Конспект образовательной деятельности "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

«Дикие животные»

в старшей группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Задачи:

– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные прилагательные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей о диких животных;

– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;

– воспитывать любовь к животным.

Оборудование: картинки диких животных, опорные схемы для составления рассказа, большая картинка волка.

Ход:

I. Вводная беседа

– Отгадайте загадки:

По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. /белка/

Кто в лесу тоннели роет, на ручьях плотины строит?

Зубы, точно топоры, это трудятся … /бобры/

Этот зверь тебе знаком – ест мышей, пьет молоко,

Но на кошку не похож. Весь в колючках длинных … /еж/

– О ком загадки? /Выставляются картинки./

– О каких животных? /диких/

– Почему их так называют? /Они живут в лесу./

– Каких ещё диких животных наших лесов знаете?

II. Работа над словом

1. «Короткое – длинное»

– Послушайте названия животных и выберите из них

- самое длинное:

заяц, бурундук, лиса;

олень, волк, куница.

- самое короткое:

медведь, еж, барсук;

рысь, кабан, волчица;

белка, лисица, лось.

2. «Назови ласково»:

заяц – /зайчишка, зайчик, заюшка/,

лиса – /лисичка, лисонька/,

медведь – /медведюшка/,

белка – /белочка/,

еж – /ежичек/.

3. «Один – много»

– Один заяц, а как сказать, что их много /зайцев/

еж – много /ежей/,

волк – много /волков/,

лиса – много /лис/,

белка – много /белок/,

олень – много /оленей/,

лось – много /лосей/,

барсук – много /барсуков/,

куница – много /куниц/.

4. «Посчитаем до 5»

– Что есть только у лосей и оленей? /рога/

– Посчитаем рога: /один рог, два рога, три рога, четыре рога, пять рогов/

– Чего у всех животных по 4?

– Посчитаем лапы: /одна лапа, два лапы, три лапы, четыре лапы, пять лап/

– А чего два у животных? / уши, глаза/

– Посчитаем уши /одно ухо, два уха, три уха, четыре уха, пять ушей/

– Посчитаем глаза: /один глаз, два глаза, три глаза, четыре глаза, пять глаз /

 Физкультминутка

 – Как зовут детенышей медведя? /медвежата/

– Превратимся все в медвежат.

                      «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:

Вот так, вот так – головой своей крутили. (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали:
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево)
И  вразвалочку ходили и из речки воду пили:
Вот так, вот так и из речки воду пили. (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так, кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

III. Работа над предложением

1. «Закончи предложение»

Медведь живет в … / берлоге/.

У зайце длинные … /уши/.

Волчонок – это детеныш  … /волка/.

У белки пушистый … /хвост/.

2. «Составь предложение»

– Составим предложение про диких животных по схеме:   ________   _______   _______ .

– Сколько слов будет в предложении?

IV. Работа с текстом

«Составь рассказ»

– Отгадайте загадку, про кого будем составлять рассказ:

Чтоб в небе луна не скучала одна,

Поют они песни, и всем не до сна. /волк/

Повторить обозначения опорной схемы.

Составление рассказа воспитателем, затем детьми.

V. Рефлексия

– Какое задание было самым интересным?

– Какое самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности "Животный мир Австралии"

Конспект ИОД воспитателя и педагога - психолога  с детьми подготовительной группы на тему: "Животный мир Австралии" в рамках темы недели  "Путешествие в Австралию"...

Конспект образовательной деятельности "Животные"

образовательная область: познавательное развитие с использованием интеллект-карт...