вопросы:

-Если они боятся кого-нибудь?

-Или наоборот им ничего не страшно?)

Д:- Зайцы бывают трусливые и храбрые.

В: -Верно, и для каждого из них есть своя считалка. Догадайтесь, какая из них для какого зайца.
(Выдерживая ритм считалочки, как бы пересчитываем детей). (Выполняем движения).

«Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Убегает зайчик мой».

В: - Ребята, какой зайчик в этой считалочке? Как вы думаете?
Д: - Трусливый.
В: - Кого зайчик испугался?
Д: - Охотника.
В: - А охотник какой?
Д: - Храбрый.
В: - Ребята, а я знаю еще одну считалочку.

«Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел охотник погулять.
Вдруг зайчонок выбегает,
И давай в него стрелять.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Убежал охотник мой»

В: - Ну и заяц, всем зайцам заяц. Скажите, а здесь какой заяц по характеру?
Д: - Храбрый.
В: - Кого напугал зайчик?
Д: - Охотника.
В: - А охотник какой?
В: - Трусливый.
В: - Молодцы! Ребята, зайцы бывают трусливые и …храбрые, а еще грустные и …веселые. Давайте покажем грустного зайца и веселого.
(Дети мимикой и позой изображают грустного зайца и веселого).
В: - Ну и зайчики у меня! Тихо, тихо, не шумите – волка вы разбудите. Веселые зайчики любят потанцевать. Давайте все вместе и попляшем.

«Зайка, зайка, попляши!
Наших деток насмеши.      (Показ ушек).
Хлопай, хлопай лапками,
Серенькими тапками.         (Хлопки)        
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!        (Притопы).

(Дети танцуют вместе с зайцем).

В: - Как хорошо мы с зайкой сплясали. А сейчас я предлагаю послушать отрывок из сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

(Дети садятся на стулья)

                                              Чтение сказки.

В: - Ребята, кто родился в лесу?
Д: - Заяц.
В: - Какой был заяц?
Д: - Трусливый.
В: - Кого он боялся?
Д: - Волка, медведя, лису.
В: - Что надоело зайцу?
Д: - Зайцу надоело бояться.
В: - Как кричал заяц?
Д: - Никого я не боюсь.
В: - Что стали делать зайцы?
Д: - Все стали смеяться.
В: - Почему они смеялись?
Д:  - Заяц был глупый и смешной.

5.Этап закрепления знания в играх

5

1.1

2.1

1.4

2.1

3.1

Беседа

Демонстрация иллюстраций

Индивидуальная и групповая форма работы

Продуктивная работа

В: - Давайте подойдем и еще раз посмотрим на наших зайчиков.

(Дети встают и проходят к выставке зайцев)

(Дети ходят по «заячьей сказке», рассматривают игрушечных зайчиков, иллюстрации в книгах, показывают маленьких и больших, серых и белых, веселых и грустных, храбрых и трусливых.)

В: Ребята, что мы сегодня узнали про зайцев интересного?

(Ответы детей)

В: -Правильно. Мы узнали, что зайцы бывают большие и маленькие, белые и серые, грустные и веселые, трусливые и храбрые. Скажите, пожалуйста. Где живут зайцы?
Д: - В лесу.
В: - Правильно. Посмотрите, какая елка выросла на полянке. Она ждет своих друзей, зайчат. Я предлагаю вам нарисовать зайчиков, а потом поселить их около елочки.

                                    Рисование зайчиков

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2                                                                                                                                  

2.1

Вопросы

Рефлексия

Групповая форма работы

-Ребята, вам понравилась наша прогулка с зайчиками?

-А что вам больше понравилось?

-Давайте наших зайчиков поселим на лесную полянку.

-Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....