Технологическая карта интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема "Зайчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал разработан для детей 3-4 лет с целью закрепления и расширения представлений детей о зайце и заячьей семье (внешний вид, особенности облика животного, зависящего от сезонных изменений в природе).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр развития ребенка- детский сад №112»
Технологическая карта интегрированного занятия.
Тема: «Зайчик»
Вторая младшая группа: дети 3-4 лет.
Воспитатель: Параунина Н. О.
Г. Ярославль, 2025 г.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Зайчик»
Возраст: дети дошкольного возраста 3-4 лет
Цель: активизация и обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
| Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
| «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». |
| «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Предварительная работа с детьми:
-Чтение художественной литературы.
-Рассматривание иллюстраций из книг и альбомов с изображением зайцев.
-Рассматривание игрушек-зайцев.
-Слушание музыкальных произведений.
-Разучивание считалок и потешек про зайчиков.
Оборудование и материалы к ООД: игрушки, изображающие зайцев (зайцы, зайчихи, зайчата); альбомы с иллюстрациями зайцев; худ. литература, альбомные листы, фломастеры.
Музыкальное сопровождение: Рахманинов С. «Итальянская полька».
Литература:
1. Акимушкин И. «Чем кролик на зайца похож»
2. Бианки В. «Снежная книга»
3.Заходер Б. «Русачок»
4. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
5. Чарушин С. «Зверята»
6. Ушинский Д. «Заяц и еж»
7. Лазгынь Г. «Послушный зайчонок»
Ход ОД:
Этапы ООД | Продолжительность | № задачи | Методы, приемы, формы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к ОД) | 1 | - | Беседа | В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). | |
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 1 | 2.1 3.1 | Беседа Обобщение ответов детей Групповая форма работы | В: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз: «Волшебный сундучок». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы крышка сундучка открылась, и мы с вами узнали, кто там спрятался? | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | 3 | 1.1 2.1 3.2 1.4 | Беседа Дид. упражнение «Меня зовут..» Беседа Групповая и индивидуальная форма работы | В: - Кто же это, ребята? З: -Ребята, я недавно в лесу встретил своего друга-медведя и он мне рассказала, что есть детский сад, где много детей и они много знают, но про зайчиков, к сожалению, знают мало. Мне стало очень обидно, я и решил к вам забежать, поиграть с вами, потанцевать, да и про себя немножко рассказать. З: - Ребята, посмотрите на меня, какой я красивый. А какие у меня по величине ушки? |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 7 | 1.1 1.4 1.2 1.3 1.1 1.2 1.3 1.1 1.4 2.1 2.1 1.1 1.4 2.1 2.2 2.1 2.2 2.1 1.4 2.1 3.3 2.1 2.1 | Беседа Дид. упражнение «Большой-маленький» Групповая форма работы Дид. упражнение «Назови ласково» Дид. упражнение Работа с сюжетной картиной Дид. упражнение «Заячья семья» Беседа Чтение стихотворения Работа с текстом стихотворения Вопрос-ответ Групповая форма работы Работа с фольклорным стихотворением Работа с текстом с помощью жестов Беседа Работа с фольклорными стихотворениями Работа с вопросами Групповая форма работы Мимические упражнения Физкультминутка Чтение худ. Литературы Работа с текстом по вопросам | В: -Ребята, скажите, пожалуйста, какой по размеру наш зайчишка. В:-Как называют маму зайца? В: Молодцы! - А наш зайчик пойдет к своим братишкам и сестренкам. Ответы детей. В:-Правильно, ребята. Шерсть у зайцев бывает разного цвета-серая и белая. Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с серым зайкой. Д: - Снег, зима. В:- Почему он сменил серую шубку на белую? (Ответы детей) Д: - Чтобы лиса и волк не нашли. Белого зайца на снегу не видно. Д: -Зайцы бывают большие и маленькие. В: -Что можно сказать про длину их ушей и хвоста? Д :- У зайцев длинные уши и короткий хвост. В:- А по цвету шерсти какие бывают зайцы? Д:- Летом бывают серые, а зимой белые. В: -А какие по характеру бывают зайчишки? (При затруднении задать наводящие вопросы: -Если они боятся кого-нибудь? -Или наоборот им ничего не страшно?) Д:- Зайцы бывают трусливые и храбрые. В: -Верно, и для каждого из них есть своя считалка. Догадайтесь, какая из них для какого зайца. «Раз-два-три-четыре-пять, В: - Ребята, какой зайчик в этой считалочке? Как вы думаете? «Раз-два-три-четыре-пять, В: - Ну и заяц, всем зайцам заяц. Скажите, а здесь какой заяц по характеру? «Зайка, зайка, попляши! (Дети танцуют вместе с зайцем). В: - Как хорошо мы с зайкой сплясали. А сейчас я предлагаю послушать отрывок из сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». (Дети садятся на стулья) Чтение сказки. В: - Ребята, кто родился в лесу? | |
5.Этап закрепления знания в играх | 5 | 1.1 2.1 1.4 2.1 3.1 | Беседа Демонстрация иллюстраций Индивидуальная и групповая форма работы Продуктивная работа | В: - Давайте подойдем и еще раз посмотрим на наших зайчиков. (Дети встают и проходят к выставке зайцев) (Дети ходят по «заячьей сказке», рассматривают игрушечных зайчиков, иллюстрации в книгах, показывают маленьких и больших, серых и белых, веселых и грустных, храбрых и трусливых.) В: Ребята, что мы сегодня узнали про зайцев интересного? (Ответы детей) В: -Правильно. Мы узнали, что зайцы бывают большие и маленькие, белые и серые, грустные и веселые, трусливые и храбрые. Скажите, пожалуйста. Где живут зайцы? Рисование зайчиков | |
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 | 2.1 | Вопросы Рефлексия Групповая форма работы | -Ребята, вам понравилась наша прогулка с зайчиками? -А что вам больше понравилось? -Давайте наших зайчиков поселим на лесную полянку. -Спасибо. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
- Мне нравится (1)
