Конспект образовательной деятельности «Дикие животные Тамбовской области»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Проворова Дарья Павловна

        Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Конспект образовательной деятельности

Тема: «Дикие животные Тамбовской области»

возраст с 5 до 6 лет

        Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.

Задачи:

 Образовательные: 

  1. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных.
  2. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.
  3. Формировать умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.
  4. Продолжать развивать умение пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Развивающие: 

  1. Развивать связную речь.
  2. Повышать мотивацию к изучению жизни животных.
  3. Формировать навыки экологически безопасного поведения.
  4. Расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать бережное отношение к животным.
  2. Развивать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

 Оборудование: интерактивная доска,  6 конвертов с заданиями, большая магнитная доска,  загадки про животных, изображения животных, изображения детёнышей животных, изображения  следов животных, бутылочка с песком.

Ход НОД:

       Дети входят в группу. Незнайка  расстроенный сидит на полу перед запечатанными конвертами.

       Дети: Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный и плачешь?

       Незнайка: Здравствуйте, ребята.  Расстроенный я потому, что учитель мне задал выполнить  задание, а что и как делать совершенно не объяснил. Он сказал, что я узнаю всё если буду выполнять задания вот из этих конвертов. Только их здесь так много. Я не знаю, с какого конверта начинать. Может, вы мне поможете?  

        Дети: Конечно, поможем тебе, дорогой друг!

       Незнайка: Спасибо, с вашей помощью я справлюсь с заданием. Но с какого конверта начинать? На них написаны цифры, но если честно я всё забыл.

       Дети: Мы знаем цифры, вот конверт номер один.

       Незнайка: Давайте скорее посмотрим, что там за задание внутри конверта.

                                          (Открывают конверт)

          Незнайка: Смотрите здесь загадки, давайте попробуем отгадать!

  1. МЕДВЕДЬ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет.

  1. БЕЛКА

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это – ……

  1. ЛИСА

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

  1. ЛОСЬ

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

  1. ОЛЕНЬ

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

  1. ВОЛК

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех….

  1. КАБАН

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

  1. ЗАЯЦ

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

  1. БОБЁР

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

  1.  ЁЖ

      Лежала между ёлками

      Подушечка с иголками.

      Тихонечко лежала,

      Потом вдруг убежала.

        Незнайка: Здорово, мы отгадали все загадки! Посмотрим, что в следующем конверте? (Открывает конверт) «Играя в игру «Вектор», расскажите о диком животном, о месте его обитания, повадках, внешнем виде и питании.

        Проводится игра. После рассказа о животном, ребёнок прикрепляет картинку на магнитную доску. По окончанию игры слышна музыка.

        Незнайка: Ребята, вы слышите музыку, это моя любимая физ. минутка, нужно всё повторять за мной. Становитесь напротив доски. Делаем упражнения.  (Выполняются упражнения).

       Незнайка: Посмотрим, что скрывается в конверте под номером три?

Открываем, читаем задание: «Найдите в группе картинки с изображением детёнышей диких животных и помогите им встретиться с мамами». Нам предлагают найти картинки с детёнышами, и я уже одного вижу. Смотрите это лисята, а мама у них – лиса. Я прикреплю их рядом с мамой. А кого найдёте вы?

                                 (Дети выполняют задание).

       Незнайка: Как замечательно, вы такие молодцы, вы помогли детёнышам встретиться с мамами. Ребята,  какой конверт мы теперь будем открывать?

       Дети: Конверт под номером четыре.

       Незнайка: Да, вот конверт под номером четыре. Открываем, читаем задание. В конверте спрятаны следы диких животных, подумайте и объясните, какой след кому принадлежит.

        (Дети выполняют задание. Если дети затрудняются, то незнайка им помогает,  читая загадку  про то животное, чей след они рассматривают.  Отгаданные следы прикрепляют на магнитную доску рядом с животным, кому он принадлежит)

        Незнайка: Молодцы! И с этим задание мы справились. Осталось ещё два конверта.  Мне кажется, что нужно открыть вот этот, шестой, правильно?

        Дети: Нет, номер пять!

        Незнайка: Точно, ведь после четырёх идёт пять, спасибо, а то я совсем всё позабыл. Давайте прочитаем задание: «Поиграйте в игру «Кто лишний?», объясните почему именно это животное лишнее».

                                    (Проводится игра)

        Незнайка: Вы все опять справились с заданием, а я узнал много нового. У нас остался один конверт. Открываем конверт, читаем задание: «Посмотрите документальный фильм о диких животных и угадайте их голоса».

              (Дети просматривают фильм и угадывают голоса животных)

        Незнайка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне справиться с заданиями, я узнал сегодня много нового.  Скажите, а одним в лес ходить можно?

        Дети: Нет, конечно нельзя.

        Незнайка: Ребята скажите, а люди какой профессии помогают лесным диким  животным?

       (Дети отвечают)

       Незнайка: Дорогие ребята, напомните, о ком мы сегодня говорили? А вам понравилась? Ну, вот и пора прощаться, я хочу побыстрее вернуться в цветочный город и рассказать учителю и всем моим друзьям о том, что сегодня вы мне рассказали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Изготовление Красной Книги Тамбовской области. Животные»

Знакомство детей с Красной книгой Тамбовской области.  Ребята знакомятся о том какие животные в нее включены и почему. Затем создают своими руками Красную Книгу Тамбовской области....

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Дикие животные"...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...

Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельности  «Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных....

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные зимой"

Программное содержание:Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных; как называются ихжилища; чем питаются; как передвигаются; как называются их детеныши.Познакомить детей, какие голоса подаю...