Конспект образовательной деятельности «Дикие животные Тамбовской области»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Дикие животные Тамбовской области»
возраст с 5 до 6 лет
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных.
- Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.
- Формировать умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.
- Продолжать развивать умение пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Повышать мотивацию к изучению жизни животных.
- Формировать навыки экологически безопасного поведения.
- Расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Развивать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Оборудование: интерактивная доска, 6 конвертов с заданиями, большая магнитная доска, загадки про животных, изображения животных, изображения детёнышей животных, изображения следов животных, бутылочка с песком.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Незнайка расстроенный сидит на полу перед запечатанными конвертами.
Дети: Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный и плачешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Расстроенный я потому, что учитель мне задал выполнить задание, а что и как делать совершенно не объяснил. Он сказал, что я узнаю всё если буду выполнять задания вот из этих конвертов. Только их здесь так много. Я не знаю, с какого конверта начинать. Может, вы мне поможете?
Дети: Конечно, поможем тебе, дорогой друг!
Незнайка: Спасибо, с вашей помощью я справлюсь с заданием. Но с какого конверта начинать? На них написаны цифры, но если честно я всё забыл.
Дети: Мы знаем цифры, вот конверт номер один.
Незнайка: Давайте скорее посмотрим, что там за задание внутри конверта.
(Открывают конверт)
Незнайка: Смотрите здесь загадки, давайте попробуем отгадать!
- МЕДВЕДЬ.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет.
- БЕЛКА
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это – ……
- ЛИСА
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
- ЛОСЬ
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- ОЛЕНЬ
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
- ВОЛК
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех….
- КАБАН
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
- ЗАЯЦ
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
- БОБЁР
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
- ЁЖ
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Незнайка: Здорово, мы отгадали все загадки! Посмотрим, что в следующем конверте? (Открывает конверт) «Играя в игру «Вектор», расскажите о диком животном, о месте его обитания, повадках, внешнем виде и питании.
Проводится игра. После рассказа о животном, ребёнок прикрепляет картинку на магнитную доску. По окончанию игры слышна музыка.
Незнайка: Ребята, вы слышите музыку, это моя любимая физ. минутка, нужно всё повторять за мной. Становитесь напротив доски. Делаем упражнения. (Выполняются упражнения).
Незнайка: Посмотрим, что скрывается в конверте под номером три?
Открываем, читаем задание: «Найдите в группе картинки с изображением детёнышей диких животных и помогите им встретиться с мамами». Нам предлагают найти картинки с детёнышами, и я уже одного вижу. Смотрите это лисята, а мама у них – лиса. Я прикреплю их рядом с мамой. А кого найдёте вы?
(Дети выполняют задание).
Незнайка: Как замечательно, вы такие молодцы, вы помогли детёнышам встретиться с мамами. Ребята, какой конверт мы теперь будем открывать?
Дети: Конверт под номером четыре.
Незнайка: Да, вот конверт под номером четыре. Открываем, читаем задание. В конверте спрятаны следы диких животных, подумайте и объясните, какой след кому принадлежит.
(Дети выполняют задание. Если дети затрудняются, то незнайка им помогает, читая загадку про то животное, чей след они рассматривают. Отгаданные следы прикрепляют на магнитную доску рядом с животным, кому он принадлежит)
Незнайка: Молодцы! И с этим задание мы справились. Осталось ещё два конверта. Мне кажется, что нужно открыть вот этот, шестой, правильно?
Дети: Нет, номер пять!
Незнайка: Точно, ведь после четырёх идёт пять, спасибо, а то я совсем всё позабыл. Давайте прочитаем задание: «Поиграйте в игру «Кто лишний?», объясните почему именно это животное лишнее».
(Проводится игра)
Незнайка: Вы все опять справились с заданием, а я узнал много нового. У нас остался один конверт. Открываем конверт, читаем задание: «Посмотрите документальный фильм о диких животных и угадайте их голоса».
(Дети просматривают фильм и угадывают голоса животных)
Незнайка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне справиться с заданиями, я узнал сегодня много нового. Скажите, а одним в лес ходить можно?
Дети: Нет, конечно нельзя.
Незнайка: Ребята скажите, а люди какой профессии помогают лесным диким животным?
(Дети отвечают)
Незнайка: Дорогие ребята, напомните, о ком мы сегодня говорили? А вам понравилась? Ну, вот и пора прощаться, я хочу побыстрее вернуться в цветочный город и рассказать учителю и всем моим друзьям о том, что сегодня вы мне рассказали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Изготовление Красной Книги Тамбовской области. Животные»
Знакомство детей с Красной книгой Тамбовской области. Ребята знакомятся о том какие животные в нее включены и почему. Затем создают своими руками Красную Книгу Тамбовской области....

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Дикие животные"...
Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных....

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные зимой"
Программное содержание:Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных; как называются ихжилища; чем питаются; как передвигаются; как называются их детеныши.Познакомить детей, какие голоса подаю...
